Решение по делу № 5-275/2020 от 25.06.2020

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19-а                        <ДАТА>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

с участием помощника <АДРЕС> городского прокурора <АДРЕС> области <ФИО2>,

рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА2> в отношении председателя правления ТСЖ «Антоновка» <ФИО3>, <ДАТА> года рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, детей на иждивении не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На территории Мичуринского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района ТСЖ « Антоновка» осуществляет управление общим имуществом поселка по улицам: <АДРЕС>, Клубничная, Яблочная. При проведении прокурорской проверки в целях соблюдения  Требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, было выявлено нарушение такового размещения со стороны ТСЖ «Антоновка», что явилось основанием для составления в отношении председателя ТСЖ «Антоновка» <ФИО3> протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

<ФИО3>, будучи надлежащим образом извещенной о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась. Ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие с обоснованием причины неявки, либо об отложении слушания дела, не поступало.

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Поскольку, сведениями об уважительности причин неявки <ФИО3> в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, <ФИО3> была извещена лично под роспись, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья рассматривает дело в отсутствие <ФИО3>

При рассмотрении дела помощник <АДРЕС> городского прокурора <АДРЕС> области <ФИО2> просила признать <ФИО3> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2  КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что <ФИО3> обоснованно привлечена к административной ответственности, исходя при этом из следующего.

В соответствии с ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно требованиям ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых   услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим кодексов, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно- коммунальным хозяйством.

Частью 18 ст.7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28-33, 35 - 40 части 1 статьи б настоящего Федерального закона. Так, в ГИС ЖКХ должны размещаться:

информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам: оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе нормирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Требования к размещению информации в ГИС ЖКХ предусмотрены приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ».

Как следует из материалов дела, на основании проводимой <АДРЕС> городской прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о ЖКХ в части предоставления и раскрытия информации перед потребителями выявлено, что ТСЖ «Антоновка» в системе ГИС ЖКХ по адресу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru, разместило информацию не в полном объеме.

Так, ТСЖ «Антоновка» не размещены платежные документы за 2019 год, январь - февраль 2020 года в отношении всех жилых домов, которым оказываются услуги по содержанию жилья, коммунальные услуги, в том числе помещения по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 15.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <ФИО3> является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ТСЖ «Антоновка».

Объективно виновность <ФИО3> в совершении административного правонарушения подтверждается:

- заявлением <ФИО4> о том, что ТСЖ «Антоновка» сведения в ГИС ЖКХ не размещают (л.д. 11);

- объяснениями <ФИО3>, согласно которых действительно информация в системе ГИС ЖКХ не размещалась (л.д. 7, 12);

- справкой ТСЖ «Антоновка» (л.д. 13);

- актом проверки (л.д. 9-10);

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>,  из которого следует,  что вышеуказанное бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, то есть размещение не в полном объеме информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ лицами, предоставляющими коммунальные услуги, а также обязанными в соответствии с законодательством РФ размещать информацию в системе ГИС ЖКХ (л.д.3-6) и другими материалами дела.

Данные доказательства суд берёт за основу, так как они получены в соответствии с требованиями закона, составлены уполномоченным на это должностным лицом, чётко и последовательно согласуются между собой, логично дополняют друг друга, противоречий не содержат и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, в связи с чем, признает их допустимыми и достоверными.

Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ как размещение не в полном объеме информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ лицами, предоставляющими коммунальные услуги, а также обязанными в соответствии с законодательством РФ размещать информацию в системе ГИС ЖКХ.

В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что <ФИО3>  впервые совершила административное правонарушение. Причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены. Материальный ущерб отсутствует.

Таким образом, с учетом характера впервые совершенного <ФИО3> административного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также того факта, что санкция ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, суд считает, что  возможно назначение указанному лицу наказания в виде предупреждения.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья                                                            

ПОСТАНОВИЛ:

признать <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области в течение 10 дней.

           

 

Мировой судья                                                            <ФИО1>

5-275/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Камышинская городская прокуратура
Ответчики
Голубнова Елена Владимировна
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Вершкова Юлия Геннадьевна
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на странице суда
21.vol.msudrf.ru
26.04.2020Подготовка к рассмотрению
18.06.2020Рассмотрение дела
25.06.2020Рассмотрение дела
25.06.2020Административное наказание
16.08.2020Обращение к исполнению
16.08.2020Окончание производства
03.08.2020Сдача в архив
25.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее