Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0868/2019 от 02.07.2019

Дело  ***

Р Е Ш Е Н И Е

 

*** года                                                               город Москва

Судья Щербинского районного суда г. Москвы Тихомирова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО «***» адвоката Л*** А.А. на постановление начальника ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве от *** г.  *** по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «***»,

УСТАНОВИЛ:

Определением инспектора ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве Т*** О.С. от *** г.  *** в отношении ООО «***» (далее - ООО «***», Общество) возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве от *** г.  *** ООО « ***» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** руб.

Не согласившись с указанными выше постановлениями, защитник Л*** А.А. в интересах ООО «***», обратился в Щербинский районный суд. г.Москвы с жалобами (в том числе первоначальной и дополнительной), в которых просит состоявшиеся по делу постановления отменить. В обоснование жалобы в частности указано на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку материалы дела не содержат бесспорных доказательств подтверждающих факт осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином именно лицом, привлеченным к административной ответственности, при этом привлечение к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина производилось подрядной организацией, а не ООО «***»; кроме этого указывает о том, что Общество и его защитник не были извещены надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела, назначенного на *** года.

В судебное заседание защитник ООО «***» не явился, будучи надлежаще извещенным  о дате, времени и месте судебного разбирательства, об отложении слушания дела не ходатайствовал и суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО «***».

 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав защитника, прихожу к выводу об отмене постановления должностного лица и возвращении настоящего дела на новое рассмотрение в ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения, подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Частью 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Привлекая ООО «***» к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, начальник отдела по вопросам миграции УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве исходил из вывода о том, что *** года  в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства выявлен факт нарушения ООО «***» требований п. 4 ст.13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в качестве электромонтажника гражданина Республики У*** П*** О.Ё.у., не имеющего разрешения либо патента на работу в г. Москве.

В жалобе на постановление должностного лица защитник Л*** А.А. ссылается на то, что ООО «***» не привлекало к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики У*** П*** О.Ё.у., который работал на территории строительного жилого комплекса, расположенного по адресу: *** и ссылается на наличие таковых доказательств, предоставленных должностному лицу при рассмотрении дела об административном правонарушении.  

В обосновании своих доводов при нахождении дела в производстве должностного лица Обществом были представлены соответствующие документы: договора субподряда, платежные поручения, графики производства работ и др., которые содержатся в материалах административного дела 

В нарушение требований КоАП РФ, приведенные доводы защитника не были проверены должностным лицом и не получили надлежащей оценки в постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении ООО "***" по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ *** года составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, со ссылкой на надлежащее извещение Общество о месте и времени вынесения протокола.

Вместе с тем материалы дела об административном правонарушения в отношении ООО "***" по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ не содержат доказательств направления должностным лицом в адрес ООО "***" и получение извещений о составлении протокола об административном правонарушении в отношении указанного общества на *** года.

При этом в материалах дела имеются сведения об извещении Общества о времени и места составления протокола об административном правонарушении только лишь на *** года в *** часов *** минут; на *** года для рассмотрения дела по существу.

Представленный в материалы дела рапорт должностного лица, не может являться доказательством надлежащего извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку удовлетворяя ходатайство защитника Общества Н*** С.Б., должностное лицо, в силу положений норм КоАП РФ должно было известить об этом ООО «***», чего должностным лицом сделано не было.

При этом суд обращает внимание, что в письменном извещении от *** года генеральный директор ООО «***» извещался для рассмотрения дела в отношении ООО «***», а не ООО «***»; данные о получении участниками процесса извещений на *** года (уведомления о вручении, иное) материалы дела не содержат.

Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Общества.

В связи с отменой постановления должностного лица по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов поданной жалобы, в связи с тем, что они подлежат рассмотрению должностным лицом при новом рассмотрении дела по существу.

При новом рассмотрении дела должностному лицу надлежит учесть вышеизложенное, вынести законное и обоснованное постановление в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

 

Постановление начальника ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве от *** г.  *** по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «***» отменить, направить дело на новое рассмотрение в ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве.

 

 

Судья                                                                   Е.А. Тихомирова

12-0868/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело вернуть на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "ТехСтрой"
Другие
Леманн А.А.
ООО "ТехСтрой"
Шмидт Д.А.
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Тихомирова Е.А.
Статьи

Ст. 18.15, Ч.4

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
03.10.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее