Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0012/2022 от 02.06.2021

 УИД: 77RS0003-02-2021-007536-75

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                         28 января 2021 года  

 

Судья Бутырского районного суда адрес Галиуллин И.З., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела № 5-0012/2022 (5-1384/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Авоська-два», юридический адрес: адрес, фактический адрес: адрес, ИНН 7724232030,  ОГРН 1027739670870, КПП 772401001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Авоська-два» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, ООО «Авоська-два» в помещении продовольственного магазина «Авоська», расположенного по адресу: адрес, не соблюдало дополнительные санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, а именно:

- отсутствует контроль юридического лица за ведением журнала регистрации измерений температуры, журнал регистрации измерения температуры сотрудников не ведется, в связи с чем выявить сотрудника с признаками ОРВИ не представляется возможным;

- отсутствует контроль юридического лица за ведением журнала расхода дезинфицирующих средств – журнал не ведется, последняя запись сделана 08 декабря 2020 года;

- отсутствует контроль юридического лица за проведением уборок помещений, инвентаря, контактных поверхностей, а именно: санитарное содержание помещения МОП неудовлетворительное (моечная ванна грязная); кратность проведения ежедневной уборки, обработки кассовых аппаратов, кассовой зоны, дверных ручек, контактных поверхностей, обработка туалетов определить невозможно, графики не ведутся; отмечается проведение некачественной уборки пола в подсобных помещениях (грязные полы); санитарное содержание помещений моечной тележек и корзин неудовлетворительное, поддон грязный, слив воды в канализацию забит (вода из поддона сливается плохо), ржавые полы; графики обработки покупательских тележек и корзин не ведутся, покупательские тележки и продуктовые корзины грязные, что является нарушением положений п. 3 ст. 39 ФЗ № 52-РФ от 31.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утверждённой постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года, п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3145-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», и что было выявлено 29 апреля 2021 года в 09 часов 40 минут при проведении осмотра помещений продовольственного магазина «Авоська» по вышеуказанному адресу сотрудниками ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрение в его отсутствие суду не предоставил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобы в отсутствие указанного лица.

Защитник Общества в судебное заседание явилась, с правонарушением согласилась, указав, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, просила суд с учетом финансового положения Общества назначить наказание ниже низшего предела.

Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно положениям ч. 3 ст. 39 вышеуказанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65 введены в действие санитарные правила - СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п.п 2.1, 2.6, 4.3 которых предусмотрено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Согласно требованиям п.п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 63 следует, что санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц. Руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ (работники медицинских и образовательных организаций, торговли, общественного питания, транспорта), должны приниматься меры по проведению специфической профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРВИ. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями реализуются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по разработанным и утвержденным региональным планам профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ в субъектах Российской Федерации. Руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта). Организациями обеспечивается: проведение комплекса работ по недопущению переохлаждения лиц, работающих на открытом воздухе в зимний период; выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.

Вина ООО «Авоська-два» в совершении данного административного правонарушения, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2021 года, составленным в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на его составление, в котором указаны обстоятельства правонарушения и перечислены допущенные нарушения, указанные выше (л.д. 3-4); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29 апреля 2021 года, а именно магазина «Авоська», расположенного по адресу: адрес, с фотографиями, в ходе которого выявлены вышеперечисленные нарушения (л.д. 8-22); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении  ООО «Авоська-два» (л.д. 28-32); копией договора аренды от 21 января 2010 года, согласно которой помещение по адресу: адрес арендует ООО «Авоська-два» (л.д. 23-26).

Вышеприведенные документы последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены уполномоченными на это должностным лицом, протокол об административном правонарушении, а также материалы дела составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд признает их доказательствами по делу.

Оснований для признания ООО «Авоська-два» невиновным в совершении данного правонарушения у суда не имеется, поскольку согласно положениям ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом суд считает необходимым отметить, что юридическое лицо  -              ООО «Авоська-два» имело возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но Обществом не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Авоська-два» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании вышеизложенного, заслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), суд приходит к выводу об установлении и доказанности, как факта совершения административного правонарушения, так и вины ООО сумма прописью юридического лица, а также об отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и переквалификации.

Действия юридического лица – ООО «Авоська-два», судья квалифицирует по             ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как оно совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом вышеизложенного и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, тот факт, что ООО «Авоська-два» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, допущенные нарушения, выявленные ранее в ходе проверки в настоящий момент устранило, принимая во внимание последствия материального характера для хозяйствующих субъектов в связи с вынужденным введением ограничительных мер на адрес, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, имеются основания для применения при назначения наказания в виде штрафа положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Оснований для применения положений ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде предупреждения, а также для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

                                    ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ИНН 7724232030, ОГРН 1027739670870) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Подлежащего перечислению по следующим реквизитам:

УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес,                л\с 04731787820), ИНН 7717528710; КПП 771701001;                                                   р 03100643000000017301, единый казначейский счет 40102810545370000003, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес; БИК 004525988;                КБК 14111601061010003140; ОКАТО 45349000, статус налогоплательщика 08.

Исполнение настоящего постановления возложить на Территориальный отдел Роспотребнадзора по адрес.

Оригинал квитанции об оплате штрафа подлежит приобщению к материалам настоящего дела в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам кабинет №305 (3 этаж).

Разъяснить ООО «Авоська-два» о том, что согласно положениям, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                И.З. Галиуллин

 

1

05-0012/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 08.02.2022
Ответчики
ООО "Авоська два"
Другие
Чернышев А.В.
Крапивенских П.В.
Суд
Бутырский районный суд
Судья
Галиуллин И.З.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.01.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее