Решение по делу № 2-181/2016 ~ М-115/2016 от 19.02.2016

дело №2-181/2016                                                                                                                                               КОПИЯ                                                             Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Плотниковой О.Н.,

с участием помощника прокурора г.Александровска Цыгвинцева К.С.,

представителя ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» Малина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Александровска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4», администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности пол выполнению в полном объеме требований пожарной безопасности в образовательной организации,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Александровска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Александровского муниципального района, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №4» (далее по тексту - МБДОУ «Детский сад №4») о возложении на администрацию Александровского муниципального района обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в МБДОУ «Детский сад №4», расположенном по адресу: <адрес> о возложении на МБДОУ «Детский сад №4» обязанность по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г.Александровска проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях Александровского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации в МБДОУ «Детский сад №4» системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения зданий общеобразовательных учреждений с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Обеспечение государственной поддержки детства является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства, поэтому соблюдение субъектами права законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан является обязательным.

В соответствии с п. 1.4 Устава МБДОУ «Детский сад №4», утвержденного постановлением администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ «Детский сад №4» создано муниципальным образованием Александровский муниципальный район Пермского края для выполнения работ, оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в сфере образования.

В соответствии с п. 1.5 Устава, учредителем МБДОУ «Детский сад №4» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ «Детский сад №4» осуществляет администрация Александровского муниципального района Пермского края.

В соответствии с п. 1.6 Устава, собственником имущества МБДОУ «Детский сад №4» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края.

МБДОУ «Детский сад №4» и администрация Александровского муниципального района должны обеспечить выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности в образовательной организации, так как отсутствие системы дублирования сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Просит установить срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №4» Малина Н.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что понимают необходимость наличия пожарной сигнализации, но нет денежных средств. Ими заключен договор об установлении и наладке объективной станции РСПИ «Стрелец-Мониторинг», но не оплатили её стоимость в размере <данные изъяты> руб.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района Пермского края Донских Д.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, а также письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что с заявленными исковыми требованиями Администрация не согласна. Здание, в котором расположено МБДОУ «Детский сад №4» подлежит оборудованию системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Оборудование здания детского сада системой пожарной сигнализации, отвечающей требованиями законодательства, исходя из возможностей бюджета, планируется в 2016 году. Однако вопрос о выделении финансирования на указанные цели, т.е. на обеспечение деятельности бюджетного учреждения, это исключительная компетенция собственника имущества учреждения: органов местного самоуправления - Земского Собрания как органа, утверждающего местный бюджет, и администрации района, как органа, формирующего бюджет и обеспечивающего его исполнение. Полагают, что указанный вопрос не может быть решен в судебном порядке, так как спор отсутствует. Согласно ст.86 Бюджетного кодекса РФ решения судов не поименованы в числе правовых оснований, из которых возникают расходные обязательства муниципальных образований. Прокуратура и суд не являются участниками бюджетного процесса и не наделены правом определять направление расходования средств местного бюджета. Кроме того, в соответствии с законом «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельности организаций. В связи с этим считают исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц., извещенных надлежащим образом.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела приходит к следующему.

В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства, поэтому соблюдение субъектами права законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации», при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 28 этого же Федерального закона к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу ст.41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 11 ч.1 ст. 15 этого же Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района также отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, что закреплено в п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона №271-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно п. 1 ст. 63 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу п.п. «а» ч. 4 ст. 32 указанного Федерального закона здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям по классу функциональной пожарной опасности класса Ф4.1.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 данного Федерального закона системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.Александровска проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях Александровского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора г.Александровска в присутствии заведующей МБДОУ «Детский сад №4» Малина Н.А., а также в присутствии ФИО5 проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в учреждениях для несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что в МБДОУ «Детский сад №4» приемно-контрольное устройство, обеспечивающее подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта отсутствует, о чем составлен акт.

ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад №4» (Заказчик) и ООО <данные изъяты> (Подрядчик) заключен договор , согласно которому Подрядчик обязуется провести работы по монтажу и наладке объектовой станции РСПИ (Радио Система Передачи Информации) «Стрелец-Мониторинг». Договором установлены сроки производства и работ и оплаты по договору. Договорная стоимость составляет <данные изъяты> руб. без НДС. Составлен локальный сметный расчет.

ДД.ММ.ГГГГ заведующая МБДОУ «Детский сад №4» обратилась в администрацию Александровского муниципального района с ходатайством о выделении дополнительных средств в размере <данные изъяты> руб. для проведения работ по монтажу и наладке объективной станции РСПИ «Стрелец-Мониторинг».

В соответствии с п. 1.4 Устава МБДОУ «Детский сад №4», утвержденного постановлением администрации Александровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, МБДОУ «Детский сад №4» создано муниципальным образованием Александровский муниципальный район Пермского края для выполнения работ, оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в сфере образования.

В соответствии с п. 1.5 Устава, учредителем МБДОУ «Детский сад №4» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ «Детский сад №4» осуществляет администрация Александровского муниципального района Пермского края.

В соответствии с п. 1.6 Устава, собственником имущества МБДОУ «Детский сад №4» является муниципальное образование Александровский муниципальный район Пермского края.

Доводы ответчика о том, что вопрос о выделении финансирования на цели обеспечения деятельности бюджетного учреждения, является исключительной компетенцией Земского собрания района, судом не оспаривается.

Довод о том, что рассматриваемый вопрос не может быть решен в судебном порядке, суд считает несостоятельным, поскольку прокурор вправе обратиться в защиту интересов неопределенного круга лиц к органам местного самоопределения для обеспечения соблюдения конституционных прав граждан, данным иском прокурор не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, а осуществляет полномочия по контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации органами и организациями.

Ссылка ответчика на то, что в ст.86 Бюджетного кодекса РФ решения суда не поименованы в числе правовых оснований, из которых возникают расходные обязательства муниципального образования, суд полагает ошибочным, поскольку исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О пожарной безопасности» и порядок применения указанных нормативных актов определяется органом местного самоуправления самостоятельно.

Согласно положениям ст.86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления в целях исполнения и решения вопросов местного значения.

Следовательно, МБДОУ «Детский сад №4» и администрация Александровского муниципального района должны обеспечить выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности в образовательной организации, поскольку отсутствие системы дублирования сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Таким образом, суд, проанализировав все представленные документы и доказательства, приходит к выводу, что иск прокурора г.Александровска о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района и МБДОУ «Детский сад №4» по соблюдению требований пожарной безопасности подлежит удовлетворению в полном объеме.

Срок для исполнения обязанности - до ДД.ММ.ГГГГ суд находит разумным и достаточным для исполнения обязанности.

Руководствуясь ст.,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г.Александровска удовлетворить.

Возложить на администрацию Александровского муниципального района обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №4», расположенном по адресу: г.Александровск, ул.Островского, 3.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» обязанность по оборудованию образовательной организации системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Установить срок исполнения обязанности - до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.

Судья:                                                          Е.Н. Шерстобитова

2-181/2016 ~ М-115/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 4"
Администрация Александровского муниципального района
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
19.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2016Передача материалов судье
19.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Дело оформлено
16.05.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее