Решение по делу № 2-85/2014 ~ M-64/2014 от 17.02.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2014года. п.Адамовка

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Бобылевой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Назымок О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 <адрес> о признании права государственной собственности Оренбургской области на бесхозяйные скотомогильники, расположенные на территории МО «<адрес> сельсовет»,

Установил:

ФИО1 области обратилось в суд с заявлением о признании права государственной собственности Оренбургской области на бесхозяйные скотомогильники, расположенные на территории МО «<адрес> сельсовет», указывая на то, что в соответствие с решением Адамовского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> обязано привести скотомогильник, который является бесхозяйным, расположенный на территории МО «<адрес> сельсовет», в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил.

Однако ФИО1 области не может профинансировать работы по обустройству бесхозяйного имущества в силу положений ст.ст.6, 28, 38 Бюджетного кодекса РФ, что препятствует исполнению решений суда.

В соответствии с п.п.49 п.2 ст. 26.3, п.п. «ц» п.2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, для реализации которых в государственной собственности может находится имущество, в том числе скотомогильники (биометрические ямы). Таким образом, скотомогильник - это имущество, необходимое для реализации государственных полномочий, в связи с чем просит признать право государственной собственности на скотомогильник, расположенный на территории МО Совхозный сельсовет.

Представитель ФИО1 Оренбургской области ФИО4, чьи полномочия подтверждаются доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ года, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации МО «<адрес> сельсовет» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Представитель ГБУ «<адрес> управление ветеринарии» ФИО6, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие и принять решение на усмотрение суда.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что неразрывно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению, невозможно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно пункту 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Законодательством не предусмотрены полномочия субъектов РФ по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и обязательства по принятию этого имущества в собственность, таким образом законодательством не установлен порядок включения бесхозяйного объекта в собственность субъекта Российской Федерации помимо воли субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «ц» ст.26.11 Федерального закона №184-ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники(яма Беккари).

В случае признания скотомогильников бесхозяйными, вопрос о признании их государственной собственностью необходимо решать с применением норм ст.225 ГК РФ и гл.33 ГПК РФ.

Из смысла ст.22 ГПК РФ, п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ и главы 33 ГПК РФ следует, что суды общей юрисдикции рассматривают в порядке особого производства дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Для осуществления данных полномочий согласно п.п. «ц» п.2 ст.61.1 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184 ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Исходя из положений указанной статьи Закона № 31-3, объекты бесхозяйного имущества не могут быть источником формирования собственности Оренбургской области.

Вместе с этим, в соответствии с п.2:1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2284, скотомогильники относятся к федеральной собственности и приватизации не подлежат.

Согласно п.3 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, областей и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность областей на основании предложений из Верховых Советов, Советов народных депутатов.

До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Порядок передачи федерального имущества в собственность субъекта Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.11 ст.154 вышеназванного закона решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества.

Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных предприятий, учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику, а также из иного имущества. При этом органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом.

Решения о передаче скотомогильников из федеральной собственности в собственность Оренбургской области не принимались.

Согласно ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества возложено на собственника, в связи с чем, содержание скотомогильников в состоянии, соответствующем требованиям действующего санитарно- эпидемиологического законодательства РФ, проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией данных объектов, а также финансирование указанных мероприятий является обязанностью РФ.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 – ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184- ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники ( яма Беккари).

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.089-96 ВП 13.3.1320-96 (утвержден. Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 г.№ 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 №23 с изменен. От 19.07.2010 г.) в стационарно –неблагополучных по сибирской язве пунктах и на угрожаемых территориях территориальный цент Госсанэпиднадзора и станция по борьбе с болезнями животных контролирует проведение работ по ограждению и содержанию в надлежащем санитарном состоянии скотомогильников, отдельных старых захоронений животных и биотермических ям, обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы.

Из материалов дела следует, что решением Адамовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным бездействие ФИО1 области в непринятии мер к организации надлежащего обустройства и содержания биотермической ямы (ямы Беккари), расположенной в <адрес> на территории муниципального образования «<адрес> сельсовет» Адамовского района Оренбургской области и на ФИО1 области была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к приведению вышеуказанной биотермической ямы в надлежащее состояние в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 5.1. Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1994 года №13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы согласованному с местным центром санитарно- эпидемиологического надзора.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу пункта 6.10 указанных Ветеринарно- санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Судом установлено, что биотермическая яма, расположенная в <адрес> на территории муниципального образования «<адрес> сельсовет» Адамовского района Оренбургской области, признана судом объектом недвижимости и является бесхозяйной.

Отсутствие собственника у биотермической ямы влечет невозможность обеспечения ее сохранности, а соответственно безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды. Данные обстоятельства могут привести к распространению и вспышке инфекционных заболеваний на территории района.

Поскольку отсутствие собственника у биотермической ямы влечет невозможность обеспечения сохранности не только данного объекта недвижимости, но и обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния данного сооружения, и сложившаяся ситуация может повлечь загрязнение почв, подземных поверхностных вод, а также привести к массовому заражению животных и соответственно, распространению инфекционных заболеваний среди населения, то суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования ФИО1 <адрес> о признании права государственной собственности Оренбургской области на биотермическую яму, расположенную на территории МО «<адрес> сельсовет», удовлетворить.

Признать право государственной собственности Оренбургской области на биотермическую яму, расположенную в <адрес> на территории муниципального образования «<адрес> сельсовет» Адамовского района Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в Оренбургский областной суд через Адамовский районный суд.

Судья.подпись. Решение вступило в законную силу 29.04.2014 г.

2-85/2014 ~ M-64/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Оренбургской области
Другие
ГБУ Адамовское районное управление ветеринарии
администрация МО Совхозный сельсовет
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Судья
Бобылева Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
adamovsky--orb.sudrf.ru
17.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2014Передача материалов судье
19.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2014Судебное заседание
28.03.2014Судебное заседание
28.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2014Дело оформлено
29.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее