Решение по делу № 2-498/2018 ~ М-394/2018 от 07.08.2018

Дело № 2-498/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.

при секретаре Уточкиной Н.В.,

с участием представителей ответчика Комарова А.В., Миньковой Р.М.,

с участием представителя третьего лица администрации Яйвинского городского поселения Шишаковой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к обществу с ограниченной ответственностью «Управление «ЖилСервис» о прекращении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела обратились в суд с названным выше заявлением, ссылаясь на то, что в реестре Роспотребнадзора России, размещенного по адресу: htt://fr.crc.ru/ отсутствуют данные о наличии выданных санитарно-эпидемиологических заключений на подземные источники водоснабжения, расположенные в <адрес>, а именно: о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения водозабора <адрес> и о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на использование источников водоснабжения водозабора <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно письму Администрации Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ собственником и эксплуатирующей организацией источника водоснабжения водозабора <адрес> является ООО «Управление «ЖилСервис». Проанализировав Реестр санитарно - эпидемиологичских заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю сделан вывод о том, что у ООО «Управление «ЖилСервис», имеющей на балансе водозабор <адрес> отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны (далее ЗСО) источник водоснабжения водозабор <адрес> и санитарно - эпидемиологическое заключение на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения. Отсутствие данных санитарно - эпидемиологических заключений является нарушением требований санитарного законодательства. В связи с чем заявляет настоящий иск.

Представитель истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления, на исковых требованиях настаивали.

Представители ответчика ООО «Управление «ЖилСервис» - Комаров А.В., Минькова Р.М. с иском были не согласны, в судебное заседание предоставили подтверждающие документы размещения в газетах «Боевой путь», «Звезда» уведомления об отказе права собственности объектов водоснабжения <адрес>, а также высказали мнение о невозможности исполнить заявленные истцом требования в течение одного года, в связи с чем просят суд увеличить срок исполнения обязательств до одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица администрации Яйвинского городского поселения – Шишакова Т.А., действующая по доверенности, с исковыми требованиями согласилась, в разрешении спора полагалась на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Статьей 43 Водного Кодекса РФ определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно–эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со ст.18 данного закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В ч. 1 ст. 55 Водного Кодекса РФ предусмотрено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (ч. 4 ст. 18 закона № 52-ФЗ).

Законом определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (ч. 5 ст. 18 закона № 52-ФЗ).

п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором говорится, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

п. 3 ст. 23 Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения закреплены в санитарных правилах и нормативах «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.3 «СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пунктом 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям.

Пунктом 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.

В силу пункта 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Судом установлено, что в реестре Роспотребнадзора России, размещенного по адресу: htt://fr.crc.ru/ отсутствуют данные о наличии выданных санитарно-эпидемиологических заключений на подземные источники водоснабжения, расположенные в <адрес>, а именно: о выдче санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения водозабора <адрес> и о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на использование источников водоснабжения водозабора <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что является нарушением требований санитарного законодательства.

Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, работ, услуг, населения о продукции, работах, услугах, проектной документации, прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу в органах и учреждениях, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно письма Администрации Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ собственником и эксплуатирующей организацией источника водоснабжения водозабора <адрес> является ООО «Управление «ЖилСервис».

Проанализировав Реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации судом сделан вывод о том, что у ООО «Управление «ЖилСервис», имеющее на балансе водозабор <адрес> отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источник водоснабжения водозабор <адрес> и санитарно - эпидемиологическое заключение на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения.

Отсутствие данных санитарно- эпидемиологических заключений является нарушением требований санитарного законодательства, а именно п.п. 3, 4, 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Допущенные нарушения могут повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения <адрес>, так как организация водоснабжения населения с нарушением требований санитарного законодательства РФ может повлечь за собой причинение вреда здоровью, может послужить причиной микробного или химического загрязнения источника водоснабжения, снижения степени естественной защищенности источника водоснабжения, вследствие этого велика вероятность возникновения вспышек острых кишечных инфекций водного характера среди населения в паводковый период, повышается риск возникновения массовых инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с водным фактором.

Поскольку отсутствие разработанного проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения водозабора <адрес>, а также санитарно-эпидемиологических заключений по нему создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая доводы ответчика, о невозможности в течение одного года исполнить указанные требования, суд считает возможным увеличить срок исполнения заявленных истцом требований до одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управление «ЖилСервис» в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- Обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения водозабора <адрес>;

- Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с требованиями п.п. 4, 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование источников водоснабжения водозабора <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями п.п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 3 ст. 23 Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: О.Н. Ёлохова

2-498/2018 ~ М-394/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ВТО Роспотребнадзор
Ответчики
ООО "Управление "ЖилСервис"
Другие
админитсрация Яйвинсокго городского поселения
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Ёлохова О.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
07.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2018Передача материалов судье
07.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2018Судебное заседание
10.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Дело оформлено
23.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее