Дело № 12-166/2016
Р Е Ш Е Н И Е
30 мая 2016 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дурягина М.С.,
рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – ФИО2 на постановление административной комиссии *** №*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях», в отношении председателя правления ТСЖ «***» ФИО1,***
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии *** №*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 2 Закона *** области от *** № 401-01-***, ФИО1 привлечена к административной ответственности и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в сумме ***
ФИО1, не согласилась с указанным постановлением, в связи с чем защитник ФИО1 обратился в *** суд *** с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить.
В обоснование указывает, что на *** ФИО1 не являлась лицом, ответственным за организацию работ по уборке придомовой территории дома Адрес***. Поскольку *** ТСЖ «***» заключило с ООО «***» договор №*** управления многоквартирным домом по адресу: ***, согласно которому с *** в течении *** года, управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «***», то соответственно всю ответственность за ненадлежащую организацию работ, касающихся данного дома, несет управляющая организация ООО «***». Данное общество имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Пояснения о том, что управление домом осуществляет ООО «***», ФИО1 дала при составлении протокола ***. Поскольку председатель правления ТСЖ «***» ФИО1 по состоянию на *** не являлась лицом, ответственным за организацию работ по уборке придомовой территории указанного многоквартирного дома, следовательно не является лицом, виновным в совершении данного административного правонарушения.
При рассмотрении дела административным органом не были приняты во внимание уведомления ФИО1 о должностном лице, ответственном за ненадлежащее содержание общедомового имущества и придомовой территории жилого фонда, обслуживаемого ООО «***».
ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, каких-либо ходатайств не заявила.
Защитник ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании просил отменить постановление административной комиссии по доводам и основаниям, изложенным в жалобе. Просил прекратить производство по делу, поскольку ФИО1 не является субъектом административного правонарушения. Дополнительно пояснил, что факт нарушения не оспаривают, однако за вменяемое ФИО1 нарушение ответственно ООО «***».
Представитель административной комиссии *** ФИО3 в судебном заседании просила оставить оспариваемое постановление без изменения, а жалобу защитника ФИО1 без изменения. В обоснование указала, что ТСЖ «***» является действующим юридическим лицом, а ФИО1 председателем правления. В ходе привлечения к административной ответственности было установлено, что денежные средства за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома принимает ТСЖ «***». Заключенный договор управления не освобождает ТСЖ «***» от ответственности за содержание общего имущества. ФИО1 не предприняла мер по предотвращению правонарушения. В связи с указанным является субъектом вмененного ей правонарушения. В обоснование своей позиции представила письменный отзыв на жалобу.
Заслушав представителя административной комиссии, защитника ФИО2, проверив материалы дела, доводы жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений ч.1 ст. 135 ЖК РФ ТСЖ является организацией, ответственной за надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества жилого дома.
В соответствии со ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано, в том числе обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому.
В силу ст. 144 ЖК РФ органом управления товарищества собственников жилья является в том числе правление товарищества.
Положениями ст. 149 ЖК РФ предусмотрено, что председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
Полномочия председателя правления ТСЖ «***» также указаны в пункте 11 Устава ТСЖ "***".
Следовательно, председатель правления ТСЖ "***" выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции товарищества и в смысле положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностным лицом.
Согласно п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанные товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанное товарищество или кооператив осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** №*** (в редакции Постановления Правительства РФ от *** N 354) (далее - Правила содержания), в состав общего имущества включается также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
В пункте 11 Правил содержания определено, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 42 указанных Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. ***, *** Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования ***, утвержденных Решением Совета депутатов *** от *** N68-971 (далее – Правила) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами ***
При производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; - сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; - перемещение снега на проезжую часть и тротуары; - складирование снега вне специально отведенных мест.
Пунктом 2 статьи 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела и установлено административным органом, *** в ***, в ходе проведения проверки территории *** выявлено в районе подъезда №*** многоквартирного дома Адрес*** у подпорной стенки складированы уплотненный снег и сколы льда. ФИО1, являясь председателем правления ТСЖ «***», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, не обеспечила в полном объеме выполнение работ по уборке придомовой территории с учетом особенностей в осенне-зимний период, а именно работ по удалению снега, допустила складирование снега и сколов льда вне специально отведенного места, чем нарушила требований пунктов ***, *** Правил благоустройства территории муниципального образования ***, утвержденных Решением Совета депутатов *** от *** N68-971. Данные действия совершены ФИО1 повторно в течении года с *** – дня вступления в законную силу постановления от *** №*** о назначении административного наказания, предусмотренного п.1 ст. 2 Закона *** области «Об административных правонарушениях».
Из представленных материалов следует, что в *** комиссией в составе Главного специалиста отдела по взаимодействию со структурами ЖКК и благоустройству и инспектора ОТН МКУ «***» в ходе проведения обследования территории *** на предмет соблюдения Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования *** выявлено, что во дворе многоквартирного дома Адрес*** в районе подпорной стенки складирован снег вне специально отведенного места.
Согласно пункту *** Правил при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; - сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; - перемещение снега на проезжую часть и тротуары; - складирование снега вне специально отведенных мест.
Управление многоквартирным домом Адрес*** осуществляет ТСЖ «***».
Согласно протоколу заседания правления ТСЖ «***» от *** председателем правления ТСЖ «***» избрана ФИО1, которая являлась председателем правления ТСЖ «***» на момент выявления административного правонарушения.
Согласно постановлению №*** от *** ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона *** области от *** №401-01-*** и привлечена к административной ответственности в виде предупреждения. Данное постановление вступило в законную силу ***.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, административным органом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, ответственное за деятельность ТСЖ по выполнению требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования ***, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ***, протоколом от ***, актом №***/у от *** с прилагаемыми к ним фототаблицами, в которых зафиксированы выявленные нарушения, информационным сообщением в газете «***» от *** о времени и месте планируемых проверок соблюдения требований Правил благоустройства территории *** ***, копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «***», постановлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по п.1 ст. 2 Закона *** области от *** №401-01-***, копией протокола заседания правления ТСЖ «***» от ***, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией Устава ТСЖ «***», а потому вывод о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 2 Закона *** области от *** № 401-01-***, является правильным.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по пункту 2 статьи 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях» - повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, совершенное в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 2 Закона *** области от *** № 401-01-***, поскольку до проведения проверки и выявления приведенных в оспариваемом постановлении нарушений управление многоквартирным домом Адрес*** осуществляло ООО «***», имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем ответственность за нарушение правил благоустройства территории *** лежит на данном обществе, суд находит необоснованными, поскольку в силу положений ч.1 ст. 138, п.2.2 ч.2 ст. 161,ч.1 ст.135 ЖК РФ ТСЖ является организацией, ответственной за надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества жилого дома, к которым также относится и земельный участок придомовой территории на котором выявлено правонарушение. В связи с чем факт заключения договора управления не освобождает ТСЖ и как следствие его органы управления, в частности председателя правления от соблюдения требований закона.
Таким образом председатель правления ТСЖ «***» ФИО1 является субъектом вмененного ей правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив дело в полном объеме, полагаю, что выводы административного органа о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения сделаны правомерно, при рассмотрении настоящей жалобы не приведено доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Административное наказание ФИО1 назначено с учетом общих правил назначения наказания и всех обстоятельств, которые были установлены и в минимальном размере, предусмотренном санкцией п.2 ст.2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии *** №*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья М.С. Дурягина