Решение по делу № 2-957/2013 ~ М-599/2013 от 12.02.2013

Дело № 2-957/2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2013 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Л.В. Сисюра,

с участием истца Ахметзяновой Г.А.,

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Ахметзяновой Г.А. к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета, Войсковой части 74008 о признании проживающей на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Ахметзянова Г.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета, Войсковой части 74008 о признании проживающей на условиях социального найма, признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что решением жилищной комиссии Войсковой части 74008 на основании протокола от 13.07.1981 г. ей была предоставлена спорная квартира. С момента предоставления, она вселилась в указанное жилое помещение и продолжает проживать в нем до настоящего времени фактически на условиях социального найма, несет бремя содержания жилья, оплачивает жилищные услуги. Спорная квартира по адресу: <адрес>, находящаяся на территории д. Каменка, ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, где в разделе «Красноярский край» были исключены закрытые военные городки во всех населенных пунктах Красноярского края, кроме г. Енисейска. При обращении в Ачинский отдел Росреестра была получена информация об отсутствии сведений о собственнике жилого помещения по адресу: <адрес>. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно, Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления. Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района спорное жилое помещение в реестре объектов муниципальной собственности отсутствует. В связи с тем, что спорная квартира не имеет статуса служебной, истец Ахметзянова Г.А. не имеет другого жилья, право на приватизацию не использовала, она обратилась в суд с данным исковым заявлением (л.д. 3-4).

Определением суда от 15 февраля 2013 года к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Министерство обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ( далее ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ); к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае). (л.д. 1).

Определением суда от 20 марта 2013 года к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Правительство Российской Федерации, Федеральное государственное управление «Центральное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ ( ФГУ ЦТУИО МО РФ), Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ, Федеральное государственное управление «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ ( ФГУ ЦРУЖО МО РФ ), Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (СТУИО МО РФ), «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации (ФГУ«Центррегионжилье») (л.д. 50).

Определением суда от 08 апреля 2013 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация г. Ачинска (л.д. 95).

В судебном заседании истец Ахметзянова Г.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, решением жилищной комиссии Войсковой части 74008 на основании протокола 13.07.1981 г. ей была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. Она была одной из первых, заселившихся в новый жилой дом, где проживает с 1981 года и до настоящего времени. Спорной квартирой всегда пользовалась открыто и добросовестно, несла бремя содержания жилья, оплачивала жилищные услуги. В связи с этим, просит признать ее проживающей в спорном жилом помещении на условиях социального найма, признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: <адрес> (л.д. 130 –оборот листа).

Представители ответчиков Правительства РФ, Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ, ФГУ «Центральное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, 3-го отдела ФГУ «Центррегионжилье», Войсковой части 74008, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета, Администрации г. Ачинска надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, путем направления почтовой связью судебного извещения (л.д. 97,98,99,100,101,112,116,117,120,124), в суд не явились. От представителя ответчика Администрации Ключинского сельсовета поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя. (л.д. 37, 114).

Представители третьих лиц Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, путем направления почтовой связью судебного извещения (л.д. 98,113,115), в суд не явились.

Согласно представленному отзыву представителя ответчика Администрации Ачинского района, против удовлетворения исковых требований истца Ахметзяновой Г.А. не возражает при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма. Дополнительно сообщил, что в соответствии с реестром служебных помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения в отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных. Администрация Ачинского района не является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, спорная квартира в муниципальную собственность Ачинского района до настоящего времени не передана, в связи с чем отсутствует возможность регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за Администрацией района ( л.д. 32-33).

От представителя Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, поступил отзыв, в котором указано, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края. Указанный выше объект в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя агентства ( л.д. 30).

Из отзыва представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом по Красноярскому краю следует, что на основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство Обороны РФ. Именно Министерство Обороны РФ в лице подведомственных ему организаций, предоставляет военнослужащим жилые помещения и реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, а также членов их семей, в случаях, предусмотренных законодательством РФ. В случае предоставления истцом доказательств, подтверждающих возможность признания за ним права собственности в порядке приватизации, не будет возражать против удовлетворения искового заявления. Просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. (л.д. 35-36).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ, представил в суд отзыв, согласно которому по заявленным исковым требованиям возражал, указав, что целями деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России являются обеспечение в Вооруженных Силах РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. В соответствии с указаниями Министра Обороны РФ №205\2\709 от 15.10.2009 года, изданным во исполнение поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, запрещено исключать помещения из специализированного жилищного фонда. В соответствии с приведенными нормами закона, у истца отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. (л.д. 57-60,111).

От представителя ответчика 3-го отдела ФГУ «Центррегионжилье» поступило ходатайство, согласно которому объекты недвижимого имущества Сибирского военного округа на основании приказов Министра обороны РФ № 1550-2010 и № 1871-2010 установленным порядком переданы на баланс ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. 102).

Согласно поступившему заявлению представителя ответчика Войсковой части 74008 (в настоящее время Войсковая часть 58661-49 (склад хранения ракет и артиллерийских боеприпасов), реорганизованная путем переформирования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ) просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. При этом, сообщено, что спорная квартира, расположенная по адресу <адрес> не имеет статуса служебного жилого помещения ( л.д.118,119).

Согласно представленному отзыву представителя ответчика Администрации г. Ачинска, сведениями о включении квартиры по адресу: <адрес> число служебных жилых помещений КУМИ Администрации г. Ачинска, не располагает, просил в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. 121).

В связи с неявкой ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)

Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.

Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации ( далее Перечень), подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.

Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.

До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения квартиры по адресу: <адрес> число служебных, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее – военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. -Р (л.д. 87), Постановления Администрацией города Ачинска -п от 09.04.1992 г. ( л.д. 88), от 13.05.1992 г. -П (л.д. 88-оборот листа), от 26.11.1992 г. -П ( л.д. 89-оборот листа), от 21.06.1993 г. -п и -П ( л.д.89,90). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2006 годов ( л.д. 76-86).

Из материалов дела следует, что истец Ахметзянова Г.А. с 15.08.1981 г. по август 1997 года, работала в Каменской средней школе в должности учителя начальных классов, откуда была уволена по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию, что подтверждается записями трудовой книжки. (л.д. 11-13).

Как установлено по делу, решением жилищной комиссии Войсковой части 74008 в 1981 году Ахметзяновой Г.А. была предоставлена квартира по адресу: <адрес>.

В соответствии с кадастровым паспортом, жилое помещение по адресу: <адрес> расположено на пятом этаже многоквартирного жилого дома, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м. (л.д. 17-18).

Согласно выписке из домовой книги, Ахметзянова Г.А. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.9), на нее открыт финансово-лицевой счет, заключены договоры на оказание коммунальных услуг между ней и Красноярской КЭЧ Домоуправлением (), ОАО « Славянка» на техническое обслуживание жилого помещения, предоставление коммунальных услуг ( отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, вывоз ТБО), энергоснабжения, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями (л.д. 125-128).

По делу установлено, что истец Ахметзянова Г.А. в спорном жилом помещении постоянно проживает с 1981 года, несет бремя содержания жилья, производит ремонт, оплачивает жилищно-коммунальные услуги, то есть фактически проживает на условиях социального найма. Претензии по проживанию, истцу Ахметзянова Г.А. никто и никогда не предъявлял. Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями, допрошенного по делу свидетеля ФИО5 (л.д. 131). Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истца в спорном жилом помещении не оспорены.

В материалы дела стороной истца представлен договор найма служебной квартиры ( общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 23 января 2004 года, заключенного между Краснояркой КЭЧ в лице командира войсковой части 74008 и Ахметзяновой Г.А. (л.д. 5-8). Суд считает, что данный документ не может повлиять на право истца Ахметзяновой Г.А., связанного с приватизацией жилья, поскольку указанный договор не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.

В судебном заседании также установлено, что истец Ахметзянова Г.А. других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих ей на праве собственности не имеет, право на приватизацию ею не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ( л.д. 15,16)

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по адресу: <адрес> реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д. 14).

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что Ахметзянова Г.А. проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно она имеет право на приватизацию указанного жилого помещения.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При таких обстоятельствах, учитывая требования закона, суд считает заявленные исковые требования истца Ахметзяновой Г.А. подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истец Ахметзянова Г.А. по независящим от нее причинам не может реализовать свое правомочие по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения ее в спорное жилое помещение, представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Ахметзяновой Г.А. в порядке приватизации право собственности на квартиру <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ахметзяновой Г.А. удовлетворить.

Признать Ахметзянову Г.А. проживающей в жилом помещении по адресу: <адрес>, на условиях социального найма.

Признать за Ахметзяновой Г.А. право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метров.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Л.В. Сисюра

2-957/2013 ~ М-599/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ахметзянова Галина Алексеевна
Ответчики
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны РФ
администрация Ачинского района
Министерство Обороны РФ
администсрация Ключинского сельсовета
войсковая часть № 74008
Другие
Агенство по управлению госимуществом Красноярского края
ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Сисюра Людмила Васильевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
12.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2013Передача материалов судье
15.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2013Подготовка дела (собеседование)
01.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2013Судебное заседание
08.04.2013Судебное заседание
24.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2013Дело оформлено
06.02.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее