ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Г. Москва 18 июня 2019 года
Судья Коптевского районного суда г. Москвы Петрова А. Г.
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в отношении
ООО «Хортица»,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Коптевский районный суд г. Москвы 14 июня 2019 года поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, с приложенными к нему материалами, в отношении ООО «Хортица» из ***.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что данное административное дело подлежит возвращению органу, составившему протокол.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП Российской Федерации, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Приведенные нормы свидетельствуют о необходимости надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП Российской Федерации лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи) почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.
Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи).
Под вручением почтового отправления, уведомления о вручении следует понимать производственную операцию, заключающуюся в выдаче почтового отправления, уведомления о вручении лично адресату или его законному представителю) отправителю или его представителю в случае возврата почтового отправления) (п. 3 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (Приложение к приказу ФГУП «Почта России» от 17 мая 2012 года № 114-п).
Согласно представленным материалам дела, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенного должностным лицом на 06 июня 2019 года в 10 часов 30 минут, ООО «Хортица» 23 мая 2019 года по юридическому адресу было направлено извещение. По информации с официального сайта ФГУП «Почта России» указанное почтовое отправление (идентификационный номер ***) прибыло в место вручения 04 июня 2019 года, а 06 июня 2019 года в 11 часов 43 минуты, то есть уже после рассмотрения дела, извещение получено адресатом.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении 06 июня 2019 года у должностного лица *** отсутствовали сведения о надлежащем извещении Общества о месте о времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем протокол необоснованно составлен в отсутствие его законного представителя или защитника.
Указанное нарушение является существенным, поскольку повлекло нарушение права ООО «Хортица» на защиту.
Кроме того, необходимо отметить, что сведения о направлении копии протокола об административном правонарушении ООО «Хортица», суду представлены не были.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП Российской Федерации не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, который является основным процессуальным документом по делу об административном правонарушении, нельзя признать допустимым доказательством, а материалы административного дела подлежат возврату в *** для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ***.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░