Решение по жалобе/протесту (областной суд) от 28.05.2018 по делу № 7-6660/2018 от 22.05.2018

Судья Дадашова Л.А.                                                                                    Дело № 7-6660/2018

 

РЕШЕНИЕ

 

28 мая 2018 года                                                                                                               г. Москва

 

Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Газпром газомоторное топливо» Жихарева А.Д. на постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы Кривошеева А.В. №*** от 20.11.2017, решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 29.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром газомоторное топливо»,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы  №*** от 20.11.2017 ООО «Газпром газомоторное топливо» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 700000 руб.

Решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 29.03.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба  ООО «Газпром газомоторное топливо» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО «Газпром газомоторное топливо» Жихарев А.Д. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, а также в связи с допущенными в ходе  рассмотрения дела процессуальными нарушениями.

Законный представитель ООО «Газпром газомоторное топливо» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы,  в судебное заседание не явился, направил защитника Жихарева А.Д., который доводы жалобы поддержал.

Представитель ОАТИ  Иванова Н.С. возражала против  доводов жалобы. 

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Жихарева А.Д., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.

Частью 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.

В соответствии с п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы  от 19 мая 2015 г. № 299-ПП, если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).

Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством.

Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, при осуществлении инспектором ОАТИ 13.10.2017 обследования объекта благоустройства по адресу: г. Москва, ***, проведенного в соответствии с поручением от 13.10.2017 № ***, выявлено нарушение ООО «Газпром газомоторное топливо» п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299, выразившееся в проведении реконструкции и строительства Автозаправочной станции без  оформления разрешительной документации (ордера), установке строительных ограждений, бытового городка. Действия ООО «Газпром газомоторное топливо» квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.

Указанные обстоятельства и вина ООО «Газпром газомоторное топливо» объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.11.2017, составленным в отношении ООО «Газпром газомоторное топливо» по ч.2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы; поручением об обеспечении контроля за состоянием объектов благоустройства в г. Москве; рапортом инспектора ОАТИ; актом обследования от 13.10.2017; фотоматериалом;  ордером  № ***от 26.10.2017; выпиской из ЕГРЮЛ; договором № ***  от 30.06.2017  между ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «ПСК» о строительстве объекта «г. Москва ГГНКС-7», актом передачи строительной площадки  от 25.08.2017.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа, рассмотревшим дело и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ООО «Газпром газомоторное топливо» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, т.к. указанное юридическое лицо в нарушение п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299, осуществляло реконструкцию и строительство Автозаправочной станции без  оформления разрешительной документации ( ордера), произвело установку строительных ограждений, бытового городка.

Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО «Газпром газомоторное топливо» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, о недоказанности осуществления ООО «Газпром газомоторное топливо» строительных работ  на  объекте виду недопустимости  доказательств, полученных  в нарушение  требований закона, поскольку проверка юридического лица была  осуществлена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверены судом в ходе рассмотрения дела но не нашли своего подтверждения.

Событие вмененного ООО «Газпром газомоторное топливо» правонарушения и вина  Общества  полностью подтверждены  имеющимися в деле  доказательствами, в т.ч. актом обследования состояния  общего благоустройства на ***, фототаблицей, договором строительного  подряда, актом передачи строительной площадки,  ордером № ***от 26.10.2017, из которых  однозначно усматривается, что по указанному выше адресу установлены  временные ограждения, вывешен  информационный  щит с указанием о реконструкции ООО «Газпром газомоторное топливо»  объекта,  установлены строительные бытовки,  производились работы с использованием  строительной техники.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Утверждения  защиты  о нарушении должностными лицами ОАТИ требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), основаны не неверном токовании закона.

Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП утвержден Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, а также Порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в г. Москве.

В силу п.1.1, п.1.2 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы.

Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы в т.ч. в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.

Согласно п.1.3. Порядка руководство организацией и осуществлением Объединением мониторинга осуществляет начальник Объединения. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.

В соответствии с п. 1.5, п.1.6.3., п.1.6.13 Порядка, основными задачами мониторинга являются в т.ч. выявление и предупреждение возникновения негативных последствий нарушения обязательных требований. Предметом мониторинга является текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям, в том числе: к размещению, установке и содержанию объектов, не являющихся объектами капитального строительства, к производству земляных работ и отдельных работ в области благоустройства. 

В силу п.1.7 Порядка, объектами, в отношении которых проводятся мероприятия по мониторингу, являются объекты (элементы объектов) благоустройства, а именно: - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства; - ограждающие конструкции; - объекты (места) проведения земляных и отдельных работ в области благоустройства;

В силу п.п. 2.3., 2.3.3, 2.3.4 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, мониторинг состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в форме их визуального обследования с выходом на территорию осуществляется в следующем порядке:

 Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.

Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами ОАТИ проведен мониторинг за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, в ходе которого выявлено правонарушение, выразившееся в т.ч. в установке  временных строительных бытовок, временного ограждения строительной площадки на строительном  объекте ООО «Газпром газомоторное топливо» при отсутствии  ордера.

По результатам мониторинга составлен рапорт и фототаблица, выявлено лицо, совершившее правонарушение.

В этой связи полагать, что ОАТИ г. Москвы в отношении ООО «Газпром газомоторное топливо» проводился государственный контроль в области благоустройства в г. Москве, оснований не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доводы защиты о том, что ООО «Газпром газомоторное топливо» не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку передало по акту от 25.08.2017 строительную площадку подрядчику ООО «ПСК», не может быть принят судом во внимание поскольку Постановлением Правительства Москвы  от 19.05.2015 № 284-ПП «Об утверждении порядка оформления ордеров на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве» обязанность по получения ордера возлагается на заказчиков строительных работ.

Как усматривается из материалов дела ООО «Газпром газомоторное топливо» получен ордер  на проведение работ только 26.10.2017.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 1.2 Правил.

При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Газпром газомоторное топливо» по ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.

Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО «Газпром газомоторное топливо» в совершении административного правонарушения.

Административное наказание ООО «Газпром газомоторное топливо» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.

Вид и размер назначенного ООО «Газпром газомоторное топливо» наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.18 КоАП г.Москвы, является справедливым и соразмерным содеянному.

Учитывая факт совершения ООО «Газпром газомоторное топливо» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы, в области благоустройства города, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░  №*** ░░ 20.11.2017, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 29.03.2018 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.18 ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                   ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-6660/2018

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 28.05.2018
Ответчики
ооо "Газпром газомоторное топливо"
Другие
Комиссаров А.И.
ОАТИ г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.05.2018
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
29.03.2018
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее