Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 21 мая 2019 г.
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу № 12-377/2019
Ишханяна К.Р. на постановление № 2.1/10/Г-17 начальника отдела по надзору за системами теплоснабжения и гидротехническим сооружениям МТУ Ростехнадзора от 20.02.2019 о назначении административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Ишханян К.Р. как Генеральный директор ГУП «Мосводосток» привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности.
Защитник Романцов Р.М. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника заявителя, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что проведении мероприятия по контролю (надзору) на объектах: гидротехнических сооружений на Кировоградских прудах (Верхний, средний, нижний) расположенных по адресу: 117519. г. Москва. Кировоградская ул.. д. 32; Гидротехнических сооружений на Головинских прудах (Большой, средний, малый), расположенных по адресу: 125499. г. Москва, Кронштадкий бульвар. Находящихся в эксплуатации ГУП «Мосводосток», выявлены нарушения обязательных норм и правил,
обнаруженные (совершенные) 24 ноября 2018 года в 00 часов 01 минут в области безопасности ГТС не выполнены пункты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ранее выданного МТУ Ростехнадзор предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно:
1. Не выполнен пункт № 1 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Не разработаны и не уточняются критерии безопасности ГТС на Кировоградских прудах (Верхний, Средний, Нижний), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
2. Не выполнен пункт № 2 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: отсутствуют правила эксплуатации ГТС Кировоградских прудов (Вехний, Средний, Нижний) согласованные с Ростехнадзором, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
3. Не выполнен пункт № 3 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС на Кировоградских прудах (Верхний. Средний, Нижний), что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
4. Не выполнен пункт № 4 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС на Кировоградских прудах (Верхний, Средний, Нижний), что является нарушением ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
5. Не выполнен пункт№ 5 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лип, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС на Кировоградских прудах (Верхний, Средний, Нижний), что является нарушением ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; п. 2 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876;
6. Не выполнен пункт № 6 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: ГТС на Кировоградских прудах (Верхний, Средний, Нижний) не внесены в Российский регистр ГТС, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
7. Не выполнен пункт № 7 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Отсутствует Декларация безопасности ГТС на Кировоградских прудах (Верхний, Средний, Нижний) при эксплуатации, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 №1303;
8. Не выполнен пункт № 8 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р. а именно: Не осуществляется ежегодная индексация, с учетом уровня инфляции, величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС на Кировоградских прудах (Верхний, Средний, Нижний), что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; п. 7 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876;
9. Не выполнен пункт № 9 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р. а именно: Не проведено обследование ГТС, предшествующее разработке декларации безопасности ГТС на Кировоградских прудах (Верхний, Средний, Нижний), что является нарушением п. 7 Постановление Правительства РФ от 06.11.1998г. № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»; Приказ Ростехнадзора от 30.10.2013 № 506 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2014. регистрационный № 31533);
10. Не выполнен пункт № 10 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р. а именно: Отсутствует график аттестации специалистов по вопросам безопасности, утвержденный руководителем организации, что является нарушением п. 19 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (зарегистрированным Минюстом России 02.03.2007. регистрационный № 9133);
11. Не выполнен пункт № 11 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Отсутствуют протоколы аттестации руководителя в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, что является нарушением п. 20 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (зарегистрированным Минюстом России 02.03.2007 регистрационный № 9133);
12. Не выполнен пункт № 12 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р. а именно: Отсутствуют протоколы аттестации членов аттестационной комиссии в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, что является Нарушением п. 70 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (зарегистрированным Минюстом России 02.03.2007 регистрационный № 9133);
13. Не выполнен пункт № 14 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р. а именно: Не разработаны и не уточняются критерии безопасности ГТС на Головинских прудах (Большой. Средний, Малый), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений;
14. Не выполнен пункт № 15 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС на Головинских прудах (Большой, Средний, Малый), что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»);
15. Не выполнен пункт № 16 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лип в результате аварии ГТС на Головинских прудах (Большой, Средний, Малый), что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 21.07,1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; п. 2 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876;
16. Не выполнен пункт № 17 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Не согласован расчет размера максимального вреда с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых функционирует ГТС на Головинских прудах (Большой, Средний, Малый), что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 21.07,1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876;
17. Не выполнен пункт № 18 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Не осуществляется ежегодная индексация, с учетом уровня инфляции, величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС на Головинских прудах (Большой, Средний, Малый), что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»: п. 7 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876;
18. Не выполнен пункт № 19 предписания от 23.08.2018 № А-2632-р, а именно: Отсутствует Декларация безопасности ГТС на Головинских прудах (Большой, Средний. Малый) при эксплуатации, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21,07,1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303;
Данные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении и актом проверки, копией предписания, другими материалами дела, которые являются допустимыми и достоверными доказательствами.
Квалификация деяния является верной.
Процесс привлечения к административной ответственности и права заявителя при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Назначенное заявителю административное наказание по своему виду и размеру согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Довод жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности основан на ошибочном толковании норм материального права.
Санкция ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации. Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения постановления суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № 2.1/7/░-17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.02.2019 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 11 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░