Решение по делу № 2-1315/2020 ~ М-869/2020 от 28.02.2020

Дело № 2-1315/2020

    24RS0002-01-2020-001170-20

    Заочное РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

     21 июля 2020 года                                                                 г. Ачинск Красноярского края

    Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи Заботиной О.Л.,

    при секретаре Сватковой А.А.,

    с участием помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело    по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Районный коммунальный комплекс», Администрации Ачинского района    о возложении обязанности совершить определенные действия,

    УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился к МУП «Районный коммунальный комплекс» и Администрации Ачинского района с исковыми требованиями    о понуждении совершить действия, а именно    возложить на    МУП «Районный коммунальный комплекс» обязанность:

- назначить ответственного и заместителя ответственного за электрохозяйствоорганизации в котельной по адресу: <адрес>

- провести проверку знаний в комиссии Ростехнадзора всего персоналаэксплуатирующего котельное оборудование (электрики, кочегары, слесари,энергетик) по адресу: <адрес>;

- провести измерения сопротивления изоляции электропроводки, в том числеосветительной сети, распределительного устройства, коммутационныхаппаратов в котельной по адресу: <адрес>

- разработать однолинейную электрическую схему котельной по адресу: <адрес>;

- провести профилактические испытания и измерения на электродвигателях всоответствии с нормами испытаний электрооборудования в котельной поадресу: <адрес> по результатамкоторых оформить акты;

- обеспечить в котельной по адресу: <адрес> схемами утвержденных техническим руководителеморганизации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующейи предохранительной арматуры;

- увердить график (план) ремонта тепловых сетей, разработанного на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность в котельной по адресу: <адрес>;

- подготовить распорядительный документ по организации рабочей комиссии о приемке тепловых энергоустановок из капитального ремонта в котельной по адресу: <адрес>;

- проводить периодические осмотры тепловых энергоустановок лицами,ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловыхэнергоустановок в котельной по адресу: <адрес> согласно утвержденного график;

- провести техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, порезультатам которого составить акт;

- создать комиссию для технического освидетельствования тепловыхэнергоустановок в котельной по адресу: <адрес>;

- провести промывку оборудования и коммуникаций источника тепловой энергии, тепловых сетей в котельной по адресу: <адрес>, до начала отопительного периода 2020-2021, т.е. до 15.09.2020 г., по результатам которой составить акт.

- провести до 01.09.2020 г. испытания трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность для выявления дефектов после окончания отопительного сезона в котельной по адресу: <адрес>;

- провести до 01.09.2020 испытания тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь в котельной по адресу: <адрес>

- обеспечить     полную    тепловую     изоляцию    тепловой     камеры    (<адрес>) трубопроводов тепловой сети;

- провести ремонт тепловой сети котельной по адресу: <адрес>;

- в журнал дефектов тепловых сетей внести сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях;

- в журнал дефектов и неполадок оборудования внести сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях;

- провести    осмотр    зданий    и    сооружений    тепловых энергоустановок смотровой комиссией;

- провести ревизию и настройку предохранительных устройств водогрейных котельных установок ст.№1, ст.№2, ст.№3 в котельной по адресу: <адрес>;

- на тепловых энергоустановках установить 10 манометров с неистекшим сроком госповерки;

- завести журнал и внести сведения о результатах поверок, калибровок и ремонтов контрольно-измерительных приборов в котельной по адресу: <адрес>;

- установить оборудование водно-химического режима котлов;

-провести техническое диагностирование оборудования тепловых энергоустановок, отработавшего расчетный ресурс специализированными организациями для определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий обеспечивающих надежную работу, в котельной по адресу: <адрес>

- заменить котел №1 в котельной по адресу: <адрес>;

- пронумеровать запорную арматуру в котельной по адресу: <адрес>;

- обеспечить искусственную вентиляцию в котельной по адресу: <адрес>;

- проложить питающий электрокабель в соответствии с п.2.1.33., п.2.3.27. Правил устройства электроустановок: Все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7 (утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204);

- подготовить допуски в эксплуатацию котлов №1, № 2, № 3 после ремонта в котельной по адресу: <адрес>

- выполнить заземление вентилятора поддува №1 в котельной по адресу: <адрес>

- обеспечить защиту питающего и отходящего от щита учета электрокабеля от механических повреждений;

- выполнить заземление вентилятора дымососа в котельной по адресу: <адрес>.

    Возложить на     Администрацию Ачинского района обязанность:

- разработать до 01.09.2020 г. паспорта на заземляющее устройство котельной, содержащие: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указана связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величина сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информация по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

- получить паспорт тепловой сети котельной по адресу: <адрес>, который должен в себе содержать план, схему, профиля тепловой сети с информацией о местах аварийных повреждений;

- провести техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной по адресу: <адрес> (специализированной организацией);

- обязать подготовить режимные карты котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3 в котельной по адресу: <адрес>;

-обязать подготовить паспорта котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3 в котельной поадресу: <адрес> Исковые требования мотивированы тем, что    котельная по адресу <адрес> предоставляет    услуги по    теплоснабжению в жилые помещения и социально-значимые объекты    <адрес>. Собственником котельной     является Администрация Ачинского района. На основании договора № 02/17-ХВ от 04.03.2017 г. данная котельная на праве хозяйственного ведения передана МУП «Районный коммунальный комплекс». В ходе проверки данной котельной    с участием специалиста - начальника западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора Наумкина В.С. в присутствии директора МУП «РКК» Рылова С.А. установлено, что     в котельной установлено 3 водогрейных котла. В работе находятся котлы    ст. № 2 и    № 3, в резерве котел ст. № 1. Работа котлов подтверждается    записью в оперативном журнале, работает освещение, насосное оборудование, в помещении котельной     находится обслуживающий персонал.     При этом в ходе проверки выявлены нарушения:

1) Не назначен ответственный и заместитель ответственного за электрохозяйство организации, что является нарушением п.1.2.3, п.1.2.7. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 (далее Приказ №6).

2) Электротехнический персонал не прошел проверку знаний в комиссии Ростехнадзора, что является нарушением п. 1.4.20, п. 1.4.34 Приказа №6.

3) Не проведены измерения сопротивления изоляции электропроводки, в том числе осветительной сети, распределительного устройства, коммутационных аппаратов, что является нарушением п.3.6.1. Таблица 37 Приказа №6.

4) Нет однолинейной электрической схемы котельной, что является нарушением п. 1.5.18 Приказа № 6.

5) Не проводятся в организации профилактические испытания и измерения на электродвигателях в соответствии с нормами испытаний электрооборудования, что является нарушением п. 2.5.19, приложение 3 Приказа № 6.

6) На рабочих местах нет схем утвержденных техническим руководителем организации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, что является нарушением 2.8.2, 2.8.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 (далее Приказ №115).

7) Нет утвержденного графика (плана) ремонта тепловых сетей, разработанного на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность, что является нарушением п.6.2.63 Приказа №115.

8) Нет распорядительного документа по организации рабочей комиссии о приемке тепловых энергоустановок из капитального ремонта, что является нарушением п.2.7.11 Приказа №115.

9) Не проводятся периодические осмотры тепловых энергоустановок лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, что является нарушением п.2.6.7 Приказа №115.

10) Не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, что является нарушением п.2.6.3 Приказа №115.

11) He создана комиссия для технического освидетельствования тепловых энергоустановок, что является нарушением п.2.6.4 Приказа №115.

12) Нет сведений о промывке оборудования и коммуникаций источника тепловой энергии, тепловых сетей (нет актов), что является нарушением п. 11.1. п. 9.2.9 Приказа №115.

13)Испытания трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность для выявления дефектов после окончания отопительного сезона, не проведены (актов установленной формы о результатах испытаний трубопроводов тепловых сетей нет), что является нарушением п.п. 6.2.13; 6.2.16; 11.1 Приказа №115.

14) Не проводятся испытания тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет, что является нарушением п.6.2.32 Приказа №115.

15) Нет паспорта тепловой сети, что является нарушением п.6.2.33 Приказа №115.

16) Нет плана, схемы, профиля тепловой сети с информацией о местах аварийных повреждений, переложенных участков, что является нарушением п. 6.2.5 Приказа №115.

Тепловая камера (<адрес> трубопроводы тепловой сети, арматуры, фланцевые соединения, нет тепловой изоляции, в соответствии со строительными нормами и правилами, что является нарушением нарушение п.6.1.31., 6.2.25 Приказа №115.

17) Не проводится модернизация, реконструкция, капитальные ремонты теплосетей, что является нарушением п.2.7.1, п.2.7.8 Приказа №115.

18) В журнал дефектов тепловых сетей, не вносятся сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях (имеются записи об их отсутствии, журнал ведется формально), что является нарушением п.2.8.9, п.6.2.26 Приказа №115.

19) В журнале дефектов и неполадок оборудования не вносятся сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях (журнал начало ведения 20.08.2018г., журнал ведется формально), что является нарушением п.2.8.9 Приказа №115.

20) Не проводятся обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок (весной и осенью) смотровой комиссией, что является нарушением п.п. 3.3.4 Приказа №115.

21) Не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок специализированной организацией (имеются смещение бетонных блоков и разрушение кирпичной кладки стены в районе проемов загрузки угля), что является нарушением п.3.3.9 Приказа №115.

22) Нет режимной карты котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3, что является нарушением п.2.5.4; п.2.5.2 Приказа №115, п.13.11 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Минэнерго России №103 от 12.03.2013 г.

23) Нет паспорта котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3, что является нарушением п.п. 3.19; 8.2; 8.4 «д»; 9.13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.).

24) Ревизия и настройка предохранительных устройств водогрейных котельных установок ст.№1, ст.№2, ст.№3 не проведена (нет актов), что является нарушением п.п.5.2.15; 5.2.17 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя    № 205 от 28.08.1992г.), п.5.3.26 Приказа №115.

25) На тепловых энергоустановках установлены 10 манометров с истекшим сроком госповерки, что является нарушением п.2.7.1, п.2.9.1 Приказа №115; п.5.4.8. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.).

26) Не ведется журнал результатов поверок, калибровок и ремонтов контрольно-измерительных приборов, что является нарушением п. 2.9.11. Приказа №115.

27) Не организован водно-химический режим, с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, что является нарушением п. 12.1 Приказа №115.

28) Не проводится техническое диагностирование оборудования тепловых энергоустановок, отработавшего расчетный ресурс специализированными организациями для определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий обеспечивающих надежную работу, что является нарушением п. 13.2, Приказа №115.

29) При эксплуатации тепловых энергоустановок не обеспечивается ремонт, модернизация и реконструкция (необходима замена 1-го котла), что является нарушением п.2.7.1 Приказа №115.

30) Нет нумерации на запорной арматуре, определяющие ее назначение, что является нарушением п.5.2.9 Приказа №115.

31) Руководителем организации, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок не обеспечиваются безопасные и здоровые условия труда на рабочих местах и производственных помещениях (загазованность в помещении котлов), что является нарушением п.2.10.6 Приказа №115. Не устранение выявленных нарушений может повлечь аварийную ситуацию, что вызовет неблагоприятные последствия, в том числе угрожающие жизни и здоровью населения <адрес>, получающим отопление от данной котельной (л.д. 2-11).

Определением суда от 04.03.2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица     привлечена    Администрация Белоярского сельсовета (л.д. 1).

Определением суда от 29.04.2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ачинского района» (л.д. 43).

Определением суда от 29 мая 2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление (л.д. 55).

В судебном заседании помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила о том, что выявленные в результате проверки нарушения    были установлены    ранее Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), о чем были МКУ «РКК» выданы неоднократные предписания, которые до настоящего времени не исполнены.

    Представители ответчиков Администрации Ачинского района, МУП «РКК», а также представители третьих лиц администрации Белоярского сельского совета, МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ачинского района»,    Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащими образом (л.д. 63, 76-83), причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Директор    МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района Рылов С.А представил отзыв на исковое заявление, в котором    просил установить по требованиям к Администрации Ачинского района срок исполнении    до 30.10.2020 г., исковое заявление рассмотреть в отсутствие    представителя     МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района (л.д. 57).

Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)    по доверенности (67-68) Валеева Л.Х. ходатайствовала о    рассмотрении дела в отсутствие их представителя по имеющимся материалам (л.д. 65).

Глава Белоярского сельсовета    Кириков В.В. также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д 69).

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо, участвующее в деле, само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.

Лица, участвующие в деле, несут риск совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 36 ГПК РФ).

На основании ст. 167, 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела в заочном порядке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ачинского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как указано в ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», одними из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Как следует из частей 2 и 3 ст. 20 Федерального закона РФ № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении», проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 №9-3724 «О закреплении    вопросов    местного    значения    за    сельскими    поселениями Красноярского    края»,    за    сельскими    поселениями    Красноярского    края закреплены вопросы местного значения, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

На основании ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих    принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 №9-3724 «О закреплении    вопросов    местного    значения    за    сельскими    поселениями Красноярского    края» Ястребовский сельсовет передал осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в части электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, муниципальному образованию Ачинский район, что не оспаривалось сторонами при рассмотрении дела.

Правила оценки готовности к отопительному периоду, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и определяющие порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, утверждены Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

Приказом Минстроя России от 28 августа 1992 г. № 205 утверждены "Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. C). Правила обязательны для предприятий и организаций, осуществляющих проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию, наладку и ремонт паровых и водогрейных котлов и водоподогревателей в системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Настоящие Правила вводятся в действие с 01.04.93 г., при этом утрачивают силу Правила устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов, водоподогревателей и паровых котлов с избыточным давлением, утвержденные Минжилкомхозом РСФСР 15 мая 1978 г. Правила определяют требования к конструкции, изготовлению, монтажу, ремонту, наладке и эксплуатации паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей (бойлеров).

Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, которые имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии и распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В. Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261 «Об утверждении Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках» утверждена Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках». Согласно п. 1.1.1 настоящая Инструкция распространяется на средства защиты, используемые в электроустановках организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В и устанавливает классификацию и перечень средств защиты, объем, методики и нормы испытаний, порядок пользования ими и содержания их, а также нормы комплектования средствами защиты электроустановок и производственных бригад.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16 мая 2014 г. (л.д. 53) Муниципальное образование Ачинский район Красноярского края    является собственником     сооружения    - здания котельной и дымовой трубы, расположенных по адресу    <адрес> общей    площадью <данные изъяты> кв.м.

31 декабря 2019 г. между Администрацией Ачинского района и Администрацией    Белоярского сельсовета заключено соглашение о передаче    Администрацией     поселения Администрации района осуществления части полномочий    по решению    вопросов местного значения, а именно переданы полномочия по организации в границах сельсовета    электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Пунктом 5.1 Соглашения определен срок его действия      01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. (л.д. 31-34).

В материалы дела представлен договор № 02/17-ХВ от 04 марта 2017 г., заключенный между Администрацией Ачинского района и МУП «Районный коммунальный комплекс» (предприятие), согласно которому Администрация Ачинского района передала в хозяйственное ведение МУП «РКК» движимое и недвижимое имущество согласно акту приема-передачи: сооружение - здание котельной и дымовой трубы по адресу <адрес>. Пунктом 10.2 Договора определено, что он заключен на неопределенный срок (л.д.31-41).

Согласно п. 4.3 Договора от 04.03.2017 г.    предприятие обязано    поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт. Соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации Имущества, ПДД, ГИБДД, Гостехнадзора, а также отраслевые правила и нормы, действующие в сфере деятельности Предприятия (п. 4.13 Договора).

Согласно разделу 5 Договора Администрация    Ачинского района обязана проводить капитальный ремонт объектов (п. 5.2 Договора).

В соответствии с общедоступными сведениями ЕГРЮЛ, МУП «Районный коммунальный комплекс» является действующим юридическим лицом, учредителем которого является    Администрация Ачинского района. Основным видом деятельности МУП «РКК» является     обеспечение работоспособности котельных.

В силу ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Согласно справке Федеральной службы по Экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление от 20 декабря 2019 г. (л.д. 12-19) в ходе проведения проверки 05 декабря 2019 г. в котельной по адресу <адрес> установлено, что в помещении котельной установлено 3 водогрейных котла. В работе находятся котлы    ст. № 2 и    № 3, в резерве котел ст. № 2. Температура воды «прямая» 65 °С, «обратная» 60 °С, давление Р «прямая» - 2,6 кг/см?, Р «обратная» - 1,8 кг/см?. Работа котлов подтверждается    записью в оперативном журнале, работает освещение, насосное оборудование, в помещении котельной     находится обслуживающий персонал.     При этом в ходе проверки выявлены нарушения:

1) Не назначен ответственный и заместитель ответственного за электрохозяйство организации, что является нарушением п.1.2.3, п.1.2.7. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6.

2) Электротехнический персонал не прошел проверку знаний в комиссии Ростехнадзора, что является нарушением п. 1.4.20, п. 1.4.34 Приказа № 6.

3) Нет паспорта на заземляющее устройство котельной,    содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указана связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию, основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры), величина сопротивления растеканию тока заземляющего устройства, удельное сопротивление грунта, данные по напряжению прикосновения (при необходимости), данные по степени коррозии искусственных заземлителей, данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов, информацию    по    устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты    визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта. Протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в    конструкцию    устройства п. 2.7.15 «Правил технической эксплуатации электроустановой потребителей» (Утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. №

4) Не проведены измерения сопротивления изоляции электропроводки, в том числе осветительной сети, распределительного устройства, коммутационных аппаратов, что является нарушением п.3.6.1. Таблица 37 Приказа №6.

5) Нет однолинейной электрической схемы котельной, что является нарушением п. 1.5.18 Приказа № 6.

6) Не проводятся в организации профилактические испытания и измерения на электродвигателях в соответствии с нормами испытаний электрооборудования, что является нарушением п. 2.5.19, приложение 3 Приказа № 6.

7) Котельные не укомплектованы подготовленным в    объеме требований квалифицированных     характеристик, персоналом, нарушение п. 2.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 г.

8) На рабочих местах нет схем, утвержденных техническим руководителем организации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, что является нарушением 2.8.2, 2.8.3. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115 (далее Приказ №115).

9) Нет утвержденного графика (плана) ремонта тепловых сетей, разработанного на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность, что является нарушением п.6.2.63 Приказа №115.

10) Нет распорядительного документа по организации рабочей комиссии о приемке тепловых энергоустановок из капитального ремонта, что является нарушением п.2.7.11 Приказа №115.

11) Не проводятся периодические осмотры тепловых энергоустановок лицами, ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, что является нарушением п.2.6.7 Приказа №115.

12) Не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, что является нарушением п.2.6.3 Приказа №115.

13) He создана комиссия для технического освидетельствования тепловых энергоустановок, что является нарушением п.2.6.4 Приказа №115.

14) Нет сведений о промывке оборудования и коммуникаций источника тепловой энергии, тепловых сетей (нет актов), что является нарушением п. 11.1. п. 9.2.9 Приказа №115.

15) Испытания трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность для выявления дефектов после окончания отопительного сезона, не проведены (актов установленной формы о результатах испытаний трубопроводов тепловых сетей нет), что является нарушением п.п. 6.2.13; 6.2.16; 11.1 Приказа №115.

16) Не проводятся испытания тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет, что является нарушением п.6.2.32 Приказа №115.

17) Нет паспорта тепловой сети, что является нарушением п.6.2.33 Приказа №115.

18) Нет плана, схемы, профиля тепловой сети с информацией о местах аварийных повреждений, переложенных участков, что является нарушением п. 6.2.5 Приказа №115.

Тепловая камера (пер. Центральный дом №3) трубопроводы тепловой сети, арматуры, фланцевые соединения, нет тепловой изоляции, в соответствии со строительными нормами и правилами, что является нарушением нарушение п.6.1.31., 6.2.25 Приказа №115.

19) Тепловая камера (<адрес> трубопроводы тепловой сети, арматуры, фланцевые соединения, нет    тепловой изоляции, в соответствии со строительными нормами и правилами, нарушение п. 6.1.31, п. 6.2.25 «правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Утверждены Минэнерго России № 115 от 4.03.2003 г.)

20) Не проводится модернизация, реконструкция, капитальные ремонты теплосетей, что является нарушением п.2.7.1, п.2.7.8 Приказа №115.

21) В журнал дефектов тепловых сетей, не вносятся сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях (имеются записи об их отсутствии, журнал ведется формально), что является нарушением п.2.8.9, п.6.2.26 Приказа №115.

22) В журнале дефектов и неполадок оборудования не вносятся сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях (журнал начало ведения 20.08.2018г., журнал ведется формально), что является нарушением п.2.8.9 Приказа №115.

23) Не проводятся обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок (весной и осенью) смотровой комиссией, что является нарушением п.п. 3.3.4 Приказа №115.

24) Не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок специализированной организацией (имеются смещение бетонных блоков и разрушение кирпичной кладки стены в районе проемов загрузки угля), что является нарушением п.3.3.9 Приказа №115.

25) Нет режимной карты котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3, что является нарушением п.2.5.4; п.2.5.2 Приказа №115, п.13.11 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Минэнерго России №103 от 12.03.2013 г.

26) Нет паспорта котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3, что является нарушением п.п. 3.19; 8.2; 8.4 «д»; 9.13 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.).

27) Ревизия и настройка предохранительных устройств водогрейных котельных установок ст.№1, ст.№2, ст.№3 не проведена (нет актов), что является нарушением п.п.5.2.15; 5.2.17 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя    № 205 от 28.08.1992г.), п.5.3.26 Приказа №115.

28) На тепловых энергоустановках установлены 10 манометров с истекшим сроком госповерки, что является нарушением п.2.7.1, п.2.9.1 Приказа №115; п.5.4.8. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115оС», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.).

29) Не ведется журнал результатов поверок, калибровок и ремонтов контрольно-измерительных приборов, что является нарушением п. 2.9.11. Приказа №115.

30) Не организован водно-химический режим, с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла, что является нарушением п. 12.1 Приказа №115.

31) Не проводится техническое диагностирование оборудования тепловых энергоустановок, отработавшего расчетный ресурс специализированными организациями для определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий обеспечивающих надежную работу, что является нарушением п. 13.2, Приказа №115.

32) При эксплуатации тепловых энергоустановок не обеспечивается ремонт, модернизация и реконструкция (необходима замена 1-го котла), что является нарушением п.2.7.1 Приказа №115.

33) Нет нумерации на запорной арматуре, определяющие ее назначение, что является нарушением п.5.2.9 Приказа №115.

34) Руководителем организации, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок не обеспечиваются безопасные и здоровые условия труда на рабочих местах и производственных помещениях (загазованность в помещении котлов), что является нарушением п.2.10.6 Приказа №115.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено суду надлежащих доказательств устранения данных нарушений.

Таким образом, с учетом выявленных нарушений, суд считает, что исковые требования Ачинского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд не может принять доводы    директора МКУ «УС и ЖКХ» Рылова С.А. об установлении срока исполнения    требований, заявленных к    Администрации Ачинского района в срок до 30.10.2020 г. в связи с необходимостью приятия мер    при подготовке оборудования к отопительному сезону 2020 г. -2021 г.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Ачинcкого городского прокурора удовлетворить.

    Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Районный коммунальный комплекс»:

- назначить ответственного и заместителя ответственного за электрохозяйствоорганизации в котельной по адресу: <адрес>

- провести проверку знаний в комиссии Ростехнадзора всего персоналаэксплуатирующего котельное оборудование (электрики, кочегары, слесари,энергетик) по адресу: <адрес>

- провести измерения сопротивления изоляции электропроводки, в том числеосветительной сети, распределительного устройства, коммутационныхаппаратов в котельной по адресу: <адрес>

- разработать однолинейную электрическую схему котельной по адресу: <адрес>

- провести профилактические испытания и измерения на электродвигателях всоответствии с нормами испытаний электрооборудования в котельной поадресу: <адрес> по результатамкоторых оформить акты;

- обеспечить в котельной по адресу: <адрес> схемами утвержденных техническим руководителеморганизации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующейи предохранительной арматуры;

- увердить график (план) ремонта тепловых сетей, разработанного на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность в котельной по адресу: <адрес>;

- подготовить распорядительный документ по организации рабочей комиссии о приемке тепловых энергоустановок из капитального ремонта в котельной по адресу: <адрес>;

- проводить периодические осмотры тепловых энергоустановок лицами,ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловыхэнергоустановок в котельной по адресу: <адрес> согласно утвержденного график;

- провести техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, порезультатам которого составить акт;

- создать комиссию для технического освидетельствования тепловыхэнергоустановок в котельной по адресу: <адрес>;

- провести промывку оборудования и коммуникаций источника тепловой энергии, тепловых сетей в котельной по адресу: <адрес> до начала отопительного периода 2020-2021, т.е. до 15.09.2020 г., по результатам которой составить акт.

- провести до 01.09.2020 г. испытания трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность для выявления дефектов после окончания отопительного сезона в котельной по адресу: <адрес>

- провести до 01.09.2020 испытания тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь в котельной по адресу: <адрес>

- обеспечить     полную    тепловую     изоляцию    тепловой     камеры    (<адрес>) трубопроводов тепловой сети;

- провести ремонт тепловой сети котельной по адресу: <адрес>;

- в журнал дефектов тепловых сетей внести сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях;

- в журнал дефектов и неполадок оборудования внести сведения по результатам осмотра о выявленных нарушениях;

- провести    осмотр    зданий    и    сооружений    тепловых энергоустановок смотровой комиссией;

- провести ревизию и настройку предохранительных устройств водогрейных котельных установок ст.№1, ст.№2, ст.№3 в котельной по адресу: <адрес>;

- на тепловых энергоустановках установить 10 манометров с неистекшим сроком госповерки;

- завести журнал и внести сведения о результатах поверок, калибровок и ремонтов контрольно-измерительных приборов в котельной по адресу: <адрес>;

- установить оборудования водно-химического режима котлов;

-провести техническое диагностирование оборудования тепловых энергоустановок, отработавшего расчетный ресурс специализированными организациями для определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий обеспечивающих надежную работу, в котельной по адресу: <адрес>

- заменить котел №1 в котельной по адресу: <адрес>;

- пронумеровать запорную арматуру в котельной по адресу: <адрес>;

- обеспечить искусственную вентиляцию в котельной по адресу: <адрес>;

- проложить питающий электрокабель в соответствии с п.2.1.33., п.2.3.27. Правил устройства электроустановок: Все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7 (утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204);

- подготовить допуски в эксплуатацию котлов №1, № 2, № 3 после ремонта в котельной по адресу: <адрес>;

- выполнить заземление вентилятора поддува №1 в котельной по адресу: <адрес>

- обеспечить защиту питающего и отходящего от щита учета электрокабеля от механических повреждений;

- выполнить заземление вентилятора дымососа в котельной по адресу: <адрес>.

    Обязать    Администрацию Ачинского района:

- разработать до 01.09.2020 г. паспорта на заземляющее устройство котельной, содержащие: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указана связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величина сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информация по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

- получить паспорт тепловой сети котельной по адресу: <адрес>, который должен в себе содержать план, схему, профиля тепловой сети с информацией о местах аварийных повреждений;

- провести техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной по адресу: <адрес> (специализированной организацией);

- обязать подготовить режимные карты котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3 в котельной по адресу: <адрес>;

-обязать подготовить паспорта котлов ст.№1, ст.№2, ст.№3 в котельной поадресу: <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд.

Председательствующий    судья                                                                Заботина О.Л.

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2020 г.

2-1315/2020 ~ М-869/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинская городская прокуратура
Ответчики
МУП "Районный коммунальный комплекс"
Администрация Ачинского района
Другие
Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Администрация Ястребовского Сельсовета
МКУ "Управление строительства и жилищео-коммунального хозяйства" Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Заботина Ольга Леонидовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
14.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее