Дело № 4-350/2023
29MS0070-01-2023-001926-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 13 июня 2023 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке <НОМЕР> <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица - редактора государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкая телерадиовещательная компания» Бобрикович <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ул. Сущинского, д. 10, кв. 99, паспорт гражданина РФ серии <НОМЕР> <НОМЕР>,
установил:
Бобрикович А.В., являясь должностным лицом - редактором государственного бюджетного учреждения <АДРЕС> «Ненецкая телерадиовещательная компания» (далее - ГБУ НАО «Ненецкая ТРК») допустила нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию при следующих обстоятельствах:
в целях выполнения Плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2023 году, утвержденного приказом руководителя Управления от <ДАТА3> <НОМЕР>, размещенного на Интернет-сайте Управления по адресу: <АДРЕС>, в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу было проведено мероприятие систематического наблюдения в отношении ГБУ НАО «Ненецкая ТРК».
ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» являясь учредителем средства массовой информации телеканала «Телеканал «Север» («ТКС»)» (на основании свидетельства о регистрации СМИ серия <НОМЕР> <ДАТА29>, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций, и осуществляет вещание указанного СМИ в кабельных сетях оператора связи ПАО «<АДРЕС>» на территории <АДРЕС> и в спутниковых сетях оператора НАО «<АДРЕС>» в составе пакетов телеканалов «<АДРЕС>» на территории <АДРЕС>, в соответствии с выпиской из реестра лицензий на осуществление телевизионного вещания <НОМЕР> от <ДАТА>.0<НОМЕР>.2012, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и уставом редакции телеканала «Телеканал «Север» (далее - «ТКС»)».
На основании задания <НОМЕР> от <ДАТА22> специалистами Управления по Архангельской области Филиала ФГУП «<АДРЕС>» в Северо-Западном федеральном округе была осуществлена запись эфира телеканала «Телеканал «Север» («ТКС»)» в период с <ДАТА4> (00.00 мск.) по <ДАТА8> (24.00 мск.) в кабельной сети оператора связи ПАО «<АДРЕС>» в г.Нарьян-Мар <АДРЕС> (Акт технической записи <НОМЕР> от <ДАТА7>).
В ходе мониторинга записи вещания за период <ДАТА4> (00.00 мск.) по <ДАТА8> (24.00 мск.), допустило нарушение положений ст. <НОМЕР> Главы 3 Федерального Закона <НОМЕР>-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>-ФЗ), а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от <ДАТА9> <НОМЕР>, а именно отсутствие знака информационной продукции при трансляции телепередач и демонстрируется табачная продукция и демонстрация ее употребления: сериал "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" за <ДАТА4> в 9:48:28, за <ДАТА10> в 2:44:38, в 9:49:28, за <ДАТА11> в 2:46:12, в 9:46:59, за <ДАТА>.03.2023 в 2:46:07, в 9:46:57, за <ДАТА13> в 2:37:06, в 10:07:46, д/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" за <ДАТА4> в 10:43:55, х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" <НОМЕР>+ за <ДАТА4> в 12:47:56, за <ДАТА13> в 18:45:50; х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" <НОМЕР>+ за <ДАТА4> в 22:20:34, х/ф <ОБЕЗЛИЧЕНО> 12+ за <ДАТА10> в 18:22:47, х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 12+ за <ДАТА11> в 1:10:47, за <ДАТА12> в 1:10:42, х/ф «<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 12+ за <ДАТА11> в 12:49:20; х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" за <ДАТА13> в 12:47:47, х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" <НОМЕР>+ за <ДАТА14> в 0:21:30, х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 12+ за <ДАТА14> в 6:22:19.
Выход в эфир телепередачи «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за <ДАТА8> в 9:44:15 не сопровождается знаком информационной продукции, что является нарушением порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от <ДАТА9> <НОМЕР>.
Выходы в эфир вышеуказанных телепередач подтверждается Актом систематического наблюдения от <ДАТА5> <НОМЕР> (пункт 1, 2 раздела V Приложение <НОМЕР>), записью эфира телеканала «Телеканал «Север» («ТКС»)» за период с <ДАТА4> (00.00 мск.) по <ДАТА8> (24.00 мск.)
Согласно письму ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» от <ДАТА15> №<ДАТА> сообщается, что должностным лицом ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» допустившим данное нарушение является редактор ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» Бобрикович <ФИО2>, назначенная на должность согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА16>
Бобрикович А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, каких-либо ходатайств суду не представила.
Отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Бобрикович А.В. в её отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом <НОМЕР>-ФЗ устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ под информационной продукцией понимается предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно п. 6 ст. 2 Закона РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> «О средствах массовой информации» под распространением продукции СМИ понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
В соответствии с п.п 1, 4 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ доступ де' информации — возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации; информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причине информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному нравственному развитию.
Пункт 7 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ определяет информацию причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, как информацию (в том 1 содержащуюся в информационной продукции для детей), распространение кот среди детей запрещено или ограничено в соответствии с данным Федерат законом.
Статья 5 Федерального закона № 436-ФЗ обозначает виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Помимо информации, запрещённой для распространения среди детей, и распространение которой ограничено среди детей, к ней согласно п. 2 ст.5 относится и информация с учётом положений ст. 7-10 Федерального закона № 436-ФЗ и распространение которой среди детей определённых возрастных категорий ограничено.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ, к информации, распространение которой среди детей определённых возрастных категорий ограничено, относится информация: представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. Информационная продукция классифицируется на информационную продукцию для детей, не достигших возраста шести лет, информационную продукцию для детей достигших возраста шести лет, информационную продукцию для детей достигших возраста двенадцати лет, информационную продукцию для детей достигших возраста шестнадцати лет.
К каждой возрастной категории информационной продукции предъявляются определённые требования, предусмотренными нормами ст.ст. 7-10 Федерального закона №436-Ф3.
Информация, которая может быть распространена среди детей в зависимости от их возраста, является различной. При этом различия являются существенными.
Классификация информационной продукции осуществляется её производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Федерального закона №436-Ф3) до начала ее оборота на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 436-ФЗ).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются её производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (п.6 ст. 6 Федерального закона №436- Ф3). Производитель, распространитель информационной продукции размещает знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении её распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видео- обслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Одним из способов обеспечения информационной безопасности детей является классификация информационной продукции, которая в силу ч.1 п.6 Федерального закона № 436-ФЗ осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Федерального закона № 436-ФЗ) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Указание знака информационной продукции на распространяемой информации (афиши, объявления о проведении зрелищного мероприятия) дает возможность определить риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью детей и(или) их физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. То есть знак информационной продукции разграничивает информацию согласно возрастному цензу, предупреждает о возможном получении вреда от ограниченной к распространению информации, и защищенность детей от свободно распространяемой информации зависит от наличия знака на информационной продукции.
Частью 3 ст. 13 Федерального закона №436-Ф3 предусмотрено, что распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 Федерального закона №436-Ф3, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
Данная формальная норма является императивной и не содержит никаких условий и оговорок, ставящих обязанность размещения/не размещения знака информационной продукции в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, телепередачи в зависимость от наличия/отсутствия знака информационной продукции в информационных материалах, предоставляемых третьими лицами.
Порядок демонстрации знака информационной продукции установлен Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА9> № <НОМЕР> знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)» (далее — Порядок), изданного в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального Закона № 436-ФЗ и устанавливающего требования к административным и организационным мерам по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В соответствии с п.2 указанного Порядка, основанием для размещения в телепрограмме, телепередаче знака информационной продукции являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществленной вещателем либо указанные в сопроводительных документах на информационную продукцию.
В соответствии с п.3-8 Порядка знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра, продолжительностью не менее 8 секунд и представляет собой: - применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет - цифру «6» со знаком плюс; - применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет - цифру «12» со знаком плюс; - применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет - цифру «16» со знаком плюс; - применительно к категории информационной продукции запрещенной для детей, - цифру «18» со знаком плюс.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 6 Федерального закона №436-Ф3 при проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление, особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории; вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Отсутствие знака информационной продукции может привести к получению детьми информации, которая не может быть ими получена исходя из их возраста, что создает вероятность причинения вреда здоровью и развитию детей.
Системное толкование вышеуказанных норм свидетельствует о том, что Федеральным законом №436-Ф3 в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории. Отсутствие знака информационной продукции может повлечь негативные последствия для эмоционального и нравственного развития несовершеннолетних.
Частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции СМИ, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
Объективную сторону правонарушения характеризует нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции СМИ, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам мероприятия систематического наблюдения в отношении ГБУ НАО «Ненецкая ТРК», проводимого в рамках Плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в 2023 г., утвержденного приказом руководителя Управления от <ДАТА3> г. <НОМЕР> <ДАТА4> г. по <ДАТА5> г., выявлены нарушения ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» Федерального закона от <ДАТА21> № <НОМЕР> детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № <НОМЕР>-ФЗ),в части отсутствия знака информационной продукции при трансляции телепередач.
На основании задания <НОМЕР> от <ДАТА22> специалистами Управления по Архангельской области Филиала ФГУП «<АДРЕС>» в Северо-Западном федеральном округе была осуществлена запись эфира телеканала «Телеканал «Север» («ТКС»)» в период с <ДАТА4> (00.00 мск.) по <ДАТА8> (24.00 мск.) в кабельной сети оператора связи ПАО «<АДРЕС>» в <АДРЕС> (Акт технической записи <НОМЕР> от <ДАТА7>).
В ходе мониторинга записи вещания за период <ДАТА4> (00.00 мск.) по <ДАТА8> (24.00 мск.) выявлено нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию - нарушение порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от <ДАТА9> № <НОМЕР> телепрограмм
- сериал "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" за <ДАТА4> в 9:48:28, за <ДАТА10> в 2:44:38, в 9:49:28, за <ДАТА11> в 2:46:12, в 9:46:59, за <ДАТА12> в 2:46:07, в 9:46:57, за <ДАТА13> в 2:37:06, в 10:07:46, - д/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" за <ДАТА4> в 10:43:55
- х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 6+ за <ДАТА4> в 12:47:56, за <ДАТА13> в 18:45:50
- х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 6+ за <ДАТА4> в 22:20:34
- ьх/ф <ОБЕЗЛИЧЕНО> 12+ за <ДАТА10> в 18:22:47
- х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 12+ за <ДАТА11> в 1:10:47, за <ДАТА12> в 1:10:42
- х/ф «<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 12+ за <ДАТА11> в 12:49:20
- х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" за <ДАТА13> в 12:47:47
- х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 6+ за <ДАТА14> в 0:21:30
- х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" 12+ за <ДАТА14> в 6:22:19
не соответствует действующему законодательству.
В данных телепрограммах знак информационной продукции обозначен для зрителей старше 12+, а для х/ф "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" - для зрителей старше 6+. В соответствии сч.1 ст.6 Главы 2 Федерального закона №<НОМЕР> производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №<НОМЕР> для детей, достигших возраста шести лет запрещается упоминание и демонстрация, наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий или никотинсодержащей продукции.
В соответствии со ст.8 Федерального закона №<НОМЕР> к допускаемой к обороту информационнойпродукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесено, в том числе, эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий или никотинсодержащей продукции при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий.
В тоже время при анализе записи эфира телеканала «Телеканал «Север» («ТКС»)» за период <ДАТА4> (00.00 мск.) по <ДАТА8> (24.00 мск.) установлено, что в вышеуказанных телепрограммах демонстрируется табачная продукция и демонстрация ее употребления.
2) Выход в эфир телепередачи «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за <ДАТА8> в 9:44:15 не сопровождается знаком информационной продукции, что является нарушением порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от <ДАТА9> № <НОМЕР> наблюдения от <ДАТА5> <НОМЕР> (пункт 1, 2 раздела V Приложение <НОМЕР>), записью эфира телеканала «Телеканал «<АДРЕС>» («ТКС»)» за период с <ДАТА4> (00.00 мск.) по <ДАТА8> (24.00 мск.)
Согласно положений ст. 19 Закона РФ от <ДАТА17> г. <НОМЕР> «О средствах массовой информации» (далее - Закон <НОМЕР>) главный редактор несёт ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 26 Закона <НОМЕР>, распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет эфира.
Из письма ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» от <ДАТА15> №<НОМЕР> следует, что должностным лицом ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» допустившим данное нарушение является Бобрикович <ФИО2>, редактор ГБУ НАО «Ненецкая ТРК», (Приказ <НОМЕР> от <ДАТА23>, а также Приказом <НОМЕР> от <ДАТА24> «Об изменении должностной инструукции»).
Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица Бобрикович А.В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА25>, составленным в отсутствии Бобрикович А.В.;
- уведомлением о составлении протокола в отношении Бобрикович А.В. от <ДАТА26> №<НОМЕР>;
- отчетом об отслеживании с почтовым идентификатором <НОМЕР>;
- ходатайством о составлении протокола об административном правонарушении;
- определением об истребовании сведений от <ДАТА27> №<НОМЕР>;
- ответом ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» от <ДАТА15> г. №<НОМЕР>, согласно которому нарушения были допущены по вине редактора Бобрикович А.В.;
- выпиской из реестра лицензий, с приложением к выписке;
- копией свидетельства о регистрации СМИ от <ДАТА29> г.;
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА23> о принятии на работу Бобрикович А.В. на должность редактора;
- записью эфира телеканала «<АДРЕС>»;
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА24> «Об изменении должностной инструкции»;
- копией должностной инструкции редактора ГБУ НАО «Ненецкая ТРК»;
- акт систематического наблюдения ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» <НОМЕР> от <ДАТА5> г., с приложением к Акту проверки;
- сведениями о результатах планового систематического наблюдения;
- заданием на проведение проверки соблюдения лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания в ходе планового систематического наблюдения в отношении ГБУ НАО «Ненецкая ТРК»;
- актом мероприятия по радиоконтролю от <ДАТА7> г.;
- копией Устава редакции телеканала «<АДРЕС>» от <ДАТА30>
Исследовав письменные материалы, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Бобрикович А.В. в совершении административного правонарушения доказана совокупностью исследованных доказательств и квалифицирует её действия по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается с учётом обстоятельств и характера правонарушения в области государственного контроля средств массовой информации, посягающего на здоровье детей, их физическое, психическое, духовное и нравственное развитие, создающее угрозу эффективному использованию информации несовершеннолетними детьми при формировании личности.
Оснований для освобождения Бобрикович А.В. от административной ответственности не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Бобрикович А.В., мировым судьёй не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа, предусмотренном ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ. Учитывая отсутствие предмета административного правонарушения дополнительное наказание в виде конфискации применению не подлежит.
Руководствуясь ч. 2 ст. 13.21, ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ мировой судья
постановил:
признать должностное лицо - редактора государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкая телерадиовещательная компания» Бобрикович <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей без конфискации предмета административногоправонарушения.
Административный штраф перечислять на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, л/с 04842D00790), к/с 40102810045370000016, номер счета 03100643000000012400,БИК 011117401 Банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ИНН 2983013014, КПП 298301001, КБК 00911601133019000140, ОКТМО 11851000 (УИН 0411805402306000000004722).Мировой судья разъясняетБобрикович А.В. о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья О.С. Коновалова
Вступило в законную силу ____________
Дата выдачи постановления 13.06.2023 г.