Решение по делу № 2-4837/2016 ~ М-4678/2016 от 20.10.2016

Дело № 2-4837(2016)

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2016 года                                                                                             г. Ачинск

         Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием истца Мирошниченко В.Н.,

представителей ответчика Администрации Ачинского района Ключеня О.Н., действующей на основании доверенности от 11.01.2016 г., выданной сроком до 31.12.2016 г., Квашниной О.М., действующей на основании доверенности от 11.01.2016 г., выданной сроком до 31.12.2016 г.,

при секретаре Костенко Н.Г.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мирошниченко В. Н. к Администрации Ачинского района о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Мирошниченко В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Ачинского района о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Исковые требования мотивированы тем, что он ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли – продажи, заключенного с В.А., он приобрел в собственность земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1341 кв.м. по адресу: <адрес> земельного участка: под индивидуальное жилищное строительство установлено Постановлением Администрации Ачинского района от ДД.ММ.ГГГГ -П. Постановлением А. Горного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку с кадастровым номером присвоен адрес: <адрес>. При обращении в Администрацию Ачинского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства, ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано, поскольку согласно Генеральному плану земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования, входит в санитарно-защитную зону промышленных предприятий, где запрещено строительство и размещение жилых застроек. Считает отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку Генеральный план и Правила застройки утверждены в 2012 году, после вынесения постановления об изменении разрешенного использования земельного участка. В последние годы никаких промышленных предприятий в <адрес> А. <адрес> не появлялось, все предприятия работают там уже многие годы. Таким образом, принимая решение об отказе в изменении разрешенного использования в 2011 году, Глава Администрации Ачинского района подтверждал отсутствие препятствий в осуществлении строительства, в том числе по мотиву нахождения земельного участка в санитарно – защитной зоне предприятий. У ответчика отсутствуют проекты установленной и рассчитанной санитарной зоны предприятий ООО «Зернопродукт», крестьянско – фермерских хозяйств Арутюняна и Шейнмаера, которые обозначены в Правилах застройки. Просит признать незаконным и подлежащим отмене решение Главы Ачинского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязать Администрацию Ачинского района выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. 3-6).

В судебном заседании истец Мирошниченко В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основания, суду пояснил, что о том, что земельный участок находится в санитарной зоне, ему стало известно после приобретения этого участка. Однако, 07.11.2011г. было принято Постановление Администрации Ачинского района, согласно которого было изменено разрешенное использование земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства». Незаконным отказом в выдаче разрешения на строительство нарушаются его права.

Представители ответчика Администрации Ачинского района Квашина О.М., Ключеня О.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно пояснив, что бывшему собственнику земельного участка В.А. было известно, что спорный земельный участок находится в ландшафтной зоне и санитарно-защитной зоне сельскохозяйственного предприятия. Для выдачи разрешения истцу для индивидуального жилищного строительства не имеется оснований. В представленном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Квашнина О.М. указывает, что одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) является несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (ч. 13 ст. 51 ГрК РФ). При принятии решения о выдаче отказа на разрешение строительства ИЖД Мирошниченко В.Н., А. района руководствовалась действующими градостроительным планом земельного участка, утвержденным Распоряжением Администрации Горного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ -осн, Генеральным планом Горного сельсовета (далее по тексту - Генеральный план), утвержденным Решением Горного сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Р и Правилами землепользования и застройки (далее по тексту - Правила землепользования), утвержденными Решением Горного сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Р. Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1341 кв.м., расположен в территориальной зоне «Л-1» зона «Ландшафтная» и полностью входит в санитарно-защитную зону промышленных предприятий «СЗ-1». Земельный участок Мирошниченко В.Н. с кадастровым номером был преобразован путем раздела земельного участка с кадастровым номером до вступления в силу Генерального плана и Правил землепользования и застройки Горного сельсовета. Разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером было изменено на основании постановления администрации Ачинского района от ДД.ММ.ГГГГ с «Для сельскохозяйственного производства» на «Для индивидуального жилищного строительства» в соответствии с п.п.3 п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером , находился в частной собственности, то его правообладатели имели право участвовать в публичных слушаниях, вносить свои предложения, изменения и замечания. Таким образом, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство ИЖД от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером не противоречит действующему законодательству, является законным и обоснованным. (л.д. 67-69).

Представитель третьего лица Совета депутатов Горного сельского совета, извещенный о дате судебного заседания (л.д. 37), в суд не явился, в представленном отзыве просил дело рассматривать в отсутствие представителя (л.д. 53).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, деятельность ООО «Зернопродукт», указанного истцом в исковом заявлении в качестве третьего лица, прекращена, данное предприятие исключено из ЕГРЛЮ            (л.д. 7).

Третьи лица Арутюнян К.И., Шейнмаер А.Ф. о дате, месте и времени судебного заседания извещались, в судебное заседание не явились, отзывы не представили.

    Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Согласно ч. 2 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ч.3, ч.4, ч.6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Частью 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства ( ч. 2 ст. 37)

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. (ч. 3 ст. 37)

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Согласно ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Основанием для формирования или корректировки задания на проектирование служит градостроительный план, в составе которого в соответствии с п. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указываются, в том числе разрешенное использование земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г N. 74, предусматривает, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдении санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

           Как установлено в ходе судебного разбирательства, Постановлением Администрации Ачинского района -П от 07.11.2011г. на основании заявления А.С., действовавшего в интересах В.А.., изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 14).

           ДД.ММ.ГГГГ между Мирошниченко В.Н. и В.А. был заключен договор купли-продажи, на основании которого Мирошниченко В.Н. купил у Боженова В.А. земельный участок категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1341 кв.м., с кадастровым номером: , адрес: <адрес> (л.д. 25).

29.05.2015г. право собственности Мирошниченко В.Н. на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 26).

              Постановлением А. Горного сельсовета от 14.05.2015г. земельному участку, принадлежащему Мирошниченко В.Н., присвоен адрес: <адрес> (л.д. 15).

           Как следует из кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , площадью 1341 кв.м. отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства (л.д. 27).

При обращении Мирошниченко В.Н. в А. А. <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, А. А. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче разрешения (л.д. 33).

Отказ в выдаче разрешения мотивирован тем, что земельный участок по адресу: <адрес> расположен в территориальной зоне сельскохозяйственного использования, где запрещено строительство любых зданий и сооружений, также земельный участок входит в санитарно-защитную зону промышленных предприятий, где запрещено размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (л.д. 33).

          ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца Мирошниченко В.Н. Администрацией Ачинского района направлен повторный отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказ мотивирован тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне сельскохозяйственного использования, где запрещено строительство любых зданий и сооружений, а также тем, что земельный участок входит в санитарно-защитную зону промышленных предприятий, где запрещено размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (л.д. 33, оборот).

          Как установлено по делу, Решением сельского Совета депутатов Горного сельсовета А. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 26-122Р утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Горного сельсовета (л.д.44).

Согласно ст.38 раздела I главы II указанных Правил землепользования в зоне сельхозиспользования «СХ» запрещено строительство любых зданий и сооружений, за исключением разрешенных и условно разрешенных (л.д. 48).

Согласно ст.46 «Л-1» раздела I главы II Правил землепользования в Ландшафтной зоне запрещено размещать жилые дома (л.д. 40).

В соответствии со ст.51 раздела II главы II Правил землепользования в санитарно-защитной зоне производственных предприятий «СЗ-1» запрещено размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (л.д. 52).

Как следует из градостроительного плана, утвержденного распоряжением А. Горного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1341 кв.м. с кадастровым номером , расположен в границах ландшафтной и санитарно-защитной зоны производственных предприятий с указанием вида запрещенного использования в виде жилой застройки, включая отдельные жилые дома (л.д. 16-17).

           Согласно Генеральному плану <адрес> А. <адрес> и выкопировки из генерального плана <адрес>, земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне сельскохозяйственного использования и входит в санитатрно-защитную зону промышленных предприятий (л.д.19,24,40,41), в которой запрещена жилая застройка.

Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля Ж.Н., пояснила, что является главным специалистом-архитектором Администрации Ачинского района. Пояснила, что когда выносилось постановление об изменении разрешенного использования земельного участка на использование «для индивидуального жилищного строительства», тогда еще не были утверждены Генеральный план и Правила застройки Генеральный план <адрес> А. <адрес> был утвержден в 2012 году, с соблюдением установленного законом порядке. Никаких замечаний до его утверждения от граждан не поступало. Земельный участок Мирошниченко В.Н. находится в ландшафтной зоне. До 2012 года правил землепользования не существовало, а в настоящее время разрешается использовать земельный участок согласно этих правил. Выдача разрешения на строительство Мирошниченко В.Н. невозможна, поскольку его земельный участок расположен на территории ландшафтной зоны и входит в санитарно-защитную зону.

Свидетель С.Н. в судебном заседании пояснил, что является начальником отдела земельно-имущественных отношений. Пояснил, что постановление об изменении разрешенного использования земельного участка было вынесено до утверждения генерального плана, в связи с чем, постановление на момент его издания было правомочно. Однако, в настоящее время утверждены Правила землепользования и использование земельного участка допускается в соответствии с ними.

          Согласно ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Однако, несмотря на данные требования ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельный участок истца отнесен не к одной, а к нескольким территориальным зонам, установленным Правилами землепользования и застройки, без учета ранее определенного разрешенного использования земельного участка. Вместе с тем, Правила землепользования и застройки Горного сельсовета были утверждены в установленном законом порядке и являются обязательными для исполнения на территории Поселения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными, физическими и юридическими лицами в сфере градостроительной деятельности.

При этом, истец с заявлением о внесении изменении в Правила землепользования и застройки Горного сельсовета в установленном ими порядке с обязательным проведением публичных слушаний не обращался.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Администрацией Ачинского района обоснованно было отказано истцу в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Мирошниченко В. Н. к Администрации Ачинского района о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья:                                                    Дорофеева Н.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-4837/2016 ~ М-4678/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мирошниченко Вадим Николаевич
Ответчики
администрация Ачинского района
Другие
Шейнмаер Александр Федорович
Совет депутатов Горного сельсовета
Арутюнян Корюн Исраели
ООО "Зернопродукт"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Дорофеева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
20.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2016Передача материалов судье
21.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2016Подготовка дела (собеседование)
31.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2016Судебное заседание
14.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017Дело оформлено
18.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее