Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1012/2022 от 10.01.2022

            Дело № 12-1012/2022

УИД 77MS0174-01-2021-002983-42

мировой судья Шибаева Е.И.

Р Е Ш Е Н И Е

город Москва                                                                        13 декабря 2022 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «*» *ой Т.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №174 района Митино г. Москвы от 30 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением мирового судьи судебного участка 174 района Митино г. Москвы от 30 ноября 2021 г. ООО «*» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В настоящей жалобе защитник ООО «*» *а Т.Г. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что выданное должностным лицом предписание не отвечает требованиям закона, является неисполнимым; дело рассмотрено с нарушением требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и принципа презумпции невиновности.

Защитник ООО «*» Бублий М.Е. в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как установлено мировым судьей при рассмотрении дела, 06 октября 2021 года сотрудником Мосжилинспекции была проведена проверка исполнения предписания РЛ-СЗ-02872/1 от 12 июля 2021 года, выданного ООО «*» как юридическому лицу, ответственному за управление многоквартирным домом по адресу: *.

ООО «*» осуществляет функции по управлению указанным многоквартирным домом на основании лицензии № 077001810 от 21 июня 2019 года и договора управления многоквартирным домом от 10 ноября 2019 года №1-ПСМП, заключенного на основании протокола общего собрания от 05 ноября 2019 года.

В соответствии с Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Москвы от 21 января 2015 года № 29-ПП, на основании Распоряжения от 11 мая 2021 года №PЛ-C3-00411, изданного для проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований, изложенных в обращениях от 19 апреля 2021 года № ГР-16-19965/21 и ГР-16-19957/21, Мосжилинспекцией была проведена проверка в отношении многоквартирного дома адресу: *, находящегося в управлении ООО «*», ходе которой были выявлены нарушения требований ст. 162 ФЗ от 29.12.2004 №188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации».

  По результатам проверки в адрес ООО «*» было выдано предписание №PЛ-СЗ-02029/1 от 18 мая 2021 года об устранении выявленных нарушений и установлены сроки устранения нарушений – 05 июля 2021 года. В результате проверки исполнения указанного предписания установлено, что предписанные в срок до 05 июля 2021 года мероприятия не исполнены. За невыполнение предписания в срок был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и выдано новое предписание №РЛ-СЗ-02872/1 от 12 июля 2021 со сроком устранения нарушений – 01 сентября 2021 года.

  В результате проверки исполнения (06 октября 2021 года) нового предписания №РЛ-СЗ-02872/1 от 12 июля 2021 года установлено, что предписанные в срок до 01 сентября 2021 года мероприятия не исполнены, а именно: подпункт 3.1.12 пункта 3.1 условий договора управления многоквартирным домом по адресу: *, утвержденного решением общего собрания собственников, оформленного протоколом от 05 ноября 2019 года, не приведен в соответствие с действующим законодательством, а именно: согласно абз. 1 пп. 3.1.12 п 3.1 договора управления многоквартирного дома№1-ПСМП, утвержденного решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: *, оформленного протоколом от 05 ноября 2019 года №1, управляющая организация обязана: «Организовывать и вести прием Собственников (нанимателей, арендаторов) по вопросам, касающимся данного Договора, в следующем порядке:

- в случае получения жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора, Управляющая организация в течение 30 (тридцати) календарных дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника (нанимателя, арендатора) о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;

- в случае получения заявления о перерасчете размера платы за помещение Управляющая организация не позднее 30 (тридцати) календарных дней (с даты получения вышеуказанного обращения) обязана направить Собственнику (нанимателю, арендатору) извещение о последующем удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа со ссылкой на входящие реквизиты обращения».

Данные пп. 3.1.2 п. 3.1 договора управления многоквартирного дома, утвержденного решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: *, оформленного протоколом от 05 ноября 2019 года №1 противоречит пп."д" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 и п.36 Правил.

Согласно предоставленному реестру договоры управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу заключены с 50,35% собственников помещений, что соответствуетч.1 ст. 162 Жилищного кодекса.

Действия ООО «*» квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.10.2021 г., который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ООО «*» как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; актом проверки исполнения предписания РЛ-СЗ-04388 от 06 октября 2021 года; предписанием № РЛ-СЗ-04388/1 от 06 октября 2021 года; распоряжением от 29 сентября 2021 года № РЛ-СЗ-00657 о проведении внеплановой документарной проверки; предписанием № РЛ-СЗ-02872/1 от 12 июля 2021 года; актом проверки исполнения предписания № РЛ-СЗ-02872 от 12 июля 2021 года; уведомлением о проверке исполнения предписания от 09 июля 2021 года; распоряжением от 05 июля 2021 года № РЛ-СЗ-00508 о проведении внеплановой документарной проверки; предписанием №РЛ-СЗ-02029/1 от 18 мая 2021 года; актом проверки исполнения предписания № РЛ-СЗ-02029 от 18 мая 2021 года; распоряжением от 11 мая 2021 года № РЛ-СЗ-00411 о проведении внеплановой документарной проверки; копиями обращений Подволоцкого А.А. и ответами на них; копией договора управления многоквартирным домом; копией протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 1 от 05 ноября 2019 года; копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «*» и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) ООО «*» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о невозможности исполнения предписания признан несостоятельным.

Исходя из диспозиции ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель (управляющая организация) обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может произойти в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, но не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

В соответствии с п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 потребитель имеет право требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.

Согласно п.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не боле 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами установленных жилищным законодательством.

Мосжилинспекция в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 336-ПП, является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по региональному государственному надзору в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдения требований к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования и его техническому состоянию, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, осуществляет контроль за соблюдением нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда.

В силу п. 4.2.9 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года №336-ПП, Мосжилинспекция осуществляет полномочия, в том числе по выдаче предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, предписание № РЛ-СЗ-04388/1 от 06 октября 2021 года вынесено уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти города Москвы в рамках его компетенции, установленной Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП. Требования по обслуживанию жилищного фонда установлены ЖК РФ и указанными выше Правилами.

Указанное предписание не отменено в установленном законом порядке, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

В материалах дела отсутствуют какие либо доказательства того, что заявителем предпринимались действия для уточнения сведений о порядке выполнения предписания должностного лица, для продления срока его выполнения, обжалования предписания в установленном законом порядке, либо у ООО «*» отсутствовала возможность по выполнению законного предписания должностного лица, направленного на понуждение ООО «*» выполнить возложенные на него законом обязанности по устранению допущенных нарушений жилищного законодательства.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что невозможность выполнения предписания должностного лица административного органа, по причинам, не зависящим от ООО «*», материалами дела не подтверждена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, основан на нормах права и материалах дела.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировым судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) ООО «*», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО «*», не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено ООО «*» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Порядок и срок давности привлечения ООО «*» к административной ответственности не нарушены.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №174 района Митино г. Москвы от 30 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «*» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «*» *ой Т.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст 30.12-30.14 КоАП РФ.

 

Судья                                                                                     Д.В. Чирков

12-1012/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "Пионер-Сервис Митино-Парк"
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Чирков Д.В.
Статьи

Ст. 19.5, Ч. 24

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.12.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее