Р Е Ш Е Н И Е
12 сентября 2022 г. адрес
Судья Замоскворецкого районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу № 12-2454/2022
ООО «Объединенная кондитерская сеть» на постановление заместителя Главного государственного инспектора адрес по пожарному надзору Главного управления МЧС России по адрес № 168 от 19.07.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Объединенная кондитерская сеть» (далее – заявитель),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего заместителя Главного государственного инспектора адрес по пожарному надзору Главного управления МЧС России по адрес от 19.07.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ заявитель признан виновным с назначением административного наказания в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись, заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене, ссылается на доводы о его незаконности.
Прокурор в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ООО «Объединенная кондитерская сеть» фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
Из материалов дела следует, что 24.02.2022г. в 14 час. 00 мин. при эксплуатации арендуемых помещений магазина «Аленка» ООО «Объединенная кондитерская сеть», расположенного на Павелецком вокзале по адресу: адрес, - «ООО «Объединенная кондитерская сеть» нарушило требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также нормативные документы по пожарной безопасности: строительные нормы и правила, национальные стандарты, своды правила, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Юго-Западной транспортной прокуратурой 24.02.2022 в период времени с 13 час. 40 мин. до 14 часов 30 мин. с участием ОНТ УНПР ГУ МЧС России по адрес, представителей Павелецкого вокзала и ООО «Объединенная кондитерская сеть» проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на Павелецком вокзале в магазине «Аленка», арендуемом в соответствии с договором субаренды от 12.01.2018 № 67-77А/2018 ООО «Объединенная кондитерская сеть», по адресу: адрес.
В ходе проверки вышеуказанного помещения выявлены нарушения Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – ППР в РФ), Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123-ФЗ), Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - ФЗ № 184-ФЗ), а именно:
- лица допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, чем нарушены требования п. 3 ППР в РФ;
- отдельные помещения производственного и складского назначения не отделены противопожарными дверями с нормируемым пределом огнестойкости, чем нарушены требования ст. 4, 6 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 46 ФЗ №184-ФЗ, п. 5.2.6 СП СП 4.13130.2013, п.п. 5.14*, 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 5.14*, 7.4 СП 112.13330.2011;
- не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 54 ППР в РФ;
- не обеспечено хранение технической документации на установки и системы противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 54 ППР в РФ;
- ширина отдельных участков путей эвакуации менее нормативного, чем нарушены требования ст. 4, 6, 89 ФЗ-123-ФЗ, ст. 46 ФЗ №184-ФЗ, п. 23 ППР в РФ, п. 4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2020;
- на путях эвакуации допущено размещение оборудования и других предметов, чем нарушены требования пп. «ж» п. 16, «б» п. 27, ППР в РФ;
- отдельные точечные дымовые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации размещены на расстоянии менее 1 метра до вентиляционного отверстия, чем нарушены требования пп. «ж» п. 16, «б» п. 27, ППР в РФ;
- отдельные настенные звуковые оповещатели расположены на расстоянии менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя, чем нарушены требования ст. 4, 6, 84 ФЗ №123-ФЗ, ст. 46 ФЗ №184-ФЗ, п. 54 ППР в РФ, п. 4.4 СП 3.13130.2009, п. 3.17 НПБ 104-03.
Факт совершения ООО «Объединенная кондитерская сеть» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки от 24.02.2022, постановлением прокурора и другими материалами дела.
Совокупность доказательств является достаточной для разрешения дела по существу. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия заявителя правильно квалифицированы.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и полностью соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностным лицом требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления, поскольку существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену данного акта, не установлено.
Суд не находит оснований для замены штрафа предупреждением согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на наличие таких оснований и на избыточный характер административного наказания, предусмотренного санкцией статьи.
Суд отклоняет довод стороны защиты о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя Главного государственного инспектора адрес по пожарному надзору Главного управления МЧС России по адрес № 168 от 19.07.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Объединенная кондитерская сеть» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░