Решение по делу № 2-4458/2019 ~ М-3980/2019 от 14.11.2019

УИД 24RS0002-01-2019-005532-14

                                 2-4458 (2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 года                                          г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н., при секретаре Зеленко Ю.Е., с участием:

представителя процессуального истца помощника Ачинского городского прокурора Картышовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Шаховской Т. В. к УСЗН администрации Ачинского района о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возобновлении предоставления мер социальной поддержки,

                                                              УСТАНОВИЛ:

            Ачинский городской прокурор в интересах Шаховской Т.В. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ачинского района о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возобновлении предоставления мер социальной поддержки мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению Шаховской Т.В. по факту незаконного прекращения мер социальной поддержки. В ходе проверки было установлено, что Шаховская Т.В. является <данные изъяты> УСЗН администрации Ачинского района ей назначены меры социальной поддержки. В связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги предоставление назначенных как инвалиду мер социальной поддержки Шаховской Т.В. с 01.10.2018 прекращены. В соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительных причин ее образования). При этом, действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с этим, решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении Шаховской Т.В. является незаконным (л.д.2-3).

           В судебном заседании представитель процессуального истца Ачинского городского прокурора Картышова Е.А. исковые требования поддержала аналогичным основаниям.

Материальный истец Шаховская Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивает (л.д.5,48).

Представитель ответчика УСЗН администрации Ачинского района в лице председателя ликвидационной комиссии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.32), в письменном отзыве просил рассмотреть дело в свое отсутствие, по исковым требованиям возражает, указав, что на оснований сведений, предоставленных Филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО о наличии у Шаховской Т.В. задолженности на 01.10.2018 по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, превышающий сумму оплаты услуг за два месяца в жилом помещении в д.Каменка, предоставление мер социальной поддержки с 01.10.2018 приостановлено, а с 01.11.2018 прекращено. Решение УСЗН администрации Ачинского района о приостановлении и прекращении мер социальной поддержки является законным и обоснованным, основания для возобновления мер социальной поддержки отсутствуют (л.д.23-28).

          Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в суд не явился, о рассмотрении дела извещен путем размещения информации на сайте суда в сети интернет (л.д. 47), поскольку ранее был надлежащим образом извещен о дате подготовки по делу (л.д.16,49),отзыв не представил.

          Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

         К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

          Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

          Правовые гарантии социальной защиты инвалидов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

          Социальная поддержка указанной категории граждан предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (п. 13 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно п. 14 указанной нормы инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

           В Красноярском крае указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901, основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Красноярского края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, которыми согласно ст. 1 Закона, признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

           Согласно п. «б» ст. 1 Закона Красноярского края № 13-2804 плата за жилое помещение включает в себя для собственников жилого помещения в многоквартирном доме:

     плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

     взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством края;

     оплата коммунальных услуг - плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плата за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, рассчитанная исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

          Из буквального толкования вышеприведенных законов следует, что льгота по оплате за коммунальные услуги, предоставляется инвалиду, проживающему в жилом помещении независимо от вида жилищного фонда.

Из материалов дела следует, что Шаховская Т.В. является <данные изъяты>, что подтверждается справкой МСЭ (л.д. 8).

Шаховская Т.В. проживает и состоит на регистрационном учете с 24.08.2011 г. в жилом помещении по адресу: <адрес> (л.д.7).

08.11.2017 Шаховская Т.В. обратилась в УСЗН Ачинского района с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.6), и на основании протокола от 08.11.2017 ей назначены меры социальной поддержки на основании ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде субсидии на жилищную услугу, отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение в размере 50% (л.д.10).

          В связи с задолженностью по оплате за ЖКУ за сентябрь 2018 года (л.д.34-35), с 01.10.2018 предоставление мер социальной поддержки Шаховской Т.В. было приостановлено (л.д.11), о чем Шаховская Т.В. была уведомлена (л.д.12), а с 01.11.2018 прекращено на основании протокола закрытия от 01.11.2018 (л.д.13).

           Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона края № 13-2804, установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которого предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в ст.ст. 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» действие настоящего пункта, предусматривающего условия принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения, законодательный орган Красноярского края исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934, вступившим в силу с 11.08.2019 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» изложена в новой редакции, из нее исключено положение о том, что прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Положение Закона Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934, вступившего в силу с 11.08.2019 не предусматривают возможность распространения его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.

          Из вышеуказанного следует, что к спорным правоотношениям применяется законодательство, действующее на момент принятия оспариваемого решения.

          Таким образом, по состоянию на 01.10.2018, то есть дату принятии УСЗН администрации Ачинского района решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно – коммунальных услуг Шаховской Т.В. в силу действующих на тот период норм закона, правовых оснований не имелось. Данное обстоятельство не исключает в дальнейшем принятие ответчиком решения в соответствии с актуальными положениями Закона Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2934.

Следовательно, наличие по адресу: <адрес> по состоянию на 01.10.2019 задолженности по оплате жилищных услуг не могло являться основанием для прекращения предоставления Шаховской Т.В. как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно – коммунальных услуг.

            При таких обстоятельствах, решение УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 01.10.2018 предоставления Шаховской Т.В. мер социальной поддержки по оплате за жилищно- коммунальные услуги, являются незаконным.

Постановлением администрации Ачинского района №628-п от 28.10.2019 утвержден план мероприятий по ликвидации УСЗН администрации Ачинского района в срок до 31.12.2019, создана ликвидационная комиссия, председателем которой назначен руководитель УСЗН администрации Ачинского района Максимов Д.И. (л.д.1718-20,21).

Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам; юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Согласно пункту 4 статьи 62 Гражданского кодекса РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать УСЗН администрации Ачинского района в лице ликвидационной комиссии возобновить Шаховской Т.В. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных ему как лицу, являющемуся инвалидом с 01.10.2018.

         Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным решение УСЗН администрации Ачинского района о прекращении с 01 октября 2018 года предоставление мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг <данные изъяты> Шаховской Т. В..

Обязать УСЗН администрации Ачинского района в лице ликвидационной комиссии возобновить с 01 октября 2018 года <данные изъяты> Шаховской Т. В. предоставление мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Мотивированное решение составлено 30 декабря 2019 года.

Судья                                             Т.Н. Настенко

2-4458/2019 ~ М-3980/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шаховская Татьяна Викторовна
Ачинский городской прокурор
Ответчики
УСЗН администрации Ачинского района
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2019Передача материалов судье
18.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019Подготовка дела (собеседование)
06.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Дело оформлено
11.06.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее