№5-2091/23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
14 сентября 2023 года г. Москва
Судья Щербинского районного г. Москвы Сальникова Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Авангард-Строй», ОГРН 1217700026125, юридический адрес: г. Москва, вн.тер.г. поселение Московский, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2 б/эт/оф 4/9/902 сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
30 ноября 2022 года в 00 час. 01 мин. по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, Б/Эт/Оф 4/9/902 ОООО «Авангард-Строй», в нарушении п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также приложением N 9 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о заключении 24 ноября 2022 года в соответствии со ст. 67 ТК РФ, трудового договора, неоформленного в письменном виде, с гражданином Республики Таджикистана Урунбоева Ш.Г., с момента допуска рабочего к работе, в качестве подсобного рабочего по адресу: г. Москва, ул. Чермянская, вл. 4, с ведома работодателя, в связи с чем в отношении ООО «Авангард-Строй» составлен протокол об административном правонарушении ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ
В судебное заседание защитник ООО «Авангард-Стро» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащем образом о причинах неявки в суд не сообщил.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг
Факт совершения ООО «Авангард-Строй» указанного административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, распоряжением о проведении выездной внеплановой документарной проверки; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России; протоколом осмотра территории; объяснениями Урунбовева Ш.Г.; фототаблицей; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства; протоколом по делу об административном правонарушении 30 июня 2023 года и иными доказательствами.
Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами отдела противодействия незаконной миграции, непосредственно выявившими нарушение п. 8 ст. 13, Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Наличие у сотрудников полиции властных полномочий по отношению к юридическим лицам, призванным соблюдать требования Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов. При производстве по делу замечаний на действия сотрудников полиции законный представитель и его защитник не делали.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников полиции стороной защиты не заявлялось, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудников полиции в компетентные органы законный представитель общества также не обращался.
Статьей 16 ТК РФ определено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
По смыслу ч. 2 ст. 67 ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Действия ООО «Аванград-Строй» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
ООО «Аванград-Строй» обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «Аванград-Строй» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о назначении ООО «Аванград-Строй» административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Аванград-Строй» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по г. Москве (УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве), л/сч 04731447740, ИНН 7715047144, КПП 771601001, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 004525988, КС 40102810545370000003, ОКТМО 4536500, КБК 18811601181019000140, УИН 18891779990850015675.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Щербинский районный суд г. Москвы.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Щербинский ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
4