Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 04.06.2019 по делу № 7-11302/2019 от 13.09.2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

       адрес                                                                                                  04 июня 2019 года

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио, в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу и дополнения к жалобе законного представителя наименование организации генерального директора фио на постановление и.о. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы фио по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания №...... от 26.09.2017 года, решение по жалобе, вынесенное заместителем начальника Объединения административно-технических инспекций адрес фио от 04.10.2017г.,

 

  У С Т А Н О В И Л:

26.09.2017 г. и.о. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ......, согласно которому которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП адрес, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель наименование организации генеральный директор фио направил жалобу вышестоящему должностному лицу ОАТИ адрес, в которой просил отменить постановление №...... по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г.

Решением заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций адрес фио от 04.10.2017г. постановление №...... по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г., которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 Закона адрес от 21.11.2007г. №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» остановлено без изменения, жалоба генерального директора наименование организации без удовлетворения.

В установленный законом срок, представитель юридического лица направил в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление №...... по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г. и решение заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций адрес фио от 04.10.2017г., мотивируя тем, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлены формально, не зафиксированы конкретные нарушения, не указано, в чем именно информационная конструкция не соответствовала типу и в чем выразилось нарушение ее габаритных размеров. Информационная конструкция размещена в соответствии со схемой.  В дополнение к жалобе просит применить ч.2 ст.3.4 КоАП РФ при назначении наказания.

Решением Пресненского районного суда адрес от 18.01.2018г. жалоба законного представителя наименование организации генерального директора фио оставлена без удовлетворения, постановление №...... по делу об административном правонарушении от 26.09.2017 года, вынесенное и.о. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы фио без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением Пресненского районного суда адрес от 18.01.2018г. генеральным директором ОО «БАЛЛАРД» подана жалоба в Московский городской суд.

Решением Московского городского суда от 22.04.2019г. решение Пресненского районного суда адрес от 18.01.2018г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судьей районного суда не проверено в порядке гл.30 КоАП РФ решение заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций адрес фио от 04.10.2017г., что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В настоящем судебном заседании представитель наименование организации по доверенности фио явилась, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. Также представила дополнения к жалобе, в которых просит суд изменить обжалуемые постановление по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г. и решение по жалобе от 04.10.2017г. в части назначенного наказания, заменив административный штраф в размере 200 000,00 руб. на административный штраф в размере 100 000,00 руб. в силу п.п.3.2, 3.3. ст.4.1 КоАП РФ.

Представитель Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы в судебное заседание не явился.

Суд, рассмотрев жалобу по существу, проверив представленные письменные материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, находит постановление № ...... по делу об административном правонарушении в отношении наименование организации по ч.2 ст.8.6.1 КоАП адрес от 26.09.2017 года и решение по жалобе от 04.10.2017г. законными, обоснованными и не подлежащими отмене, в следствие чего жалоба не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ч.2 ст.8.6.1 КоАП адрес нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Согласно п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес" в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству адрес концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий адрес (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий адрес осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках. Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи. Комитет по архитектуре и градостроительству адрес утверждает перечень улиц, магистралей и территорий адрес (включая пешеходные зоны общегородского значения адрес), на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций. Архитектурно-художественные концепции в отношении пешеходных зон общегородского значения адрес разрабатываются с учетом требований к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения адрес, утвержденных Департаментом культуры адрес. Архитектурно-художественные концепции в отношении пешеходных зон общегородского значения адрес утверждаются по согласованию с Департаментом культуры адрес. Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия адрес. Срок рассмотрения Департаментом культуры адрес и Департаментом культурного наследия адрес поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству адрес, составляет 10 рабочих дней с даты получения указанного проекта соответственно Департаментом культуры адрес и Департаментом культурного наследия адрес. В случае неполучения Комитетом по архитектуре и градостроительству адрес решения Департамента культуры адрес, Департамента культурного наследия адрес, принятого по результатам рассмотрения поступившего проекта, по истечении установленного для согласования срока разработанный проект Архитектурно-художественной концепции считается согласованным. Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае изменения градостроительной ситуации на улицах, магистралях и адрес, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, в связи со строительством нового объекта или изменением архитектурно- градостроительного решения существующего объекта в рамках проведения его реконструкции размещение вывесок на указанных объектах осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 10-33 настоящих Правил. Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях адрес, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.

Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, 08.08.2017г. начальником Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес фио выдано поручение главному инспектору фио № ... об осуществлении контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес.

08.08.2017 г. при осуществлении мероприятия по контролю в ходе обследования территорий адрес, проведенного в соответствии с поручением № ... от 08.08.2017г. главным инспектором фио установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 адресМосквы, а именно: 08.08.2017 г. в время зафиксировано нарушение требований п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес": размещение наименование организации в дверном проеме информационные конструкции  (изображение продуктов питание) – не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции, по адресу: адрес, о чем составлен рапорт № ... от 08.08.2017 г.

наименование организации главным инспектором фио  выдано предписание №... от 12.09.2017 года привести информационные конструкции в соответствии с требованиями Архитектурно-художественной концепции в срок до 19.09.2017г.

12.09.2017г. главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес фио составлен протокол об административном правонарушении №......, согласно которому 08.08.2017 г. в время зафиксировано нарушение требований п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес": размещение наименование организации в дверном проеме информационные конструкции  (изображение продуктов питание) – не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции, по адресу: адрес, т.е. в действиях юридического лица усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 адресМосквы.

26.09.2017 г. зам. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении №......, согласно которому которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП адрес, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель наименование организации генеральный директор фио направил жалобу вышестоящему должностному лицу ОАТИ адрес, в которой просил отменить постановление №...... по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г.

Решением заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций адрес фио от 04.10.2017г. постановление №...... по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г., которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 Закона адрес от 21.11.2007г. №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» остановлено без изменения, жалоба генерального директора наименование организации без удовлетворения.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления и решения по жалобе, судом не установлено.

Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных Правительством Москвы правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, а именно п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес", ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ... от 08.08.2017г., актом обследования от 08.08.2017 г., и приложенными к нему фотоснимками; согласно которых в результате обследования  выявлено, что по адресу: адрес, – размещение наименование организации в дверном проеме информационные конструкции  (изображение продуктов питание) – не соответствуют разработанной Архитектурно-художественной концепции; рапортом главного инспектора фио № ... от 08.08.2017 г.; предписанием № ... от 12.09.2017 г., выданному наименование организации; протоколом об административном правонарушении №... от 12.09.2017г., составленным в отношении наименование организации уполномоченным должностным лицом; постановлением по делу об административном правонарушении №... от 26.09.2017 г., и иными материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия наименование организации правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.6.1 Закона адрес от 27.11.2007 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", так как юридическое лицо допустило нарушение установленных Правительством Москвы правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, а именно п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес".

Довод жалобы о том, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлены формально, не зафиксированы конкретные нарушения, не указано, в чем именно информационная конструкция не соответствовала типу и в чем выразилось нарушение ее габаритных размеров; информационная конструкция размещена в соответствии со схемой, суд отвергает как несостоятельные, направленные на попытку юридическим лицом  избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку факт превышения  размещения наименование организации в дверном проеме информационные конструкции  (изображение продуктов питание) – не соответствующей разработанной Архитектурно-художественной концепции подтвержден материалами дела, представленными административным органом.

Также заявитель в дополнениях к жалобе просит суд  изменить постановление по делу об административном правонарушении от 26.09.2017г. и решение по жалобе от 04.10.2017г. в части назначенного наказания, заменив административный штраф в размере 200 000,00 руб. на административный штраф в размере 100 000,00 руб. в силу п.п.3.2, 3.3. ст.4.1 КоАП РФ и в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11.03.1998г. №8-П, от 12.05.1998г. №14-П, от 15.07.1999 №11-П, в определении от 01.04.1999г. №29-О, а также в постановлении от 25.02.2014г. №4-П.

Между тем, суд считает данный довод о снижении размера наказания несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

Таких исключительных обстоятельств по делу не установлено и наименование организации не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.6.1 КоАП адрес, соответствует характеру совершенного наименование организации административного правонарушения и не может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

Иные доводы в жалобе законного представителя наименование организации направлены на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностных лица ОАТИ адрес о совершении юридическим лицом указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Таким образом, выводы должностных лиц административного органа о наличии вины наименование организации в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Совокупность представленных доказательств, дают суду основания сделать вывод о нарушении наименование организацииадрес6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес", в связи с чем юридическое лицо было обоснованно привлечено к административной ответственности  по ч.2 ст.8.6.1 КоАП адрес.

Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст.4.1 КоАП РФ, и в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления зам. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы фио по делу об административном правонарушении и о назначении административного наказания № ...... от 26.09.2017 года, а также решения по жалобе, вынесенного заместителем начальника Объединения административно-технических инспекций адрес фио от 04.10.2017г., в следствие чего жалобу законного представителя наименование организации генерального директора фио следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ...... ░░ 26.09.2017 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 04.10.2017░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

 

░░░░░                                   

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-11302/2019

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 18.09.2019
Ответчики
ООО "БАЛЛАРД"
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.06.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
18.09.2019
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее