Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-17038/2023 от 13.06.2023

Дело  5-878/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 2022 года                                                                                                     адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭКСПО», ИНН 7702576944, ОГРН 1057748202665, дата государственной регистрации 14.09.2005 г., адрес государственной регистрации: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭКСПО» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.

Сотрудником Мосгорнаследия в соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 25 января 2021 г.  УТК-40/2022 проведено мероприятие по государственному надзору объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом Министерства обороны СССР, 1947 г., архитекторы фио, фио, фио, инженер фио. Здесь в разные годы жили и работали военачальники фио, фио, фио, фио, фио и другие; архитекторы фио, фио, фио" по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30 (далее - Объект).

Объект является многоквартирным жилым домом. Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2007 г.  932-РП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия адрес".

Предмет охраны утвержден распоряжением Мосгорнаследием от 1 декабря 2011 г.  134 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны)".

Разработчиком проектной документации по сохранению Объекта, организацией проводящей работы, а также, осуществляющей авторский надзор за проводимыми работами на Объекте является ООО "ЭКСПО".

Мосгорнаследием ООО "ЭКСПО" оформлено разрешение на проведение работ по сохранению Объекта (реставрация) от 29 января 2021 г.  ДКН-055201-00000245/21 согласно проектной документации "Проект реставрации", разработанной ООО "ЭКСПО" и согласованной Мосгорнаследием от 15 июня 2020 г.  ДКН-056601-000090/20.

В соответствии с выданным разрешением ответственным за авторский надзор и научное руководство за ведением работ по сохранению Объекта осуществлял сотрудник ООО "ЭКСПО", являющегося разработчиком проектной документации, фио (Приказ на осуществление авторского надзора и научного руководства от 11 января 2021 г.  07/1).

В ходе проведения 27 сентября 2021 г. мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований по заданию на осуществление мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 10 сентября 2021 г.  УТК-424-2/2021 установлено: в журнале научного руководства и авторского надзора с 1 марта по 30 августа 2021 г. отсутствуют записи главного архитектора проекта (фио), записи в журнале авторского надзора осуществляет сотрудник, не указанный в разрешении.

Указанный факт отражен в протоколе заседания секции  1 "Сохранение объектов (зданий, строений, сооружений, помещений) культурного наследия адрес совета при Департаменте культурного наследия адрес", а также в отчете о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении Объекта.

Таким образом авторский надзор за проводимыми работами по сохранению Объекта не осуществлялся.

В ходе проведения 15 ноября 2021 г. приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия были выявлены следующие нарушения и несоответствия выполненных работ отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Федерального закона от 25 июля 2002 г.  73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации":

1.        Все работы проведены с низким качеством;

2.        Декоративное металлическое ограждение кровли (со стороны адрес) имеет локальные непрокрасы;

3.        Имеются разнотонные пятна по фасаду;

4.        Выполненные докомпановки по фасадной части не имеют общей фактуры "шубы";

5.        Не проведены реставрационные работы (внутренний контур) деревянных окон в МОП;

6.        Работы по реставрации входных тамбурных дверей фактически не завершены;

7.        Некачественное выполнение докомпановок (локальных) лестничных клеток (ступени). Некорректный подбор тона смеси, выделяющиеся части докомпановок.

8.        Отсутствует входная группа в подвале (в помещениях, где МОЭК);

9.        Некачественно выполнены места примыкания деревянных перил, на сгибах, во всех подъездах;

10.        Отсутствие докомпановок фасадной части здания (тамбуры, основания пилястр);

11.        Наличие стыков (швов) у тянущихся карнизов по фасаду здания (под кровлей);

12.        Локальные непрокрасы малых архитектурных форм на фасаде;

13.        Пинакли на кровле (по бокам) не докомпанованы, локально домазаны и окрашены;

14.        Подоконные доски в МОП обработаны не качественно, отсутствуют следы ремонтно-реставрационных работ;

15.        Локальное отсутствие бокового окрытия на тумбах пинаклей;

16.        Частичное отсутствие плиточного окрытия в подвале дома;

17.        ремонт гранитных ступеней входа выполнен некачественно;

18.        Отсутствуют наличники на подъездных дверях.

В связи с изложенным, Мосгорнаследием отказано в приемке выполненных работ по сохранению Объекта.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и адрес послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 25 марта 2022 г. дела об административном правонарушении     16-79 АД 2022 в отношении ООО "ЭКСПО" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе производства по делу опрошена генеральный директор ООО фиоДжиоева, из протокола опроса которой следует, что ООО "ЭКСПО" осуществляло авторский надзор при проведении работ на объекте культурного наследия по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30. При ведении авторского надзора в журнал авторского надзора, помимо фио, являющейся главным архитектором проекта, записи вносились главным инженером проекта фио. Считает, что записи им (фио) вносились как уполномоченным лицом, так как он входит в состав разработчиков проектной документации, является аккредитованным Минкультуры сотрудником, входящим в состав авторского коллектива, что подтверждается согласованной Мосгорнаследием проектной документацией.

В рамках производства по делу об административном правонарушении для опроса в качестве свидетеля  направлялась телеграмма с целью необходимости явки для проведения опроса в качестве свидетеля фио. В назначенное время фио в Мосгорнаследие не явилась, в связи с чем получить объяснения не представляется возможным.

Нарушением может являться как противоправное действие  проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

В ходе административного расследования установлено, что ООО "ЭКСПО" при осуществлении авторского надзора за проведением работ на Объекте допустило осуществление авторского надзора и внесение записей в журнал авторского надзора и научного руководства сотрудником, не указанным в разрешении на проведение работ от 29 января 2021 г. и в приказе на осуществление авторского надзора и научное руководство от 11 января 2021 г.  06/1 как ответственное лицо.

Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии авторского надзора за проведением работ на Объекте. Осуществление ООО "ЭКСПО" авторского надзора ненадлежащим образом провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от технологического регламента ведения работ по реставрации Объекта: низкое качество проведение работ, то есть с отклонением от согласованной проектной документацией и выданного разрешения.

ООО "ЭКСПО" имея лицензию Минкультуры РФ от 1 августа 2014 г.  МКРФ 01881 на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, знало о статусе Объекта и установленном порядке осуществления научного руководства и авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что бездействие ООО "ЭКСПО", выразившееся в непринятии мер, направленных на осуществление авторского надзора, прямо предусмотренного ст. 45 Федерального закона  73-ФЗ, провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от проектной документации, что является нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, 15.11.2021 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: адрес, ООО «ЭКСПО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник фио явилась, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, представила письменные объяснения, согласно которым главный инженер проекта осуществлял авторский надзор, имел право вносить записи в журнал авторского надзора, являясь членом авторского коллектива, лицом, аккредитованным Министерством культуры РФ, в связи с чем просила прекратить производство по делу.

Вместе с тем, вина ООО «ЭКСПО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом об административном правонарушении  16-79 АД 2022 от 25.04.2022 г., согласно которому Сотрудником Мосгорнаследия в соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 25 января 2021 г.  УТК-40/2022 проведено мероприятие по государственному надзору объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом Министерства обороны СССР, 1947 г., архитекторы фио, фио, фио, инженер фио. Здесь в разные годы жили и работали военачальники фио, фио, фио, фио, фио и другие; архитекторы фио, фио, фио" по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30 (далее - Объект). Объект является многоквартирным жилым домом. Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2007 г.  932-РП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия адрес". Предмет охраны утвержден распоряжением Мосгорнаследием от 1 декабря 2011 г.  134 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны)". Разработчиком проектной документации по сохранению Объекта, организацией проводящей работы, а также, осуществляющей авторский надзор за проводимыми работами на Объекте является ООО "ЭКСПО". Мосгорнаследием ООО "ЭКСПО" оформлено разрешение на проведение работ по сохранению Объекта (реставрация) от 29 января 2021 г.  ДКН-055201-00000245/21 согласно проектной документации "Проект реставрации", разработанной ООО "ЭКСПО" и согласованной Мосгорнаследием от 15 июня 2020 г.  ДКН-056601-000090/20. В соответствии с выданным разрешением ответственным за авторский надзор и научное руководство за ведением работ по сохранению Объекта осуществлял сотрудник ООО "ЭКСПО", являющегося разработчиком проектной документации, фио (Приказ на осуществление авторского надзора и научного руководства от 11 января 2021 г.  07/1). В ходе проведения 27 сентября 2021 г. мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований по заданию на осуществление мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 10 сентября 2021 г.  УТК-424-2/2021 установлено: в журнале научного руководства и авторского надзора с 1 марта по 30 августа 2021 г. отсутствуют записи главного архитектора проекта (фио), записи в журнале авторского надзора осуществляет сотрудник, не указанный в разрешении. Указанный факт отражен в протоколе заседания секции  1 "Сохранение объектов (зданий, строений, сооружений, помещений) культурного наследия адрес совета при Департаменте культурного наследия адрес", а также в отчете о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении Объекта. Таким образом авторский надзор за проводимыми работами по сохранению Объекта не осуществлялся. В ходе проведения 15 ноября 2021 г. приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия были выявлены следующие нарушения и несоответствия выполненных работ отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Федерального закона от 25 июля 2002 г.  73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации": все работы проведены с низким качеством; декоративное металлическое ограждение кровли (со стороны адрес) имеет локальные непрокрасы; имеются разнотонные пятна по фасаду; выполненные докомпановки по фасадной части не имеют общей фактуры "шубы"; не проведены реставрационные работы (внутренний контур) деревянных окон в МОП; работы по реставрации входных тамбурных дверей фактически не завершены; некачественное выполнение докомпановок (локальных) лестничных клеток (ступени), некорректный подбор тона смеси, выделяющиеся части докомпановок; отсутствует входная группа в подвале (в помещениях, где МОЭК); некачественно выполнены места примыкания деревянных перил, на сгибах, во всех подъездах; отсутствие докомпановок фасадной части здания (тамбуры, основания пилястр); наличие стыков (швов) у тянущихся карнизов по фасаду здания (под кровлей); локальные непрокрасы малых архитектурных форм на фасаде; пинакли на кровле (по бокам) не докомпанованы, локально домазаны и окрашены; подоконные доски в МОП обработаны не качественно, отсутствуют следы ремонтно-реставрационных работ; локальное отсутствие бокового окрытия на тумбах пинаклей; частичное отсутствие плиточного окрытия в подвале дома; ремонт гранитных ступеней входа выполнен некачественно; отсутствуют наличники на подъездных дверях. В связи с изложенным, Мосгорнаследием отказано в приемке выполненных работ по сохранению Объекта. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и адрес послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 25 марта 2022 г. дела об административном правонарушении     16-79 АД 2022 в отношении ООО "ЭКСПО" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В ходе производства по делу опрошена генеральный директор ООО фиоДжиоева, из протокола опроса которой следует, что ООО "ЭКСПО" осуществляло авторский надзор при проведении работ на объекте культурного наследия по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30. При ведении авторского надзора в журнал авторского надзора, помимо фио, являющейся главным архитектором проекта, записи вносились главным инженером проекта фио. Считает, что записи им (фио) вносились как уполномоченным лицом, так как он входит в состав разработчиков проектной документации, является аккредитованным Минкультуры сотрудником, входящим в состав авторского коллектива, что подтверждается согласованной Мосгорнаследием проектной документацией. В рамках производства по делу об административном правонарушении для опроса в качестве свидетеля  направлялась телеграмма с целью необходимости явки для проведения опроса в качестве свидетеля фио. В назначенное время фио в Мосгорнаследие не явилась, в связи с чем получить объяснения не представляется возможным. Нарушением может являться как противоправное действие  проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности. В ходе административного расследования установлено, что ООО "ЭКСПО" при осуществлении авторского надзора за проведением работ на Объекте допустило осуществление авторского надзора и внесение записей в журнал авторского надзора и научного руководства сотрудником, не указанным в разрешении на проведение работ от 29 января 2021 г. и в приказе на осуществление авторского надзора и научное руководство от 11 января 2021 г.  06/1 как ответственное лицо. Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии авторского надзора за проведением работ на Объекте. Осуществление ООО "ЭКСПО" авторского надзора ненадлежащим образом провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от технологического регламента ведения работ по реставрации Объекта: низкое качество проведение работ, то есть с отклонением от согласованной проектной документацией и выданного разрешения. ООО "ЭКСПО" имея лицензию Минкультуры РФ от 1 августа 2014 г.  МКРФ 01881 на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, знало о статусе Объекта и установленном порядке осуществления научного руководства и авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры. Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что бездействие ООО "ЭКСПО", выразившееся в непринятии мер, направленных на осуществление авторского надзора, прямо предусмотренного ст. 45 Федерального закона  73-ФЗ, провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от проектной документации, что является нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия. Таким образом, 15.11.2021 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: адрес, ООО «ЭКСПО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЭКСПО» от 25.03.2022 г.;

заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия  УТК-40/2022 от 25.01.2022 г., согласно которому поручено провести мероприятие по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия по адресу: адрес;

актом проведения мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований  НС-62-3/2022 от 22.02.2022 г., из которого следует, что авторский надзор за проводимыми работами по сохранению объекта не осуществлялся;

отчетом о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований  57-1/2021 от 27.09.2021 г., согласно которому записи в журнале авторского надзора осуществляет сотрудник, не указанный в разрешении;

журналом научного руководства и авторского надзора (при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия) за объектом по адресу: адрес, из которого следует, что записи в журнале авторского надзора осуществляет фио;

разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия  ДКН-055201-00000245/21, выданное ООО «ЭКСПО» на срок до 01.01.2022 г.;

договором  ККР-000319-21 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме адрес, являющимся объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенном по адресу: адрес от 23.12.2020 г., из которого следует, что ООО «ЭКСПО» является генподрядчиком на объекте по адресу: адрес;

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЭКСПО» от 24.03.2022 г. и иными материалами дела.

Также в судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля инспектор фио, который показал, что протокол составлен законно и обоснованно ввиду наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, т.к. авторский надзор осуществлялся неуполномоченным лицом, инженером, не заявленным в разрешительной документации, согласно которой авторский надзор на объекте может осуществлять только главный архитектор.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ОАО ООО «НПК «Меридиан» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,  виновность ООО «НПК «Меридиан» подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться 
о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г.  73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее  Федеральный закон  73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона  73-ФЗ следует, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается проведение каких-либо работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В сосответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона  73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона  73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия  меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объкта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст.ст. 42-44 Федерального закона  73-ФЗ ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования  научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона  73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ст. 20 Закона адрес от 14 июля 2000 г.  26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее  Закон адрес от 14 июля 2000 г.  26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным законом.

Общий порядок организации и осуществления научного руководства и авторского надзора на объектах культурного наследия при проведении работ по их сохранению установлен национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56200-2014 "Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения." (далее  ГОСТ Р 56200-2014).

В соответствии с ГОСТ Р 56200-2014 следует, что:

п. 4.1 необходимость осуществления научного руководства и авторского надзора при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливается в соответствии со ст. 45 Федерального закона  73-ФЗ;

п. 4.7 научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

п. 6.1 научное руководство при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется научным руководителем;

п. 7.1 руководитель авторского коллектива и его состав определяются в соответствии с приказом руководителя проектной организации или уполномоченного лица;

п. 9.1 при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала научного руководства и авторского надзора (далее - журнал), который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению;

п. 9.4 члены авторского коллектива осуществляют записи в журнале при условии обязательного визирования руководителем авторского коллектива принятых ими решений. Научный руководитель вносит записи в журнал в случае необходимости;

п. 9.5 в журнале осуществляются записи, связанные с фиксацией выполняемых работ, дефектов и отступлений от проектных решений, с необходимыми указаниями и конкретными требованиями для подрядной организации.

Журнал содержит:

- указания, связанные с уточнением проектных решений;

- указания о приостановлении работ в связи с нарушением их технологической последовательности и отступлением от проектных решений, необходимостью устранения выявленных нарушений в определенные сроки, отсутствием материалов требуемого качества, отсутствием на объекте специалистов необходимой квалификации, а также в связи с необходимостью проведения дополнительных исследований или фиксации;

- указания о необходимости выполнения дополнительных вскрытий, зондажей, шурфов;

- информацию о несвоевременном и некачественном выполнении указаний, ранее внесенных в журнал;

- краткое описание выполненных производственных работ и исследований за период между двумя записями;

- информацию о качестве выполняемых работ и используемых материалов;

- информацию о комиссиях и совещаниях, проводимых в рамках осуществления научного руководства и авторского надзора.

Непризнание защитником вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.

Доводы защиты о том, что главный инженер проекта осуществлял авторский надзор, имел право вносить записи в журнал авторского надзора, являясь членом авторского коллектива, лицом, аккредитованным Министерством культуры РФ, суд находит несостоятельными, поскольку согласно п. 7.1 ГОСТ Р 56200-2014 следует, что руководитель авторского коллектива и его состав определяются в соответствии с приказом руководителя проектной организации или уполномоченного лица, однако приказ о включении фио в состав авторского коллектива, осуществляющего авторский надзор при проведении работ на объекте, в Мосгорнаследие представлен не был, в разрешительной документации указан только главный архитектор.

Существенных нарушений, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ЭКСПО», которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЭКСПО», судом при рассмотрении дела по существу не установлено.

При назначении ООО «ЭКСПО» наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, то обстоятельство, что ранее ООО «ЭКСПО» не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч.1 ст.7.13, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

 

Признать ООО «ЭКСПО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с 04951000540); ИНН  7705851331;  КПП  770301001; Код ОКТМО: 45382000; единый к/счет  40102810045370000002 (в Операционный департамент Банка адрес); к/с 03100643000000019500, БИК   024501901; КБК 05411601071010013140.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Судья                                                                                            фио

 

 

 

 

7-17038/2023

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано, 13.06.2023
Ответчики
ООО "ЭКСПО"
Суд
Московский городской суд
Судья
Лашков А.Н.
Статьи

Ст. 7.13, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
09.06.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее