Решение по делу № 5-680/2020 от 29.12.2020

Дело №5-21-680/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а                                   «29» декабря 2020 года

Мировой судья судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области расположенной по адресу: <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 15 октября 2020 года администрация Терновского сельского поселения, являясь ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории села Терновка не выполнила пункты 4, 6 предписания №103/1/1 от 31.08.2020 главного управлений МЧС России по Волгоградской области, а именно: в с. Верхняя Липовка не устроен подъезд к площадке (пирсу) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в лбое время года (ст. 19 ФЗ № 69, ст. 62, 68 ФЗ № 123, п.16, 80 ППР в РФ, п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 10.10 п. 9.4 СП 8.13130.2020); противопожарное расстояние до лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Коммунистическая с. Терновка составляет менее 30м. (8-10 м. от домовладений № 6-12 и непосредственно примыкает со стороны домовладения № 12) (п. п. 4.14 СП 4.13130.2013), что явилось основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.

Глава администрации Терновского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явилась, сведениями об уважительной причине неявки суд не располагает.

При этом, представлено решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 ноября 2020г., которым постановление главного гос.инспектора по пожарному надзору от 01 сентября 2020г. в части вмененного объема правонарушений администрации Терновского сельского поселения изменено, исключено из состава пункты предписания, а именно: «в селе Верхняя Липовка не устроен подъезд с твердым покрытием к площадке (пирсу) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года»; «противопожарное расстояние до границы лесных насаждений от зданий и сооружений по .... составляет менее 30 м. (8-10 метров от домовладений № 6-12 и непосредственно примыкает со стороны домовладения № 12».

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Поскольку сведениями об уважительности причин неявки главы администрации Терновского сельского поселения в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, лицо извещено надлежащим образом и заблаговременно,  неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом её прав, судья рассматривает дело в отсутствие Тураевой Е.Б.

Исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 020/103 от 03 августа 2020г. отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области назначено провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности в администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (л.д.13-14).

На основании распоряжения № 020/103 от 03 августа 2020г. и акта № 103 от 31 августа 2020г. администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области было выдано предписание № 103/1/1 от 31 августа 2020г. об устранении в срок до 14 октября 2020г. (л.д. 15-16, 13). В период 23 октября 2020 г. по 19 ноября 2020г. при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ранее врученного главе Администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области<ОБЕЗЛИЧЕНО>. по адресу: Камышинский район Волгоградской области, с. Терновка, предпи­сания ГПН № 103/1/1 от 31 августа 2020 г., выявлены нарушения по существу не выполнения в срок 14.10.20г., предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № №103/1/1 от 31.08.20г., выданного по результатам ранее проведенной проверки. По результатам проверки составлен акт проверки № 141 от 05 ноября 2020 года при рассмотрении, которого установлено, что администрация Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в срок 14.10.2020 года не выполнила вышеуказанное предписание в установленные сроки в части исполнения п. 4, 6 указанного предписания, а именно: в с. Верхняя Липовка не устроен подъезд к площадке (пирсу) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ст. 19 ФЗ № 69, ст. 62, 68 ФЗ № 123, п.16, 80 ППР в РФ, п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 10.10 п. 9.4 СП 8.13130.2020); противопожарное расстояние до лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Коммунистическая с. Терновкасоставляет менее 30м. (8-10 м. от домовладений № 6-12 и непосредственно примыкает со стороны домовладения № 12) (п. п. 4.14 СП 4.13130.2013) (л.д. 6-7, 9). В соответствии со ст. 38 № 69ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственностьза нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В связи с указанными обстоятельствами, инспектором по г.Камышину и Камышинскому району Волгоградской области по пожарному<АДРЕС>. был составлен протокол об административном правонарушении №020-190/2020/1 от 05 ноября 2020 года по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

На основании пункта 8 и пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностными лицами следует понимать, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц адресом места нахождения Терновского сельского поселения является: Волгоградская обл., Камышинский р-н, с.Терновка, лицом, имеющим право без доверенности выступать от имени юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.17-18).

При рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Как следует из копии решения Камышинского суда Волгоградской области от 10 ноября 2020г., жалоба администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области на постановление главного государственного инспектора г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области по пожарному надзору от 01 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области удовлетворена частично.

Постановление главного государственного инспектора г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области по пожарному надзору от 01 сентября 2020г. о привлечении юридического лица - администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности изменено, исключено из объема вменяемого правонарушения указание на выявленные нарушения а именно: «в селе Верхняя Липовка не устроен подъезд с твердым покрытием к площадке (пирсу) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года»; «противопожарное расстояние до границы лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Коммунистической в с.Терновка составляет менее 30 м. (8-10 метров от домовладений № 6-12 и непосредственно примыкает со стороны домовладения № 12)».

Приходя к указанным выводам судья исходил из того, что статьей 62, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные водоемы. На территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся, в частности водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации) на органы местного самоуправления поселений для целей пожаротушения возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с п. 8.16 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно­планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В силу пункта 9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 178, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Из изложенного следует, что в целях пожаротушения на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, которые заключаются: 1) в возможности подъезда к рекам и водоемам для забора воды пожарной техникой; 2) водоемы должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

При этом,  для суда очевидно, что требования о размерах и качестве покрытия относятся к обустройству пирсов (площадок), а не к подъездам к ним.

Из имеющихся в деле фотоматериалов  следует, что в границах с.Верхняя Липовка имеется водоем, к которому имеется возможность подъезда по грунтовой дороге к оборудованному пирсу (площадке) с твердым покрытием в виде щебня.

Между тем, в постановление об административном правонарушении, должностное лицо - главный государственный инспектор вменил не предусмотренное законодательством нарушение в виде не устроенного подъезда с твердым покрытием к площадке (пирсу). При этом ни СП 4.13130.2013, ни СП 8.13130.2009., ни Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» не устанавливают требования к самому подъезду. Кроме того, в соответствии с постановлениемдолжностного лица администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области вменено нарушение требований СП 4.13130.2013 п.4.14 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» выразившееся в том, что противопожарное расстояние до границы лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Коммунистической с.Терновка составляет менее 30 м. (8-10 метров от домовладений № 6-12 и непосредственно примыкает со стороны домовладения № 12).

Вместе с тем, доказательства того, что данные объекты недвижимости возведены после принятия в силу соответствующих положений Свода Правил 4.13130.2013 (утвержденных и введенных в действие с 29 июля 2013 г. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. № 288), устанавливающих указанные в обжалуемом постановлении противопожарные нормы, должностным лицом не представлено. Изложенное позволило прийти к выводу о необоснованности вменения администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области нарушений обязательных требований пожарной безопасности выразившиеся в виде: «в селе Верхняя Липовка не устроен подъезд с твердым покрытием к площадке (пирсу) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года»; «противопожарное расстояние до границы лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Коммунистической в с. Терновка составляет менее 30 м. (8-10 метров от домовладений №6-12 и непосредственно примыкает со стороныдомовладения №12)».

В связи с чем, пункты предписания № 103/1/1 от 31 августа 2020г. не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующим спорные отношения, и нарушают права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица, так как на него возложена непредусмотренная законом обязанность, за неисполнение которой оно несет ответственность (ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 20.4 КоАП РФ), а потому признаются незаконными.

Таким образом, суд считает необходимым исключить из состава вменяемого администрации Терновского сельского поселения правонарушения указания на невыполнение пунктов 4, 6 предписания № 103/1/1 от 31 августа 2020г., а именно: в с. Верхняя Липовка не устроен подъезд к площадке (пирсу) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ст. 19 ФЗ № 69, ст. 62, 68 ФЗ № 123, п.16, 80 ППР в РФ, п. 7.16 СП 4.13130.2013, п. 10.10 п. 9.4 СП 8.13130.2020); противопожарное расстояние до лесных насаждений от зданий и сооружений по ул. Коммунистическая с. Терновка составляет менее 30м. (8-10 м. от домовладений № 6-12 и непосредственно примыкает со стороны домовладения № 12) (п. п. 4.14 СП 4.13130.2013).

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в данном случае в действиях администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области отсутствует противоправное виновное бездействие, образующее в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку выданное в её адрес предписание № 103/1/1 от 31 августа в части пунктов 4, 6 признанно незаконным.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Терновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток.

Мировой судья Ю.Г.<ФИО>

5-680/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Администрация Терновского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Вершкова Юлия Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
21.vol.msudrf.ru
23.11.2020Подготовка к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела
29.12.2020Рассмотрение дела
29.12.2020Прекращение производства
05.02.2021Обжалование
16.11.2021Окончание производства
15.04.2021Сдача в архив
29.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее