Дело № 5-269/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
28 июля 2022 года с. Карпогоры
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул.Быстрова, д.19, Ханзина Л.Е., рассмотрев поступившее из ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Архангельской области и НАО дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зайцева Владимира Васильевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
Из протокола об административном правонарушении №<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09.06.2022 следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу:<ОБЕЗЛИЧЕНО>, Зайцев В.В., в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования не представил в установленный срок, не позднее 01.03.2022 сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021, в связи с чем в отношении него пенсионным органом составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На рассмотрение дела Зайцев В.В. не явился, направил письменные возражения о несогласии с протоколом, указал, что 14.05.2021 уволился с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>по собственному желанию, 15.06.2021 он направил заказным письмом в ГУ - Управление Пенсионного фонда в г.Новодвинске Архангельской области (межрайонное) сведения о трудовой деятельности на себя как на застрахованное лицо, где представил сведения об увольнении с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 15.06.2021, письмо получено пенсионным органом 17.06.2021. В тот же день он подал заявление в налоговую инспекцию о недостоверности сведений в нем (о физическом лице) в ЕГРЮЛ, на основании которого налоговым органом внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ (строки 26-29 выписки), считает, что с 15.06.2021 не <ОБЕЗЛИЧЕНО> требуемый к 01.03.2022 отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 не уполномочен представлять.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении от 30.12.2021) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2 указанной статьи страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в качестве страхователя в пенсионном органе (039-026-003307), между тем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зайцев В.В. в нарушение указанных выше норм закона не представил в установленный данной нормой срок не позднее 01.03.2022 в пенсионный орган за 2021 год сведения о каждом работающем в <ОБЕЗЛИЧЕНО> застрахованном лице по форме СЗВ-СТАЖ.
Установленные обстоятельства послужили основанием для составления пенсионным органом протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.
К административной ответственности за совершение этого правонарушения подлежат должностные лица.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанно норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Права и обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> (иного лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа) общества возникают и прекращаются на основании решения уполномоченного органа управления данного общества (пп. 2 п. 2.1 ст. 32, пп. 4 п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 40 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью». Следовательно, полномочия прекращаются с момента, когда уполномоченный орган управления общества принял такое решение. При этом закон не связывает прекращение полномочий руководителя общества с моментом, когда в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.06.2021, представленной пенсионным органом, сведения о <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зайцеве В.В. являются недостоверными (основание заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ от 17.06.2022).
Из представленных Зайцевым В.В. мировому судье документов усматривается следующее.
14.05.2021 Зайцев В.В. обратился к учредителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> с заявлением об увольнении с должности по собственному желанию с 15.06.2021 на основании ст.280 ТК РФ, издан приказ об увольнении.
Указанные сведения предоставлены Зайцевым В.В. в отчете по форме СЗВ-ТД в пенсионный орган за июнь 2021, где датой увольнения Зайцева В.В. с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> также указано 15.06.2021.
Отчет направлен 16.06.2021 ценным письмом в ГУ - УПФР в г.Новодвинске Архангельской области (межрайонное), получен 17.06.2021.
Также Зайцевым В.В. сданы 17.06.2021 документы налоговый орган: заявление (с копией) ФЛ о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ (форма Р34001).
Налоговым органом 24.06.2021 в ЕГРЮЛ внесены изменения в сведения о <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зайцеве В.В., указано на их недостоверность, при этом у пенсионного органа на момент составления протокола об административном правонарушении имелись эти сведения.
Таким образом, Зайцев В.В. с момента увольнения, то есть с 15.06.2021 не <ОБЕЗЛИЧЕНО> соответственно у него нет обязанности по предоставлению в пенсионный орган к 01.03.2022 отчета по форме СЗВ-СТАЖ за 2021, следовательно, он не является субъектом вмененного ему состава административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Зайцева В.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зайцева Владимира Васильевича прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Л.Е. Ханзина