12-130/22
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2022 года адрес
Судья Преображенского районного суда адрес Павлова Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя СНТ «Лесные поляны» фио на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк «Лосиный адрес № ОП-Щ230721 от 31 августа 2021 года и решение главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды адрес «Лосиный адрес №9 от 02 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении СНТ «Лесные поляны»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк «Лосиный адрес № ОП-Щ230721 от 31 августа 2021 года СНТ «Лесные поляны» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды адрес «Лосиный адрес №9 от 02 декабря 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба председателя СНТ без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными должностными лицами ФГБУ адрес актами, председатель СНТ «Лесные поляны» фио обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, снизив размер назначенного административного штрафа. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с имеющимися в СНТ документами, заявитель полагал, что адрес не входит в особо охраняемую природную территорию, а также считал, что все необходимые согласования, разрешающие деятельность СНТ, были получены им ранее. Деятельность СНТ не оказывает негативного воздействия на экологию, вмененное нарушение не повлекло никаких негативных последствий. Утвержденный регламент о порядке согласования социально-экономической деятельности с Минприроды России отсутствует. СНТ обращалось в Минприроды России с просьбой разъяснить необходимость согласования социально-экономической деятельности и порядок его проведения, однако ответа не получено. Министерство экологии и природопользования адрес на обращение СНТ ответило, что адрес не входит в перечень особо охраняемых природных территорий адрес. Сумма назначенного штрафа является непосильной для СНТ и может привести к невозможности его существования.
Законный представитель юридического лица СНТ «Лесные поляны» - председатель фио и защитник по доверенности фио в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили снизить размер назначенного штрафа, пояснив, что СНТ полагало, что его деятельность согласована в соответствии с письмом Мособлприрода от 23 августа 1991 года. Кроме того, СНТ не уверено, что его местонахождение находится в особо охраняемой природной территории.
Допрошенная в судебном заседании заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк «Лосиный адрес фактические обстоятельства дела, изложенные в обжалуемом постановлении подтвердила в полном объеме, пояснив, что СНТ «Лесные поляны», в нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п.4 ст.15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года осуществляет социально-экономическую деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, согласно Уставу, в границах национального парка адрес, по адресу: адрес «Лесные поляны», без согласования с Минприроды России. фио указала точное место осуществления деятельности СНТ на схеме функционального зонирования национального парка, являющейся приложением к Положению о национальном парке адрес, утвержденному Приказом Минприроды России №82 и находящемся в свободном доступе и утверждала, что данное место находится в границах адрес. Также должностное лицо ФГБУ адрес «Лосиный адрес пояснила, в ходе производства по делу был направлен запрос в Минприроды России с целью выяснения вопроса о наличии у СНТ согласования социально-экономической деятельности, на который Минприроды России сообщило, что письмо Мособлприроды, на которое ссылается заявитель, не относится к документу о согласовании социально-экономической деятельности.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения законного представителя юридического лица, защитника, допросив заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк «Лосиный адрес, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
В силу п. 2, п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка; с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Согласно п. 18 Положения о адрес, утвержденного приказом Минприроды России от 26 марта 2012 года №82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
Исходя из ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. Согласно ч. 1 ст. 52 указанного Федерального закона, в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. По смыслу ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Частью 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
адрес, образованный Постановлением Совета Министров адрес от 24 августа 1983 года N 401 "О создании государственного природного национального парка адрес, отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 280 "О национальном парке адрес) и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2056-р.
Статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственностью за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Из обжалуемого постановления и материалов дела следует, что 23 июля 2021 года в соответствии с приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, документарной/выездной проверки юридического лица от 28 июня 2021 года №71 старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды проведен осмотр, обследование территории национального парка адрес, по результатам которого установлено, что СНТ «Лесные поляны», в нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п.4 ст.15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года осуществляет социально-экономическую деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, согласно Уставу, на земельном участке с кадастровым номером 50:13:0000000:189 по адресу: адрес «Лесные поляны», находящемся в границах национального парка адрес, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды – Минприроды России.
Действия СНТ «Лесные поляны» квалифицированы по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и вина СНТ «Лесные поляны» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №ОП-Щ230721 от 03 августа 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом; приказом о проведении плановой, документарной, выездной проверки от 28 июня 2021 года №71; актом проверки от 23 июля 2021 года; фототаблицей (приложением к акту проверки); выкопировкой; свидетельством о государственной регистрации права; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; постановлением Главы администрации адрес о предоставлении земельных участков в собственность членам с/т «Лесные поляны» и коллективно-совместную собственность адрес поляны» от 18 августа 1995 года №1271; выпиской из ЕГРЮЛ; запросом в Минприроды России от 13 августа 2021 года; письмом Минприроды России от 26 августа 2021 года №15-46/24887; письмом Минприроды России от 27 апреля 2018 года №12-50/03470-ОГ; показаниями допрошенной в судебном заседании заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального адрес парк «Лосиный адрес
Вышеуказанные доказательства согласуются между собой и фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а их совокупность достаточной для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу, в соответствии с требованиями гл. 30 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, что СНТ «Лесные поляны» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательств, в частности ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ, у СНТ имелась, что свидетельствует о его вине.
Доводы жалобы об отсутствии сведений о нахождении СНТ на особо охраняемой природной территории, и доводы об отсутствии утвержденного регламента о порядке согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, подлежат отклонению, как несостоятельные по следующим основаниям.
Границы национального парка и его охранной зоны установлены решением исполкомов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 04 мая 1979 года N 1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка адрес.
Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10 октября 1988 г. N 2130-1344, постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1989 г. N 703, постановлением Совета Министров адрес от 5 октября 1989 г. N 295 и совместным постановлением Правительства Москвы и администрации адрес от 29 апреля 1992 г. N 235-113 границы национального парка адрес уточнены.
Описание границ адрес и его охранной зоны и схема функционального зонирования национального парка, являющаяся приложением к Положению о национальном парке адрес, утверждены Приказом Минприроды России №82 и находятся в свободном доступе.
Каких-либо нормативных актов, изменяющих границы, установленные указанными нормативными актами, уполномоченным органом власти не принималось.
Согласно пункту 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли и земельные участки национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Следовательно, территория национального парка как природоохранного объекта в силу закона может включать в себя помимо земельного участка, являющегося федеральной собственностью и предоставленного национальному парку на праве постоянного (бессрочного) пользования, также земельные участки других собственников.
Согласно части 2 статьи 15 Закона об охраняемых территориях на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Ограничение деятельности собственников земельных участков, расположенных в границах национального парка и его охранной зоны, возникает в силу закона с момента образования национального парка и установления его границ.
При этом наличие либо отсутствие сведений в ЕРГН о нахождении спорного земельного участка в охранной зоне национального парка адрес, не влияет на факт его существования в границах особо охраняемой территории национального парка адрес в границах, установленных вышепоименованными нормативными правовыми актами.
Факт осуществления СНТ «Лесные поляны» социально-экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, согласно Уставу, на земельном участке, расположенном в границах национального парка адрес, установлен и подтвержден материалами дела. Оснований полагать, что СНТ «Лесные поляны» не осуществляет указанную социально-экономическую деятельность, согласно Уставу по вышеуказанному адресу, и что на данную территорию не распространяется охранный режим, не имеется.
Ссылка заявителя на справку Министерства экологии и природопользования адрес от 21 июля 2021 года, в которой указано, что в соответствии со схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в адрес, спорный земельный участок не входит в границы особо охраняемых природных территорий регионального значения, в данном случае несостоятельна, так как не опровергает установленных по настоящему делу обстоятельств.
Установлено, что спорный земельный участок находится в границах национального парка адрес, что прямо следует из материалов дела, в частности: схемы функционального зонирования национального парка, являющейся неотъемлемым приложением к Положению о национальном парке адрес, утвержденному Приказом Минприроды России №82 и подтверждено письмом Минприроды России от 27 апреля 2018 года №12-50/03470-ОГ, в котором четко указано, что земельный участок с кадастровым номером 50:13:0000000:189, полностью находится в границах национального парка адрес.
На основании пункта 18 Положения о национальном парке адрес, утвержденного приказом Минприроды России от 26 марта 2012 года N 82, вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
Нормы, закрепленные в ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" являются императивными, то есть обязательные для исполнения.
Несмотря на то, что в настоящее время Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования Правительством Российской Федерации не установлен, а нормы, закрепленные в ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ обязательны для исполнения, СНТ «Лесные поляны», являясь хозяйствующим субъектом, обязано было обеспечить исполнение требования закона о согласовании деятельности с Минприроды России, равно как и выбор способа его исполнения.
Поскольку деятельность по уставу осуществляется СНТ «Лесные поляны» на особо охраняемой природной адрес, и которая противоречит целям и задачам национального парка и может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, а нормы, закрепленные в ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" являются императивными, СНТ «Лесные поляны», в силу имеющегося у него статуса хозяйствующего субъекта, определяющего границы ответственности в рамках административно-правовых отношений с государством, обязано обеспечить соблюдение требований природоохранного законодательства и неукоснительно соблюдать требования п. 4 ст. 15 Федерального закона №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и согласовать свою социально-экономическую деятельность по Уставу с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, чего в данном случае им выполнено не было.
Вопреки доводам заявителя, представленное им в материалы дела письмо Мособлприрода от 23 августа 1991 года №4/894 таковым согласованием не является, что подтверждено письмом Минприроды России от 26 августа 2021 года №15-46/24887. Следует отметить, что письмо Мособлприрода от 23 августа 1991 года содержит лишь сведения о расположении СНТ вне истоков реки и указание о том, что СНТ не оказывает негативного влияния на экологическую обстановку. При этом, в данном письме отсутствуют ссылки на нормы действующего законодательства и документы, подтверждающие вывод об отсутствии негативного влияния на экологическую обстановку.
Довод заявителя о неполучении ответа Минприроды России на обращение СНТ с просьбой разъяснить необходимость согласования социально-экономической деятельности и порядок его проведения, не свидетельствует об отсутствии в действиях СНТ состава вмененного правонарушения. Между тем, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов заявитель вправе обжаловать в ином судебном порядке.
Таким образом, сведений, подтверждающих соблюдение СНТ «Лесные поляны» требований ч.4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на момент выявления правонарушения материалы дела не содержат и заявителем не представлено.
Совокупность исследованных доказательств с очевидностью указывает на то, что социально-экономическая деятельность, согласно Уставу СНТ «Лесные поляны» с Минприроды России на момент выявления правонарушения и привлечения к административной ответственности не согласована.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, и лицо, его совершившее.
Постановление мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление вышестоящее должностное лицо административного органа, проверив настоящее дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ пришло к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления.
Вывод должностных лиц о наличии в действиях СНТ «Лесные поляны» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является правильным.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, право на защиту не нарушено.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу СНТ «Лесные поляны» и сведений, являющихся основанием для освобождения его от административной ответственности, материалы дела не содержат, а заявителем не представлено.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях СНТ «Лесные поляны» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, направлены на переоценку установленных обстоятельств, и расцениваются судом, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой собранных по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением и решением административного органа, не является основанием к отмене данных актов, постановленных с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения СНТ «Лесные поляны» к административной ответственности соблюдены.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание СНТ «Лесные поляны» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могут являться основанием для применения ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, как на то указано в жалобе, не имеется.
Каких-либо сведений и документов об имущественном и финансовом положении юридического лица, которые могли повлечь признание назначенного размера штрафа избыточным, в материалы дела не представлено.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах также не содержится.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возложенных на заявителя природоохранным законодательством. Выявленные нарушения представляют собой непосредственную угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Таким образом, исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется, как и не усматривается оснований для применения ст. 2.9 или ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В случае невозможности уплаты административного штрафа, заявитель с учетом материального положения, не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 – 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут изменение либо отмену обжалуемых постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № ░░-░230721 ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ №9 ░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.39 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
1