24RS0002-01-2019-006174-28
Дело №5-10/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 17 января 2020 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Тимошенко Э.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Тимошенко Э. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 06.04.2018 в МИФНС №23 по Красноярскому краю, ОГРНИП 318246800040445, ИНН 244309617044, зарегистрированной по месту жительства: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
17.06.2019 в 17 час. 40 мин. по адресу<адрес> установлено, что ИП Тимошенко Э.Э., привлекла к выполнению работ гражданина Республики Таджикистан Ф.И.О,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу или патента, то есть привлекла иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу или патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Тимошенко Э.Э. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом согласно телефонограмме от 15.01.2020 (л.д.28), ходатайств не заявила.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП Тимошенко Э.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина илилица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17.06.2019 в 17-40 час. при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства иностранными гражданами, поставленными на миграционный учёт на территории г. Ачинска и Ачинского района, сотрудниками отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» совместно с сотрудниками ФСБ г. Ачинска по адресу: <адрес>, установлен иностранный граждан, который был допущен к осуществлению трудовой деятельности ИП Тимошенко Э.Э. на основании устного договора, не имеющий разрешения на работу или патента, гражданин Республики Таджикистан Ф.И.О. выполнял работу в качестве строителя около магазина «Ритуал Гарант» по адресу: <адрес> а именно: находясь в рабочей одежде выполнял отделочные работы лестницы на второй этаж внутри указанного магазина, осуществлял сварку соединительных швов.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09.12.2019, в котором Тимошенко Э.Э. признала факт допущения иностранного гражданина к трудовой деятельности без разрешения на работу, вину признала, в содеянном раскаялась (л.д.3-5); рапортом от 09.12.2019 об обнаружении правонарушения (л.д.6); копией паспорта Тимошенко Э.Э. (л.д.7); сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.8-10); сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.11); копией постановления от 18.06.2019, которым Ф.И.О. привлечен по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.12); объяснением Ф.И.О.. от 18.06.2019, согласно которому он 17.06.2019 начал работать в магазине «<данные изъяты> расположенном по адресу<адрес>, который принадлежит ИП Тимошенко Э.Э., выполнял отделочные работы лестницы, осуществлял сварку соединительных швов, патента не имеется (л.д.13); копией паспорта Ф.И.О. и его миграционной карты (л.д.14); сведениями электронной базы в отношении Ф.И.О. (л.д.17,18); другими материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние.
Оснований для освобождения от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Совершенное индивидуальным предпринимателем правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Тимошенко Э.Э. к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ИП Тимошенко Э.Э. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░