Судья Крапчетова О.В. дело №7-2244/2021
РЕШЕНИЕ
26 февраля 2021 года г. Москва
Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО «ПромЭкс» Савченко О.А. на постановление №0401-75/2019/СЗАО зам. главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 05.03.2019, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 04.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ООО «ПромЭкс»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №0401-75/2019/СЗАО зам. главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 05.03.2019 ООО «ПромЭкс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Решением Тушинского районного суда г.Москвы от 04.10.2019 постановление зам. главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО «ПромЭкс» Савченко О.А. просит указанные выше административные акты отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения.
Законный представитель ООО «ПромЭкс» надлежащим образом извещен о времени месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Савченко О.А., который доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «ПромЭкс» Савченко О.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Административная ответственность по ст. 4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды.
Как усматривается из представленных материалов, 10.07.2018 в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут на земельном участке общего пользования, занятого зелеными насаждениями, со свободным доступом и адресным ориентиром: г. Москва, бульварная зона вдоль Пятницкого шоссе, от ул. Дубравной до ул. Барышихи, должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы выявлен факт производства работ по благоустройству территории бульвара с нарушением природоохранного законодательства. Установлено, что ООО «ПромЭкс» в нарушение требований п.п.9.8 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений в г.Москве» при производстве работ по благоустройству территории бульвара в зоне производства работ не установило на зеленые насаждения защитные короба, а установленные не соответствуют требования (доска разного размера закреплена на стволах деревьев проволокой); грунт откидывается на зеленые насаждения; складирование строительных материалов по всей территории бульвара.
Действия ООО «ПромЭкс» квалифицированы по ст. 4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ПромЭкс» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования № 1405-542/2018 от 16.01.2019; протоколом № 1405-542/2018 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.07.2018; фотоматериалами, приложенными к протоколу № 1405-542/2018; письмами руководителя ГБУ «Жилищник района Митино» о направлении в ДПиООС документов по запросу; копией акта обследования выполненных работ по благоустройству бульварной территории по адресу: Пятницкое шоссе, д. 27 – д. 39 (бульварная зона 3 мкр. Митино) от 03.09.2018; копией контракта № 353-06/18 от 26.06.2018 на выполнение работ по устройству территории, покрытия пешеходной зоны микрорайона 3 района Митино, заключенного между ГБУ «Жилищник района Митино» (Заказчик) и ООО «ПромЭкс» (Подрядчик); копией дополнительного соглашения № 1 от 02 июля 2018 года к контракту № 353-06/18 на выполнение работ по устройству территории, покрытия пешеходной зоны микрорайона 3 района Митино; копиями актов о приемке выполненных работ по форме КС-2; копией общего журнала работ № 1; исполнительным чертежом на устройство покрытий и бортового камня для выполнения работ по устройству территории, покрытия пешеходной зоны микрорайона 3 района Митино; копией паспорта учетного участка, наименование объекта – Пятницкое шоссе мкр. 2, классификационный код – 2 категория; копией порубочного билета № 1846747-2018 от 20.06.2018 на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта по адресу: г. Москва, СЗАО, Пятницкое шоссе, мкр. 3 (г. Москва, бульварная зона по Пятницкому шоссе, мкр. 3); заключением ДПиООС о соответствии проектной документации требованиям, установленным в нормативных правовых актах в области защиты зеленых насаждений по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, мкр. 3 (бульварная зона по Пятницкому шоссе, мкр. 3) в отношении объекта – комплексное благоустройство территории; копией рабочего проекта «Выполнение проектно-изыскательских работ на комплексное благоустройство территории по адресу: г. Москва, бульварная зона по Пятницкому шоссе, мкр. 3 № 0373200067117000642/2018-ПЗУ; копией Устава ООО «ПромЭкс»; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ПромЭкс»; показаниями в суде первой инстанции свидетеля Гуликовой Л.С. и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо административного органа и судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Утверждение защиты о нарушении права на защиту ООО «ПромЭкс» в связи с ненадлежащим извещением законного представителя юридического лица на составление протокола, голословны. В ходе изучения данного довода судом второй инстанции установлено, что административным органом приняты все надлежащие меры для вызова законного представителя юридического лица для проведения данного процессуального действия. Оснований полагать нарушенным право ООО «ПромЭкс» на защиту не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО «ПромЭкс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», так как ООО «ПромЭкс» не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку работы по благоустройству проводились иными юридическим лицами, своего подтверждения не нашел. Напротив, имеющимися в деле доказательствами объективно подтверждена вина именно ООО «ПромЭкс» в нарушении природоохранного законодательства г.Москвы.
Согласно абз. 3 ст. 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений", собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
В силу ст. 7 Закона «О защите зеленых насаждений», граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях.
Запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона.
В соответствии с п. 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, являющихся Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 г. № 743-ПП, при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м; при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола; не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников.
Установлено, что ООО «ПромЭкс» допустило нарушение п. 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, являющихся Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 г. № 743-ПП, не осуществило должный контроль за соблюдением экологического законодательства РФ при проведении работ по благоустройству территории земельном участке.
В этой связи, суд пришел к верному выводу о том, что именно ООО «ПромЭкс», как хозяйствующий субъект, осуществлявший работы по благоустройству на земельном участке, обязано соблюдать установленные правовыми актами города Москвы правила и требования в области охраны окружающей среды, а также контролировать соблюдение таких правил работниками организации, осуществляющими работы на участке, а отсутствие такого контроля, является нарушением требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов г. Москвы.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом тяжести совершенного правонарушения и соответствует санкции ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Оснований для снижения наказания с учетом доводов жалобы, а также применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, так как оно является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Решение судьи районного суда вынесено в порядке ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление №0401-75/2019/СЗАО зам. главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 05.03.2019, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 04.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ООО «ПромЭкс», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ПромЭкс» Савченко О.А. – без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.