Докладчик Арсланова Е.А. Апелляционное дело № 33-3526/2015
Судья Огородникова Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 сентября 2015 года г.Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Ярадаева А.В.,
судей Арслановой Е.А., Уряднова С.Н.,
при секретаре судебного заседания Орлова Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Беляева В.К. к администрации <данные изъяты> Козловского района Чувашской Республики о сносе самовольно возведенной постройки, поступившее по апелляционной жалобе Беляева В.К. на решение Козловского районного суда Чувашской Республики от 18 июня 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Беляева В.К. к администрации <данные изъяты> Козловского района Чувашской Республики о сносе самовольно возведенного строения отказать.
Заслушав доклад судьи Арслановой Е.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Беляев В.К. обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> Козловского района Чувашской Республики о сносе построенной на смежном с принадлежащим ему земельным участком, площадки для мусорных контейнеров, указывая на то, что эта площадка расположена примерно в 70 см. от его гаража. Это обстоятельство препятствует осуществлению его прав собственника капитального гаража, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенного на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № <адрес>. Непосредственная близость от гаража площадки для мусорных контейнеров препятствует ему в нормальном обслуживании гаража, так как он собирается установить отмостку, создает повышенную пожароопасность для его строения, имущество, находящееся в гараже также подвергается возможности порчи грызунами, поскольку площадка возведена без учета каких-либо санитарных, противопожарных, градостроительных норм и правил.
Козловским районным судом Чувашской Республики 18 июня 2015 года постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с этим решением, истец Беляев В.К. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Козловского районного суда Чувашской Республики и вынести новое. В обоснование жалобы он указал на то, что судом первой инстанции неправомерно сделан вывод о неопределенности границ принадлежащего ему земельного участка, судом не учтено нарушение градостроительных и строительных норм и правил, отсутствие соответствующих разрешений на строительство спорной площадки для мусорных контейнеров, при том, что ответчиком доказательства законности ее возведения суду не представлены.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Беляева В.К. адвокат Чирков СВ. доводы жалобы поддержал, сообщил суду, что, по его мнению, площадка для мусорных контейнеров находится на территории земельного
участка, принадлежащего истцу. Кроме того, указал на то, что судом не учтено, что <данные изъяты> установлено требование к гаражным кооперативам о необходимости соблюдать санитарные нормы и правила на территории, находящейся вокруг гаражных боксов на расстоянии 6 метров, что в данном случае не соблюдается.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы гражданского дела, выслушав, участвующего в деле представителя апеллянта, проверив законность и обоснованность принятого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Беляеву В.К. на праве собственности принадлежат, расположенные по адресу: <данные изъяты>:
- нежилое помещение <данные изъяты>,
- земельный участок, площадью <данные изъяты>, на котором данное помещение расположено.
Также судом установлено, что на территории земельного участка, находящегося в ведении Администрации <данные изъяты> в микрорайоне многоквартирных домов в районе котельной № установлена контейнерная площадка для твердых бытовых отходов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что доводы о нарушении прав и охраняемых законом интересов Беляева В.К. непосредственной близостью от принадлежащего ему гаража площадки для установки мусорных контейнеров истцом и его представителем не нашли подтверждения. Действующее законодательство не устанавливает каких-либо требований к размещению мусорных контейнеров в районах расположения нежилых помещений по отношению к гаражам. Кроме того, истец не представил суду сведений о границах его земельного участка и месте расположения на этом участке принадлежащего ему помещения, а также доказательств того, что расстояние между гаражом и площадкой действительно составляет <данные изъяты> см., и это создает угрозу сохранности его имущества и препятствия в его пользовании.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 22 названного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
3
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м. (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»). Аналогичные нормы содержатся и в п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №
21 от 7 февраля 2008 года (в ред. от 27 мая 2015 года) «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство, планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики» (п. 2.2.130.) санитарную очистку участков территории высотной застройки следует проектировать по индивидуальным проектам мусороудаления. Контейнерные площадки для мусора и отходов следует размещать в местах, удаленных от детских площадок, зон отдыха и массового пребывания людей, обеспечивая компактное и дифференцированное складирование разных видов мусора и отходов в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 и согласно утвержденной схеме мусороудаления.
В соответствии с п. 1.2. Решения Собрания депутатов Козловского района ЧР от 20.08.2003 N 157/7 (в ред. от 25.11.2003) «О Правилах внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Козловка» всем государственным, муниципальным, общественным организациям, предприятиям и учреждениям, независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности, а также индивидуальным владельцам жилых домов и других строений вменяется в обязанность содержать в образцовом порядке все элементы внешнего благоустройства, относящиеся к ним.
В силу п.п. 1.3., 1.3.11. Правил руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса, в собственности, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, собственники, арендаторы или пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, обязаны обеспечить хранение бытового мусора и пищевых отходов до его вывоза в закрытых мусоросборниках, установленных на асфальтированных или бетонированных площадках, в надлежащем порядке в специально отведенных местах.
Вышеприведенные нормативы для установки площадок для мусорных контейнеров в данном случае не нарушены. Иных нормативов для размещения контейнеров в зависимости от близости от них гаражей или иных нежилых помещений действующим законодательством не предусмотрено. Спорные мусорные контейнеры установлены с ведома районной администрации, что следует из материалов дела. Доказательств обратного суду не представлено.
Статьи 56, 57 ГПК РФ обязывают истца доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований и представить данные доказательства суду.
Учитывая, что истцом вопреки вышеназванным требованиям не представлено доказательств, на которых он основывает свои требования (не подтверждено место
4
расположения мусорного контейнера относительно гаражи и границы земельных участков истца и ответчика, не представлено доказательств отсутствия необходимых согласований с органами местного самоуправления и пр.), судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Указания истца на повышенную пожароопасность ввиду близкого взаимного расположения гаража и спорной площадки, возможность повреждения его имущества грызунами носят предположительный характер и никакими доказательствами также не подтверждены.
Невозможность для истца установки отмостки гаража из-за близости площадки также не может быть принята во внимание, поскольку, во-первых, как указано выше, истцом не доказано, насколько близко расположена площадка к гаражу, а во -вторых, в иске истец утверждал, что спорный объект целиком находится на земельного участке городского поселения, а строительство отмостки своего строения на чужой территории в принципе запрещено.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем суд апелляционной инстанции, рассматривая жалобу в пределах заявленных доводов, не усматривает оснований для отмены решения.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, согласно ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
апелляционную жалобу Беляева В.К. на решение Козловского районного суда Чувашской Республики от 18 июня 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий А.В. Ярадаев
Судьи: Е.А. Арсланова
С.Н. Уряднов