Постановления по делу № 16-3078/2021 от 06.04.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                  № 16-3078/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                  20 мая 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 15-го судебного участка Свердловского района г. Иркутска от 01 февраля 2021 г., решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 18 марта 2021 г., вынесенные в отношении Кузнецова Олега Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи 15-го судебного участка Свердловского района г. Иркутска от 01 февраля 2021 г., оставленным без изменения решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 18 марта 2021 г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Кузнецова О.Н. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель начальника инспекции ФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска Дьячкова Н.А. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кузнецов О.Н. уведомлен о подаче жалобы должностным лицом, в установленный срок возражений не представил.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из отсутствия полномочий у Кузнецова О.Н., как должностного лица – президента Общественной Организации «Иркутская Региональная Федерация Спортивной Борьбы», которые были прекращены на основании вступившего в законную силу решения Свердловского районного суда города Иркутска от 03.04.2019.

Не согласиться с выводами мирового судьи оснований не имеется.

Протоколом об административном правонарушении от 08.12.2020 Кузнецову О.Н. вменяется не представление в ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год.

Срок предоставления таких справок установлен п.2 ст.230 НК РФ: за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Соответственно событие, вменяемое Кузнецову О.Н., имело место 03.03 2020 (с учетом выходного дня 01.03.2020).

Вместе с тем, решением Свердловского районного суда города Иркутска от 03.04.2019, вступившим в законную силу 13.08.2019, решение внеочередного общего собрания членов общественной организации «Иркутская региональная федерация спортивной борьбы» об избрании на пост президента Кузнецова Олега Николаевича признано недействительным.

Соответственно по состоянию на 03.03.2020 Кузнецов О.Н. не мог являться субъектом вменяемого правонарушения.

Доводы жалобы со ссылкой на Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также на Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313, основаны на неверном их толковании.

Согласно статье 21 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны полностью дееспособные граждане.

Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

В силу пункта 34 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455 (ред. от 21.11.2017) "В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 9 статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях", пунктом 4 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях", пунктом 11 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Пунктом 36 указанного регламента предусмотрено, что для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует, представляется также устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом в двух экземплярах.

Пункты 42 и 43 устанавливают требования к содержанию Протокола (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов).

Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что для внесения каких-либо изменений, подлежащих государственной регистрации, в Министерство юстиции Российской Федерации, помимо прочих документов, представляется протокол общего собрания. Только на основании представленных документов Министерством юстиции Российской Федерации принимается решение о государственной регистрации.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными, и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи 15-го судебного участка Свердловского района г. Иркутска от 01 февраля 2021 г., решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 18 марта 2021 г., вынесенные в отношении Кузнецова Олега Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника инспекции ФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска Дьячковой Н.А. – без удовлетворения.

Судья                                                                                            И.В.Конкина

16-3078/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУЗНЕЦОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее