Решение по делу № 2-2223/2014 ~ М-2120/2014 от 26.05.2014

Дело № 2-2223/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2014 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием истца Дубровского Н.Б., третьего лица Неровня О.Б.,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубровского Н.Б. к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ«Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающим в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Дубровский Н.Б. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающим в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: «...», мотивируя тем, что решением жилищной комиссии в/ч 74008 на основании протокола №5 от 30.05.1981 года его отцу ФИО и его семье была предоставлена указанная квартира. В 1992 году ФИО умер, после его смерти в квартире продолжали проживать истец, его мать ФИО., сестра Неровня О.Б. на условиях социального найма. В 2011 ФИО умерла, истец с сестрой продолжают проживать в спорной квартире, иного жилья не имеют. Неровня О.Б. участвовала в приватизации квартиры в г.Назарово, истец право на приватизацию не использовал. Спорное жилое помещение ранее относилось к жилищному фонду военных городков закрытого типа. После исключения военного городка в д.Каменка из Перечня закрытых военных городков, квартира по адресу: «...» не была передана в муниципальную собственность, в связи с чем, истец лишен возможности воспользоваться правом на приобретение жилья в собственность в порядке приватизации, в с вязи с чем, он вынужден обратиться в суд (л.д.3-4).

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае (ТУ Росимущества в Забайкальском крае), войсковая часть№58661 (л.д.1).

Истец Дубровский Н.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что с 1942 года по 1968 год и с 1980 года по 1983 год его отец ФИО работал «...» в в/ч 74008, в связи с чем, на основании решения жилищной комиссии в/ч ему и членам его семьи была предоставлена спорная квартира. В квартиру вселился ФИО с женой ФИО и детьми: истцом и Неровней О.Б. Отец умер в 1992 году и 27.01.2005 г. между Красноярской КЭЧ и матерью истца ФИО был заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного жилого фонда в РФ, хотя квартира служебной не является. После смерти ФИО в 2011 году в спорном жилом помещении проживают истец и сестра Неровня О.Б., оплачивают коммунальные платежи. 19.06.2014 г. им в адрес ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и в Министерство обороны РФ направлены заявления о приватизации квартиры, однако, ответ до настоящего времени не получен.

Третье лицо Неровня О.Б. в судебном заседании по исковым требованиям не возражала, пояснив, что в 1997 году участвовала в приватизации жилого помещения в г.Назарово.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.132), в суд не явился, согласно отзыву по исковым требованиям не возражает при установлении в судебном порядке факта проживания истца в спорной квартире на условиях социального найма, указав, что сведения в отношении спорной квартиры отсутствуют в реестре служебных помещений, до настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д.Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.39-40).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.128), в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.116).

Представитель ответчика Министерство обороны РФ, в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.134), в отзыве представитель Аюшиева О.Б. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, по исковым требованиям возражала, мотивируя тем, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, не представлено доказательств, подтверждающих факт обращения истца в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, следовательно, нельзя сделать вывод о том, что право истца нарушено или ограничено. Полномочия по рассмотрению вопроса о предоставлении жилья военнослужащим в собственность возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и его региональные управления, в частности ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. Спорное жилое помещение было предоставлено на основании найма служебной квартиры, поэтому квартира приватизации не подлежит. Жилые помещения жилого фонда Вооруженных Сил РФ предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих. Оснований для признания за истцом права собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение отсутствуют (л.д.100-101).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 136), в суд не явился, в отзыве представитель Аюшиева О.Б. просила дело рассмотреть в отсутствие представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО, по исковым требованиям возражала, мотивируя тем, что ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ не является надлежащим ответчиком по данному делу, т.к. не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Полномочия по рассмотрению вопроса о предоставлении жилья военнослужащим в собственность возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и его региональные управления, в частности ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. Спорное жилое помещение было предоставлено на основании найма служебной квартиры, поэтому приватизации не подлежит. Жилые помещения жилого фонда Вооруженных Сил РФ предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих. Оснований для признания за истцом права собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение отсутствуют (л.д.103-104).

Представитель ответчика ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.130), в суд не явился. В отзыве представитель Гасанов Н.М.по исковым требованиям возражал, мотивируя тем, что в соответствии со ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых, передан жилищный фонд. После реорганизации ФГКУЭУ КЭЧ районов согласно приказу Министра обороны РФ №1871 от 17.12.2010 г. «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» жилищный фонд, закрепленный на праве оперативного управления за ФГКУЭУ КЭЧ был передан соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений, которым на территории Центрального военного округа является ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. ФГКУ «Центррегионжилье» не может являться надлежащим ответчикам по данному спору в силу того, что спорное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за вышеуказанным ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Спорное жилое помещение на момент распределения отцу истца было отнесено к числу служебных, в связи с чем, приватизации не подлежит. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ФГКУ «Центррегионжилье» (л.д.110-111).

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.139-140), отзыв по исковым требованиям не представил.

Представитель ответчика ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.141-142), отзыв на исковые требования не представил.

Представитель третьего лица войсковой части 58661 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.127,135), в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что спорная квартира не имеет статуса служебной (л.д.124).

Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Красноярском крае о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.131), в суд не явился, в отзыве указал, что спорное жилое помещение в реестре федерального имущества не учитывается, закреплен на соответствующем вещном права за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и учитывается в ТУ Росимущества в Забайкальском крае (л.д.46).

Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.129), в суд не явился. Согласно письменному отзыву на исковое заявление представителя Зинович Н.А., спорное жилое помещение не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края, в собственность Красноярского края из федеральной собственности не передавался, полагает, что уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности РФ, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя агентства (л.д. 107).

Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Забайкальском крае в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.133), в отзыве просит исковое заявление оставить без рассмотрения, поскольку истцом не соблюдена процедура досудебного порядка, предусмотренного ст.ст.6,8 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Спорное жилое помещение является федеральным и находится на праве оперативного управления у ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие принятие Министерством обороны РФ решения о передаче спорной квартиры в собственность истцу в порядке приватизации. На момент предоставления квартиры истцу военный городок, расположенный в д.Каменка Ачинского р-на, являлся закрытым и все жилые помещения предоставлялись в качестве служебных на время исполнения трудовых обязанностей. Спорное жилое помещение не подлежит приватизации, поскольку документально не подтверждено, что оно не является служебным (л.д.65-88).

Выслушав истца, третье лицо, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы был возможен в тех организациях, которые имели жилищный фонд и вели жилищное строительство или принимали долевое участие в жилищном строительстве.

В соответствии с ч.1 ст.6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд подразделялся на жилищный фонд местных Советов, находящийся в ведении местных Советов народных депутатов, и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.

В силу ст. 10 указанного Кодекса граждане имели право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда.

Действовавшим в 1981 году Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, утвержденным Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», предусматривалось, что рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).

При этом на основании пункта 9 названного Положения не подлежали выселению из жилых помещений без предоставления другой жилой площади пенсионеры по старости из числа рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями.

Распределение жилой площади между рабочими и служащими воинской части производилось по совместному решению командования (администрации) и местного комитета профсоюза. Списки распределения жилой площади по установленной форме с необходимыми документами направлялись через довольствующую КЭЧ района на утверждение начальнику гарнизона. Утвержденный список являлся основанием для оформления установленным порядком ордеров на заселение жилой площади (п.22).

Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

При этом в силу положений ст.ст. 101, 106 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры. С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключался письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которым ему было предоставлено это помещение.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Министерство обороны осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года №752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, и в указанном Перечне значился военный городок №13, расположенный в д. Каменка Ачинского района Красноярского края.

На основании Распоряжения Правительства РФ от 11 октября 2011 года №1779-р закрытый военный городок №13, расположенный в д.Каменка Ачинского района Красноярского края, в котором расположена спорная квартира, исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации, в том числе, жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»).

Из материалов дела следует, что отец истца ФИО состояла в трудовых отношениях с Войсковой частью 74008 и работал в качестве «...» в периоды с 21.09.1942 г. по 13.06.1968 г.и с 01.06.1980 г. по 30.11.1983 г.(л.д.144). В связи с этим, Решением жилищной комиссии Войсковой части в 1981 году ФИО и членам его семьи была предоставлена квартира по адресу «...»

С 1981 года ФИО с женой ФИО и детьми Дубровским Н.Б., Неровня О.Б. проживали в указанном жилом помещении с момента предоставления.

ФИО умер 01.11.1992 г. (л.д.7).

27 января 2005 года Красноярской КЭЧ с ФИО на спорную квартиру был заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного фонда РФ № 7 (л.д.18-21).

ФИО умерла 17.03.2011 г. (л.д.8).

После смерти родителей в квартире продолжают проживать Дубровский Н.Б. и Неровня О.Б., имеют регистрацию по месту жительства, Дубровский Н.Б.с 23.02.2001 г., Неровня О.Б. с 11.11.2004 г. и по настоящее время (л.д.9). Дубровский Н.Б. производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается представленными счет - извещениями (л.д.25-27), на его имя открыт финансово-лицевой счет (л.д.10).

Доводы истца о предоставлении спорного жилья его родителям в 1981 году подтверждаются показаниями свидетеля ФИО, выпиской из домовой книги, согласно которой мать истца ФИО была зарегистрирована в спорной квартире по месту постоянного проживания с 29.10.1981 года (л.д.9), а также договором найма от 27.01.2005 г., согласно которому квартира предоставлена на основании протокола №5 от 30.05.1981 г (л.д.18).

Из справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю года следует, что Дубровский Н.Б. в период с 23.02.2001 г. по 22.05.2014 г. право на приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда в г.Ачинске и Ачинском районе не использовал (л.д. 23).

В соответствии со справкой Администрации городского поселения «Поселок Беркакит» Дубровский Н.Б. не использовал право на приватизацию муниципального и государственного жилого фонда на территории пос. Беркакит респ. Саха (Якутия), в котором с 28.05.1991 г. по 2001 год проживал и имел регистрацию по месту жительства (л.д.13,145).

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: «...» в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует(л.д.11).

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимого имущества отсутствуют (л.д.15). В соответствии со справкой ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю сведения о зарегистрированных правах на спорную квартиру отсутствуют также в базе данных ГУ КГЦТИ и ОЗСС по состоянию на 03.03.1999 г. (л.д.14).

В реестре государственной собственности Красноярского края квартира № в доме № по ул. «...» в д.Каменка Ачинского района не учитывается (л.д. 109).

Согласно выписке из реестра федерального имущества, представленной ТУ Росимущества Забайкальского края, жилое помещение по адресу: «...» находится в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на основании договора о закреплении и порядке использования закрепленного за ГУ Красноярска квартирно-эксплуатационная часть государственного имущества на праве оперативного управления от 01.08.2000 г. (л.д.89).

Доводы представителей ответчиков о том, что квартира № в доме № по ул. «...» в д.Каменка Ачинского района отнесена к числу служебных и включена в специализированный жилищный фонд Министерства обороны не нашли своего подтверждения, поскольку доказательств о включении спорной квартиры в число служебных в установленном законом порядке, ответчиками в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.

В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ (действующей с 01 марта 2005 года) служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 Жилые помещения специализированного жилищного фонда Жилищного кодекса РФ. Как указано в ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 утверждены «Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 ", согласно которым, для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления заявление и документы, перечень которых содержится в п.13 Правил. Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.

Орган управления принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

Исходя из приведенных положений закона, на жилые помещения распространяется режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.

Из справки Администрации Ачинского района следует, что до 2003 г. д.Каменка именовалась военным городском Ачинск-13, который входил в состав муниципального образования г.Ачинск (л.д.41), и соответственно до указанного времени жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено ответом Администрации г.Ачинска (л.д.45).

После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается ответом Администрации Ачинского района (л.д.80).

В материалы дела стороной ответчиков не представлено доказательств в подтверждение того, что занимаемая истцом спорная квартира решением органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, была включена состав специализированного жилищного фонда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорная квартира была предоставлена отцу истца ФИО в установленном законом порядке как работнику воинской части из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Поскольку доказательств о наличии статуса служебного жилого помещения в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу, что истец проживает в спорном жилом помещении на условиях социального найма и имеет право на её приватизацию.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Между тем, в настоящее время истец не имеет возможности в установленном законом порядке реализовать свое право на приватизацию, поскольку Министерства обороны РФ порядок передачи жилых помещений гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.

Доводы представителя ответчика Министерства обороны РФ и представителя третьего лица ТУ Росимущества в Забайкальском крае о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора опровергаются представленными копиями заявлений Дубровского Н.Б.о приватизации квартиры, направленных им в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и в Министерство обороны РФ 19.06.2014 г. (л.д.146-149), на которые до настоящего времени не получен ответ.

Принимая во внимание, что истец по независящим от него причинам не может реализовать право на приватизацию занимаемого жилого помещения в установленном законом порядке, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать Дубровского Н.Б. проживающим в жилом помещении по адресу: «...» на условиях социального найма.

Признать за Дубровским Н.Б. право собственности в порядке приватизации на квартиру № в пятиэтажном жилом доме № по ул.»...» в д.Каменка Ачинского района Красноярского края общей площадью 59,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.

Судья Т.Н. Настенко

2-2223/2014 ~ М-2120/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дубровский Николай Борисович
Ответчики
Администрация Ачинского района
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ
Администрация Ключинского сельсовета
Министерство обороны РФ
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Департамент имущественных отношений Минобороны РФ
ФКГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края
Неровня Ольга Борисовна
Войсковая часть 58661 г. Ачинска
ТУФА по управлению государственным имуществом Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
26.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014Передача материалов судье
29.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Подготовка дела (собеседование)
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2015Дело оформлено
18.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее