дело № 12-3731/20
РЕШЕНИЕ
адрес дата
Судья Головинского районного суда адрес фио
с участием заявителя фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио, паспортные данныеадрес, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, фактическим проживающего по адресу: адрес, на постановление старшего специалиста (контролёра) УКППММ ММТС наименование организации фио серии ВВВ № 0717674 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 3.18.1 адрес Москвы,
УСТАНОВИЛ:
дата постановлением серии ВВВ № 0717674 старшего специалиста (контролёра) фио, фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 КоАП РФ, по факту нарушения требований п. 9.4. указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ (в редакции от дата) «О введении режима повышенной готовности», то есть находился в местах общего пользования – адрес, без средств индивидуальной защиты - перчатки, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением, фио обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, прекратив производство по делу, поскольку он находился в маске в вестибюле метро, но без перчаток, без которых там находилось подавляющее большинство пассажиров, однако таковой протокол был составлен контролёром лишь в его отношении. Кроме того, квалификация действий фио по ч.4 ст. 3.18.1 КоАП РФ не правомерна, поскольку в момент остановки контролёром метро он не находился в вагоне место, транспортным средством не пользовался. В его действиях содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Заявитель фио в судебном заседании поддержал доводы жалобы, и настаивал на её удовлетворении и прекращении производства по делу.
Изучив представленный административный материал, осмотрев видеозапись правонарушения, исследовав и проверив доводы заявителя, изложенные в жалобе, выслушав объяснения последней, нахожу, что постановление должностного лица о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.4 КоАП адрес, подлежит отмене в силу следующего.
Диспозиция ч.4 ст. 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные с использованием транспортного средства.
Согласно ч. 1.1 ст. 16.6 КоАП адрес, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из материалов дела следовало, что фио был остановлена в вестибюле метро, в движущемся вагоне он не находился.
Согласно п. 1.2 ПДД РФ, под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Весь комплекс зданий и сооружений, под которым Правила пользования Московским метрополитеном понимают его территорию, являющимся транспортом общего пользования, не подпадает под понятие «транспортного средства», использование которого образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 КоАП РФ.
В данном случае действия фио подлежат переквалификации на ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ, за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно доводов о необходимости переквалификации действий фио на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд разъясняет.
Статья 1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1.3. КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (статья 1.3.1 КоАП РФ).
В соответствии с Федеральным законом от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила, в частности установлены Указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ (в редакции от дата) «О введении режима повышенной готовности», п. 9.4 которого предписывает гражданам необходимость находиться в общественных местах, в том числе, в общественном транспорте, в масках.
Так как административное законодательство находится в совместном введении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1. КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации введение статьи 3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес) в адрес Москвы основано на полномочиях, предоставленных субъекту РФ федеральным законодательством.
Следовательно, невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе за необеспечение режима самоизоляции, подлежат квалификации по статье 3.18.1 адрес Москвы, так как такие требования установлены исключительно субъектом РФ.
Позиция заявителя признается неправильным толкованием действующего законодательства.
Вместе с тем, согласно статье 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено судом, в вестибюле метро без перчаток находился не один фио Он готов был приобрести перчатки на кассе, так как с собой их не было, и нахождение без средств индивидуальной защиты заявителем не оспаривается. Данных о том, что в результате умышленных действий фио наступили общественно опасные последствия, не имеется.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное фио деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление старшего специалиста (контролёра) УКППММ ММТС наименование организации фио серии ВВВ № 0717674 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу фио удовлетворить.
Постановление старшего специалиста (контролёра) УКППММ ММТС наименование организации фио серии ВВВ № 0717674 от дата, которым фио признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере сумма – отменить.
Переквалифицировать действия фио на ч.2 ст. 3.18.1 КоАП адрес. Производство по делу об административном правонарушении в отношении фио по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП адрес прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или вручения копии ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: