№ 12-1583/17
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2017 года город Москва
Судья Преображенского районного суда города Москвы Казанцев О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «Агатсервис» (далее - ООО «Агатсервис», Общество) НС.П., на постановление должностного лица Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее – ОАТИ) от 13 июня 2017 года № ****, о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.26 КоАП г. Москвы,
установил:
Постановлением заместителя начальника инспекции ОАТИ от 13 июня 2017 года № ****, ООО «Агатсервис» привлечено к административной ответственности по ст. 8.26 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, представитель юридического лица просит отменить его, ссылаясь на то, что при проведении планового рейдового осмотра территории занимаемой ООО «Агатсервис», сотрудниками административного органа были допущены грубые нарушения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федерального закона № 294-ФЗ, Закон). Акт проверки не был направлен в адрес юридического лица. По результатам осмотра не была назначена внеплановая проверка. Отсутствует мотивированное представление в адрес ООО «Агатсервис». Приказ о проведении проверки, также не был направлен в адрес Общества.
В судебном заседании представитель юридического лица Н.С.П. доводы жалобы поддержал и просил о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием надлежащих доказательств вины ООО «Агатсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.26 КоАП г. Москвы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителя ООО «Агатсервис», а также главного инспектора Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ С.В.В., суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Административная ответственность по ст. 8.26 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.п. 3.19, 3.20 Правил размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 06 марта 2015 года № 102-ПП «О летних кафе при предприятии общественного питания» не допускается использование элементов оборудования сезонных кафе для размещения рекламных и информационных конструкций, а также иных конструкций (оборудования), не относящихся к целям деятельности сезонного кафе по организации дополнительного обслуживания питанием и отдыха потребителей (за исключением случаев размещения информационных конструкций путем нанесения надписей на маркизы и зонты, используемые для обустройства данного сезонного кафе в соответствии с Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденными Правительством Москвы); Элементы оборудования сезонных кафе должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора. Не допускается наличие на элементах оборудования механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкций. Металлические элементы конструкций, оборудования должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
Согласно материалам дела на основании поручения заместителя начальника инспектора Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ от 15 мая 2017 года, сотрудниками указанной инспекции в течение *** 2017 года было проведено мероприятие по контролю исполнения обязательных требований субъектами в области внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы по адресам: ВАО, районы Гольяново, Сокольники.
По результатам суточного мониторинга территории инспектором ОАТИ был составлен рапорт о выявлении ** 2017 года по адресу: г. Москва, ***, наличия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.26 КоАП г. Москвы, в действиях ООО «Агатсервис», а именно: использование элементов оборудования сезонного летнего кафе для размещения рекламных и информационных конструкций; неудовлетворительное состояние ограждения (на поверхности торчат шурупы), что является нарушениями требований п.п. 3.19, 3.20 Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 06 марта 2015 года № 102-ПП «О летних кафе при предприятии общественного питания».
При проведении мониторинга использовалась фотосъемка выявленного нарушения.
На основании указанного мониторинга и рапорта, ** 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ООО «Агатсервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.26 КоАП г. Москвы, а также вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, постановлением от * 2017 года № **, ООО «Агатсервис» привлечено к административной ответственности по ст. 8.26 КоАП г. Москвы.
В судебном заседании инспектор ОАТИ С.В.В. показал, что ** 2017 года совместно с представителями Префектуры ВАО, Управы района Сокольники и другими должностными лицами органов местного самоуправления, был проведен мониторинг летних (сезонных) кафе. Данное мероприятие не относится к плановому рейдовому обследованию территории или какому-либо виду проверок. О выявленных нарушениях им было доложено рапортом вышестоящему руководству и составлен протокол об административном правонарушении.
Приведенные выше документы составлены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках своих служебных обязанностей, последовательны и логично дополняют друг друга, согласуются между собой, а также с показаниями инспектора ОАТИ С.В.В., составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, в связи с чем кладу их в основу принятого решения.
Таким образом, административным органом, по результатам проведенного ими мониторинга и административного разбирательства, доказано наличие в действиях юридического лица события вмененного административного правонарушения, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы заявителя - не имеется.
Доводы представителя юридического лица о незаконности привлечения ООО «Агатсервис» к административной ответственности, в связи допущенными сотрудниками административного органа грубыми нарушениями положений Федерального закона № 294-ФЗ, при проведении планового рейдового осмотра, а также отсутствия доказательств вины Общества, признаю несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку проведенный сотрудником ОАТИ суточный мониторинг территории не регулируется положениями указанного Закона.
Административное наказание назначено в рамках санкции ст. 8.26 КоАП г. Москвы с учетом всех установленных обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 13 июня 2017 года № ***, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Агатсервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.26 КоАП г. Москвы, – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья
О.А. Казанцев