Дело № 5-21-222/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«27» мая 2021 года г. Камышин, ул. Леонова, дом №19 «а».
Мировой судья судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,
с участием Объедкова Владимира Николаевича, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 27 мая 2021 года в отношении Объедкова Владимира Николаевича, <ДАТА2> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2021 года в 15 ч.10 мин. Объедков В.Н., по адресу: <АДРЕС> незаконно хранил оружие ТОЗ БМ 2ствольное, кал.16, <НОМЕР>, без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия, в связи с чем нарушил требования ФЗ РФ «Об оружии» от 13.12.1996 №150, п.54 гл.XI постановления Правительства РФ от 21.07.1998 №814, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Объедков В.Н. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал и пояснил, что забыл о сроке окончания разрешения. Просил строго не наказывать.
Выслушав Объедкова В.Н. и исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Объедкова В.Н. в совершении административного правонарушения нашла своё полное подтверждение, исходя при этом из следующего.
Диспозиция ч.6 ст.20.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение за незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ст.3 Закона).
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 (хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия).
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. № 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения данного административного правонарушения Объедковым В.Н., подтверждается: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 № 944740 от 24 мая 2021 года; разрешением РОХа <НОМЕР>, выданное МО МВД России «Камышинский» по Волгоградской области 04.05.2016 года сроком до 04.05.2021 года Объедкову В.Н., по адресу: <АДРЕС> квитанцией № 86 от 24 мая 2021 года; протоколом изъятия от 24 мая 2021г; объяснениями Объедкова В.Н. от 24 мая 2021 года, а также другими материалами дела.
Данные доказательства суд берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.
Учитывая, что срок действия разрешения 04 мая 2021 года истек и Объедков В.Н., с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия, либо о выдаче нового разрешения в связи с его утратой не обращался, мировой судья приходит к выводу, что действия Объедкова В.Н., который фактически осуществлял незаконное хранение оружия, при отсутствии действующего разрешения на его хранение, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Изучив и оценив в совокупности все полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина Объедкова В.Н., в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, как незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Санкция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Как указал в определении от 23.06.2015 N 1236-О Конституционный Суд РФ, федеральный законодатель обладает широкой дискрецией в сфере административно-деликатных отношений. Вместе с тем определение составов административных правонарушений и мер ответственности за их совершение не является произвольным, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель прежде всего связан вытекающими из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериями необходимости, пропорциональности и соразмерности ограничения прав и свобод граждан конституционно значимым целям, а также требованиями Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 1 которого, признавая право каждого физического или юридического лица на уважение своей собственности, исходит из того, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права (постановления от 17 января 2013 года N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 25 февраля 2014 года N 4-П и др.).
Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего в том числе специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 16-П и от 17 июня 2014 года N 18-П).
Ранее ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение любого оружия предусматривалась статьей 222 УК Российской Федерации, однако за совершение указанных действий с гладкоствольным огнестрельным оружием уголовная ответственность была исключена Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Соответственно, федеральный законодатель за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения предусмотрел в качестве административной санкции помимо основного административного наказания обязательное дополнительное наказание в виде конфискации оружия и патронов к нему. Данная санкция обусловлена степенью общественной опасности и характером правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей.
Аналогичные положения изложены и в определении Конституционного Суда РФ от 12.04.2018 N866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При назначении вида и размера наказания Объедкову В.Н., суд учитывает обстоятельства содеянного, личность Объедкова В.Н., признавшего вину и раскаявшегося в содеянном, пенсионный возраст, что на основании ст.4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельствами, смягчающими ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией оружия.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Объедкова Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией оружия ТОЗ БМ 2ствольное, кал.16, <НОМЕР>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, БИК 011806101, номер счета получателя №03100643000000012900 в Отделение Волгоград Банка России // УФК по Волгоградской области,г.Волгоград, КБК 80311601203010008140, ОКТМО 1871500, УИН 0355266600001100001412250.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток.
Мировой судья Ю.Г.Вершкова