Постановление по делу № 5-29/2020 от 09.01.2020

Дело № 5-29/20

УИД 24RS0002-01-2020-000044-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Красноярский край, город Ачинск,

улица Назарова 28 Б                                  28 января 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и материалы к нему, в отношении индивидуального предпринимателя Олимова Д.С.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Олимов Д.С. 26.12.2019 года в 15 ч. 30 мин., в нарушение положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по адресу: Красноярский край, город Ачинск, улица Тарутинская, строение 10А, привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан И.М., не имеющего разрешения на работу либо патента.

Индивидуальный предприниматель Олимов Д.С., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении вышеизложенного административного правонарушения признал полностью.

Представитель отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» (инспектор Тимонова О.А.), уведомленная судьей о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении слушания дела судье не заявила. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юрисдикционного органа.

    Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к названной норме, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее - Федеральный закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 2 Федерального закона разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Из административного материала следует, что индивидуальный предприниматель Олимов Д.С. 26.12.2019 года в 15 ч. 30 мин., в нарушение положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по адресу Красноярский край, город Ачинск, улица Тарутинская, строение 10А, привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан И.М., не имеющего разрешения на работу либо патента.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 30.12.2019 года (л.д.3-5); рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Ачинский» Тимоновой О.А. о выявленном правонарушении (л.д.6); свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.8), свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.9), выпиской из ЕГРИП (л.д.10-15); постановлением по делу об административном правонарушении от 26.12.2019 года о привлечении И.М. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (л.д.17); письменными объяснениями И.М. (л.д.18); данными на физическое лицо - гражданина Республики Таджикистан    И.М. (л.д.24-25).

Таким образом, судьей установлено, что индивидуальный предприниматель Олимов Д.С. виновен в совершении административного правонарушения, и его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и исходит из следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с 4 июля 2016 г., КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Совершенное индивидуальным предпринимателем Олимовым Д.С. правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Олимов Д.С. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное индивидуальным предпринимателем Олимовым Д.С. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

Индивидуальный предприниматель Олимов Д.С. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Олимову Д.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Олимова Д.С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.

Судья                         В.В.Антипов

5-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Олимов Джахонгир Сунатуллоевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Антипов Вячеслав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
09.01.2020Передача дела судье
16.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2020Рассмотрение дела по существу
07.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее