Решение по делу № 11-87/2016 от 29.08.2016

Дело № 11-87/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 сентября 2016 года

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего - судьи Курач Е.В.,

при секретаре Деушевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по апелляционной жалобе Тарабуровой И.Р.,

на решение мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 30 мая 2016 года

по делу по иску Тарабуровой И.Р. к Управлению социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области о взыскании денежных средств

и по встречному иску Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа к Тарабуровой И.Р. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Тарабуровой И.Р. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области о взыскании денежных средств

Требования мотивированы тем, что она является <данные изъяты>. По Федеральному закону от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закону Кемеровской области от 17.01.2005 г. №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг», Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 г. №571 «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержке по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат», ему предоставляются льготы, от которых, в пользу денег, он никогда не отказывалась. До 14.03.2012 г. она проживала по адресу: <адрес> и получала возврат денег на сберегательную книжку за коммунальные платежи.

14.03.2012 г. они переехали в другую квартиру, по адресу: <адрес> При оформлении документов, она обращалась в собес, где ей сказали, что, так как она получает деньги на книжку, а не через почту по адресу, ей ничего менять не нужно, что данные поступают автоматически. Она и стала жить спокойно, деньги ей действительно возвращали за коммунальные услуги регулярно, каждый месяц.

В апреле 2015 г., то есть через три года и один месяц ей перестали перечислять возврат. Она обратилась по : <адрес>, где специалист сообщила, что перестали выплачивать деньги в связи с появившимся дополнительным членом семьи. Она им сказала, что у них также - только <данные изъяты> человека. Ее попросили принести две справки из паспортного стола для подтверждения.

Во второй ее приход, снова стали проверять, куда-то звонить, где выяснилось, что у них установлен ее старый адрес: <адрес>

Специалист дала ей список необходимых для сдачи документов, и когда она пришла в третий раз, сказала, что все будет пересчитано, и деньги вернут в декабре 2015 г. В декабре ей деньги не поступили, и она обратилась снова к ним, они ее направили на <адрес>, в кабинет.

Ее приняла специалист Б., Она сказала, что истец незаконно получала денежные средства и за период с 14.03.2012 г. по октябрь 2015 г. она должна вернуть денежные средства.

Истец обратилась в прокуратуру, где по ее обращению была проведена проверка.

Просит удержать с ответчика сумму, которая была не выплачена ей по льготе с апреля 2015 г. по 2016 г., а также снять с неё долг, который с нее требует УСЗН и компенсировать материальный и моральный вред.

В ходе рассмотрения дела требования неоднократно уточняла и просит взыскать с Управления Социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области невыплаченную компенсацию за период с мая 2015 года по март 2016 года до 4705 руб. 17 коп., а также компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей, обосновывая это тем, что она является <данные изъяты>

Управление социальной защиты населения Киселевского городского округа обратились в суд с встречным исковым заявлением к Тарабуровой И.Р. о взыскании задолженности.

Требования мотивированы тем, что ответчик является <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 17.01.2005 г. №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки и (или) коммунальных услуг» и Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 №571 «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат».

Ответчик (истец по первоначальному иску) 05.07.2010 г. обратился к истцу (ответчику по первоначальному иску) с личным заявлением и пакетом документов предусмотренных п.11 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 №571 для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат.

По итогам проверки документов предоставленных ответчиком (истцом по первоначальному иску), ей была назначена компенсационная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.07.2010 г., на жилое помещение находящиеся по адресу: <адрес>

Ответчик получал на жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.07.2010 г. по 30.04.2015 г.

Выплата компенсации ответчику (истицу по первоначальному иску) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг прекращена (согласно абз.3 п.41 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 г. №571 предоставление компенсации прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом) с 01.05.2015 г., в связи с предоставленными 04.2015 г. МП ЕРКЦ реестрами граждан снятых с регистрационного учета.

В представленных МП ЕРКЦ реестрах по адресу: <адрес> с регистрационного учета был снят А.,, в связи с этим истец (ответчик по первоначальному иску) обратился за разъяснениями в МП ЕРКЦ по телефону, было выяснено, что ответчик (истец по первоначальному иску) был снят с регистрационного учета 14.03.2012 г., данное обстоятельство является основанием для прекращения выплат.

Ответчику (истцу по первоначальному иску) при обращении с заявлением на назначение компенсации, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, были даны разъяснения, о необходимости сообщить истцу (ответчику по первоначальному иску) об изменении условий предоставления компенсационной выплаты, а также об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации на ЖКУ (изменение места жительства (место пребывания), состава семьи, об утрате основания предоставления мер социальной поддержки) не позднее 10 рабочих дней со дня наступления указанных событий п.45 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 г. №571, также вышеуказанные требования прописаны в заявлении, заполненном собственноручно ответчиком (истцом по первоначальному иску).

Ответчик (истец по первоначальному иску) был снят 14.03.2012 г., с регистрационного учета по адресу: <адрес>, что является основанием для прекращения выплаты о данном факте истец (ответчик по первоначальному иску) не было своевременно проинформировано со стороны ответчика (истица по первоначальному иску).

Из вышеуказанного следует, что ответчик (истец по первоначальному иску) незаконно получал ежемесячные компенсационные выплаты по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в период с 01.04.2012 г. по 30.04.2015 г., что составило 19533 руб. 76 коп.

05.10.2015 г. ответчик (истец по первоначальному иску) предоставил пакет документов предусмотренных п.11 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 №571 и заявление для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат с 01.11.2015 г.

За период с 01.11.2015 г. по 01.03.2016 г. с ответчика (истца по первоначальному иску) удержана сумма в размере 2248 рублей 68 копеек без письменного заявления получателя компенсации.

На основании представления прокуратуры города Киселевск от 15.02.2016 г. удержание с ответчика (истца по первоначальному иску) прекращено с 01.03.2015 г.

Истцом (ответчиком по первоначальному иску) в адрес ответчика (истца по первоначальному иску) было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с предложением в течение 5 (пять) календарных дней с получения письма погасить возникшую задолженность, либо написать заявление о добровольном возмещении излишне полученных сумм компенсации в счет будущих компенсационных выплат. Выше указанные предложения ответчик (истец по первоначальному иску) проигнорировал, а также подал первоначальный иск на истца (ответчика по первоначальному иску).

На момент подачи искового заявления «встречного» 13.04.2016 г., задолженность ответчика (истца по первоначальному иску) перед истцом (ответчиком по первоначальному иску) за излишне выплаченные компенсационные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет 17285 руб. 08 коп.

Просят взыскать с ответчика задолженность излишне выплаченных компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 17285 руб. 08 коп.

Решением мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 30 мая 2016 года постановлено:

Исковые требования Тарабуровой И.Р. о взыскании денежных средств, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа начисленную, но не выплаченную денежную компенсацию в размере 2248 рублей 68 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований Тарабуровой И.Р., отказать.

Исковые требования Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа о взыскании денежных средств с Тарабуровой И.Р., удовлетворить.

Взыскать с Тарабуровой И.Р. в пользу Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа задолженность излишне выплаченных компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 17 285 рублей 08 копеек.

В апелляционной жалобе Таарабурова И.Р. просит решение мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 30.05.2016 г. в части взыскания с нее в пользу Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области задолженности излишне выплаченных компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 17 285,08 рублей, отказа в удовлетворении заявленных ею исковых требований о компенсации морального вреда Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области, принять по делу новое решение, которым отказать Управлению социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области в удовлетворении заявленных исковых требований полностью, удовлетворить заявленные ею исковые требования о компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, указывая, что стороной ответчика (истца по встречному иску) не представлены доказательства свидетельствующие о факте ознакомления ее с правилами, поскольку в заявлении о назначении отсутствует ее подпись, поэтому данный документ не может быть подтверждением выполнения со стороны ответчика (истца по встречному иску) обязанности об ознакомлении с правилами предоставления компенсационных выплат, а именно при смене места жительства.

Указывает, что суд не учел положения п.4, п.5 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденное постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 декабря 2008 г. №571.

Считает, что в данном случае имеется вина ответчика (истца по встречному иску), и в данном случае возможно применение ст.404 ГК РФ.

Считает, что суд, отказывая ей в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда не учел, что в связи с возникшим спором у нее <данные изъяты> она является <данные изъяты> из-за вопиющей несправедливости чиновников суда, у нее возник <данные изъяты> В судебном процессе она ходатайствовала о приобщении к материалам дела медицинских документов, подтверждающих ее доводы относительно компенсации морального вреда, но суд отказал в заявленном ею ходатайстве в связи с несогласием стороны ответчика (истца по встречному иску).

Изучив материалы дела, выслушав истца-ответчика Тарабурову И.Р., поддержавшую доводы жалобы, представителя ответчика-истца Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области Кузнецова К.С. (действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.), просившего решение мирового судьи оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в жалобе, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право:

1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;

2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий;

4) разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией;

5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;

6) предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

Статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривает предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии со статьей 28.2 Закона, полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг данной категории граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Им предоставлено право определять порядок и форму (денежную или натуральную) предоставления данных мер социальной поддержки.

Для реализации данного полномочия органам государственной власти субъекта Российской Федерации выделяются субвенции из федерального бюджета согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 861 «Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции».

В силу ст.1 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан: граждане, признанные в установленном порядке инвалидами.

Согласно ст. 9-1 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Согласно п.1.1., п.1.2 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 № 571 настоящее Положение устанавливает порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (далее - компенсации).

Компенсация является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения.

Компенсация назначается гражданам из числа отдельных категорий, которые определяются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон N 181-ФЗ);

Закон Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» (далее - Закон N 2-ОЗ)

Согласно п.3.1 указанного положения Граждане могут обращаться за компенсацией после возникновения права на ее получение путем подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) непосредственно либо через представителя.

Согласно п.4.6. указанного Положения уполномоченным органом принимается решение о назначении компенсации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению либо решение об отказе в назначении компенсации (об отказе в перерасчете размера компенсации) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению на основании совокупности представленных документов в течение 10 рабочих дней с даты принятия заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.

Согласно п.5,1, п.5.2 компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем обращения (в том числе по иному основанию), за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, но во всех случаях не ранее возникновения права на указанную компенсацию.

Днем обращения за назначением компенсации считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами.

В течение которого гражданин имеет право на компенсацию в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения.

Согласно п.8.11, п.8.12 указанного Положения граждане, имеющие право на получение компенсации, обязаны сообщить уполномоченному органу об изменениях условий предоставления компенсации, изменениях правого основания владения и (или) пользования жилым помещением, состава семьи, о факте неисполнения вступившего в законную силу судебного постановления о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации (изменение места жительства (места пребывания), утрата основания предоставления мер социальной поддержки), не позднее 10 рабочих дней со дня наступления указанных событий.

предоставления компенсации в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете компенсации;

недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение компенсации, нарушение срока представления информации, установленного в пункте 8.11 настоящего Положения);

указанные нормы Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат идентичны нормам указанного Положения действующего в редакции на момент назначения выплат.

Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Тарабуровой И.Р. была назначена компенсация за оплату жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес> в размере 413 рублей 32 копейки.

14.03.2012 года Тарабурова И.Р. стала проживать по иному адресу, а именно: <адрес>

В апреле 2015 года при поступлении реестров граждан, снятых с регистрационного учета от МП ЕРКЦ было установлено, что Тарабурова И.Р. снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> и зарегистрированы по адресу: <адрес> с марта 2012 года.

Выплата компенсации была прекращена с 01.05.2015 года на основании решения о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты от 14.04.2015 г., что следует из копии решения о прекращении выплаты.

С учетом указанных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истец после снятия с регистрационного учета по месту жительства в установленном порядке органы социальной защиты населения о переезде не уведомила, в связи с чем перечисленные Управлением социальной защиты населения в качестве мер социальной поддержки денежные средства, по оплате за жилое помещение по адресу: <адрес> получены ответчиком Тарабуровой И.Р. неправомерно.

Доводы Тарабуровой И.Р. о том, что она не писала заявление на предоставление выплаты и ей не было известно о том, что она обязана сообщить о смене места жительства, не могут быть приняты во внимание судом. Так, как было указано выше согласно Положению о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 № 571 назначение выплат носит заявительный характер, а именно путем подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) непосредственно либо через представителя, то есть в данном случае путем подачи заявления в Управление социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области. В данном случае стороны не отрицают факт обращения в Управление социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области, а также сам факт назначения компенсационных выплат в 2012 г. Таким образом, при обращении Тарабуровой И.Р. должно было быть написано заявление, при этом со стороны органов Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области представлено заявление, написанное от имени Тарабуровой И.Р., согласно указанного заявления указан счет на который следует перечислять компенсацию Тарабуровой И.Р., паспортные данные Тарабуровой И.Р., члены ее семьи, правильность указанных данных самой Тарабуровой И.Р. не отрицается, при этом в указанном заявлении разъяснено, что граждане, имеющие право на получение компенсации, обязаны сообщить уполномоченному органу об изменениях условий предоставления компенсации а также об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации (изменение места жительства (места пребывания), утрата основания предоставления мер социальной поддержки), не позднее 10 рабочих дней со дня наступления указанных событий. Иного заявления в материалы дела представлено не было. Данных о том, что ответчиком Управлением социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области при назначении Тарабуровой И.Р. не была исполнена предусмотренная законом обязанность по разъяснению Тарабуровой И.Р. прав и обязанностей, в частности в части сообщить о смене места жительства, в материалах дела не имеется, истцом Тарабуровой И.Р. доказательств обратного также представлено не было.

Ссылка в апелляционной жалобе на положения п.4, п.5 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденное постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 декабря 2008 г. №571, являлась предметом рассмотрения суда первой инстанции и мировой судья правомерно указал, что в редакции указанного Положения, действующего на момент снятия с учета Тарабуровой И.Р., а именно 14.03.2012 г., обязанность ЖКХ подавать сведения о снятии гражданина с регистрации по месту жительства, не предусматривалась.

Ссылка Тарабуровой И.Р. на положения ст. 404 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть принята во внимание, поскольку она основана на неправильном применении и толковании норм материального закона, опровергается изложенным выше.

Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.

Исходя из положений ч. 1 ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда подлежит взысканию в случаях, предусмотренных законом, при условии доказанности причинения вреда нематериальным благам и интересам истца.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

Каких-либо действий, направленных на нарушение личных неимущественных прав истца, либо посягающих на принадлежащие ему нематериальные блага, ответчик не совершал.

Помимо этого, истцом в силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено допустимых доказательств, подтверждающих факт причинения ему со стороны ответчиков физических и нравственных страданий.

Указание на тот факт, что в связи с возникшим спором у Тарабуровой И.Р. <данные изъяты>, поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что <данные изъяты> по вине Управления социальной защиты населения Киселевского городского округа Кемеровской области Тарабуровой И.Р. представлено не было

Доводы жалобы о том, что суд не принял, суд отказал в заявленном ходатайстве в связи с несогласием стороны ответчика (истца по встречному иску), не влечет отмену решения мирового судьи, так как суд вправе был отказать в удовлетворении заявленного истцом ходатайства о приобщении документов, поскольку на основании ч. 3 ст. 67 ГПК РФ он был вправе признать имеющиеся в деле доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу.

Доводы апелляционной жалобы в части требований о компенсации морального вреда сводятся к несогласию с данной мировым судьей оценкой представленных доказательств, не могут являться основанием для отмены постановленного решения мирового судьи, так как мировой судья воспользовался правом, предоставленным ему ст. 67 ГПК РФ, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Правильность решения в остальной части сторонами не оспаривается и в этой части оно судом не проверяется.

С учетом изложенного, суд считает, что мировым судьей установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы мирового судьи соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно и всем представленным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оснований для отмены решения мирового судьи по всем доводам жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд

                ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи судебного участка №5 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 30 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарабуровой И.Р. – без удовлетворения.

Судья                                                                          Е.В. Курач

11-87/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Тарабурова И.Р.
Ответчики
Управление социальной защиты населения КГО
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Дело на странице суда
kiselevsky.kmr.sudrf.ru
29.08.2016Регистрация поступившей жалобы (представления)
29.08.2016Передача материалов дела судье
29.08.2016Вынесено определение о назначении судебного заседания
15.09.2016Судебное заседание
15.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2016Дело оформлено
27.09.2016Дело отправлено мировому судье
15.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее