Судья фио Дело № 7-17038/2023
РЕШЕНИЕ
13 июля 2023 г. адрес
Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «ЭКСПО» – генерального директора фио
на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 09 июня 2022 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «ЭКСПО»,
УСТАНОВИЛ:
25 апреля 2022г. главным инспектором отдела административных расследований в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия вынесен протокол в отношении ООО «ЭКСПО» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.
Дело было направлено для рассмотрения в Пресненский районный суд адрес.
Постановлением судьи Пресненского районного суда адрес от 09 июня 2022 г.ООО «ЭКСПО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд законный представитель ООО «ЭКСПО» – генеральный директор фио просит об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Законный представитель ООО «ЭКСПО» – генеральный директор фио в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, направила в судебное заседание защитника ООО «ЭКСПО» - фио, в связи с чем, нахожу возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствии заявителя на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ООО «ЭКСПО» - фио, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи является законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Частью 1ст.7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 202 г. № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 36 ч. 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно ч. 1, 4 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. следует, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (ч. 1 ст. 47.3 названного Федерального закона).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, Сотрудником Мосгорнаследия в соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 25 января 2021 г. № УТК-40/2022 проведено мероприятие по государственному надзору объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом Министерства обороны СССР, 1947 г., архитекторы фио, О.Мунц, фио, инженер фио. Здесь в разные годы жили и работали военачальники А.Л.Гетман, фио, фио, фио, С.М.Штеменко и другие; архитекторы фио, фио, фио" по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30 (далее - Объект).
Объект является многоквартирным жилым домом. Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2007 г. № 932-РП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия адрес".
Предмет охраны утвержден распоряжением Мосгорнаследием от 1 декабря 2011 г. № 134 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны)".
Разработчиком проектной документации по сохранению Объекта, организацией проводящей работы, а также, осуществляющей авторский надзор за проводимыми работами на Объекте является ООО "ЭКСПО".
Мосгорнаследием ООО "ЭКСПО" оформлено разрешение на проведение работ по сохранению Объекта (реставрация) от 29 января 2021 г. № ДКН-055201-00000245/21 согласно проектной документации "Проект реставрации", разработанной ООО "ЭКСПО" и согласованной Мосгорнаследием от 15 июня 2020 г. № ДКН-056601-000090/20.
В соответствии с выданным разрешением ответственным за авторский надзор и научное руководство за ведением работ по сохранению Объекта осуществлял сотрудник ООО "ЭКСПО", являющегося разработчиком проектной документации, фио (Приказ на осуществление авторского надзора и научного руководства от 11 января 2021 г. № 07/1).
В ходе проведения 27 сентября 2021 г. мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований по заданию на осуществление мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 10 сентября 2021 г. № УТК-424-2/2021 установлено: в журнале научного руководства и авторского надзора с 1 марта по 30 августа 2021 г. отсутствуют записи главного архитектора проекта (фио), записи в журнале авторского надзора осуществляет сотрудник, не указанный в разрешении.
Указанный факт отражен в протоколе заседания секции № 1 "Сохранение объектов (зданий, строений, сооружений, помещений) культурного наследия адрес совета при Департаменте культурного наследия адрес", а также в отчете о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении Объекта.
Таким образом, авторский надзор за проводимыми работами по сохранению Объекта не осуществлялся.
В ходе проведения 15 ноября 2021 г. приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия были выявлены следующие нарушения и несоответствия выполненных работ отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации":
1. Все работы проведены с низким качеством;
2. Декоративное металлическое ограждение кровли (со стороны адрес) имеет локальные непрокрасы;
3. Имеются разнотонные пятна по фасаду;
4. Выполненные докомпановки по фасадной части не имеют общей фактуры "шубы";
5. Не проведены реставрационные работы (внутренний контур) деревянных окон в МОП;
6. Работы по реставрации входных тамбурных дверей фактически не завершены;
7. Некачественное выполнение докомпановок (локальных) лестничных клеток (ступени). Некорректный подбор тона смеси, выделяющиеся части докомпановок.
8. Отсутствует входная группа в подвале (в помещениях, где МОЭК);
9. Некачественно выполнены места примыкания деревянных перил, на сгибах, во всех подъездах;
10. Отсутствие докомпановок фасадной части здания (тамбуры, основания пилястр);
11. Наличие стыков (швов) у тянущихся карнизов по фасаду здания (под кровлей);
12. Локальные непрокрасы малых архитектурных форм на фасаде;
13. Пинакли на кровле (по бокам) не докомпанованы, локально домазаны и окрашены;
14. Подоконные доски в МОП обработаны не качественно, отсутствуют следы ремонтно-реставрационных работ;
15. Локальное отсутствие бокового окрытия на тумбах пинаклей;
16. Частичное отсутствие плиточного окрытия в подвале дома;
17. ремонт гранитных ступеней входа выполнен некачественно;
18. Отсутствуют наличники на подъездных дверях.
В связи с изложенным, Мосгорнаследием отказано в приемке выполненных работ по сохранению Объекта.
Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ЭКСПО" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В ходе производства по делу опрошена генеральный директор ООО "ЭКСПО" фио, из протокола опроса которой следует, что ООО "ЭКСПО" осуществляло авторский надзор при проведении работ на объекте культурного наследия по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30. При ведении авторского надзора в журнал авторского надзора, помимо фио, являющейся главным архитектором проекта, записи вносились главным инженером проекта А.М.Зайцевым. Считает, что записи им (фио) вносились как уполномоченным лицом, так как он входит в состав разработчиков проектной документации, является аккредитованным Минкультуры сотрудником, входящим в состав авторского коллектива, что подтверждается согласованной Мосгорнаследием проектной документацией.
В рамках производства по делу об административном правонарушении для опроса в качестве свидетеля направлялась телеграмма с целью необходимости явки для проведения опроса в качестве свидетеля фио. В назначенное время фио в Мосгорнаследие не явилась, в связи с чем получить объяснения не представляется возможным.
Нарушением может являться как противоправное действие – проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.
В ходе административного расследования установлено, что ООО "ЭКСПО" при осуществлении авторского надзора за проведением работ на Объекте допустило осуществление авторского надзора и внесение записей в журнал авторского надзора и научного руководства сотрудником, не указанным в разрешении на проведение работ от 29 января 2021 г. и в приказе на осуществление авторского надзора и научное руководство от 11 января 2021 г. № 06/1 как ответственное лицо.
Таким образом, был сделан вывод об отсутствии авторского надзора за проведением работ на Объекте. Осуществление ООО "ЭКСПО" авторского надзора ненадлежащим образом провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от технологического регламента ведения работ по реставрации Объекта: низкое качество проведение работ, то есть с отклонением от согласованной проектной документацией и выданного разрешения.
ООО "ЭКСПО" имея лицензию Минкультуры РФ от 1 августа 2014 г. № МКРФ 01881 на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, знало о статусе Объекта и установленном порядке осуществления научного руководства и авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что бездействие ООО "ЭКСПО", выразившееся в непринятии мер, направленных на осуществление авторского надзора, прямо предусмотренного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от проектной документации, что является нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия.
Действия ООО «ЭКСПО» квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина ООО «ЭКСПО» в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № 16-79 АД 2022 от 25.04.2022 г., согласно которому Сотрудником Мосгорнаследия в соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 25 января 2021 г. № УТК-40/2022 проведено мероприятие по государственному надзору объекта культурного наследия регионального значения "Жилой дом Министерства обороны СССР, 1947 г., архитекторы фио, О.Мунц, фио, инженер фио. Здесь в разные годы жили и работали военачальники А.Л.Гетман, фио, фио, фио, С.М.Штеменко и другие; архитекторы фио, фио, фио" по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30 (далее - Объект). Объект является многоквартирным жилым домом. Объект принят под государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2007 г. № 932-РП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия адрес". Предмет охраны утвержден распоряжением Мосгорнаследием от 1 декабря 2011 г. № 134 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны)". Разработчиком проектной документации по сохранению Объекта, организацией проводящей работы, а также, осуществляющей авторский надзор за проводимыми работами на Объекте является ООО "ЭКСПО". Мосгорнаследием ООО "ЭКСПО" оформлено разрешение на проведение работ по сохранению Объекта (реставрация) от 29 января 2021 г. № ДКН-055201-00000245/21 согласно проектной документации "Проект реставрации", разработанной ООО "ЭКСПО" и согласованной Мосгорнаследием от 15 июня 2020 г. № ДКН-056601-000090/20. В соответствии с выданным разрешением ответственным за авторский надзор и научное руководство за ведением работ по сохранению Объекта осуществлял сотрудник ООО "ЭКСПО", являющегося разработчиком проектной документации, фио (Приказ на осуществление авторского надзора и научного руководства от 11 января 2021 г. № 07/1). В ходе проведения 27 сентября 2021 г. мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований по заданию на осуществление мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 10 сентября 2021 г. № УТК-424-2/2021 установлено: в журнале научного руководства и авторского надзора с 1 марта по 30 августа 2021 г. отсутствуют записи главного архитектора проекта (фио), записи в журнале авторского надзора осуществляет сотрудник, не указанный в разрешении. Указанный факт отражен в протоколе заседания секции № 1 "Сохранение объектов (зданий, строений, сооружений, помещений) культурного наследия адрес совета при Департаменте культурного наследия адрес", а также в отчете о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении Объекта. Таким образом авторский надзор за проводимыми работами по сохранению Объекта не осуществлялся. В ходе проведения 15 ноября 2021 г. приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия были выявлены следующие нарушения и несоответствия выполненных работ отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации": все работы проведены с низким качеством; декоративное металлическое ограждение кровли (со стороны адрес) имеет локальные непрокрасы; имеются разнотонные пятна по фасаду; выполненные докомпановки по фасадной части не имеют общей фактуры "шубы"; не проведены реставрационные работы (внутренний контур) деревянных окон в МОП; работы по реставрации входных тамбурных дверей фактически не завершены; некачественное выполнение докомпановок (локальных) лестничных клеток (ступени), некорректный подбор тона смеси, выделяющиеся части докомпановок; отсутствует входная группа в подвале (в помещениях, где МОЭК); некачественно выполнены места примыкания деревянных перил, на сгибах, во всех подъездах; отсутствие докомпановок фасадной части здания (тамбуры, основания пилястр); наличие стыков (швов) у тянущихся карнизов по фасаду здания (под кровлей); локальные непрокрасы малых архитектурных форм на фасаде; пинакли на кровле (по бокам) не докомпанованы, локально домазаны и окрашены; подоконные доски в МОП обработаны не качественно, отсутствуют следы ремонтно-реставрационных работ; локальное отсутствие бокового окрытия на тумбах пинаклей; частичное отсутствие плиточного окрытия в подвале дома; ремонт гранитных ступеней входа выполнен некачественно; отсутствуют наличники на подъездных дверях. В связи с изложенным, Мосгорнаследием отказано в приемке выполненных работ по сохранению Объекта. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и адрес послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 25 марта 2022 г. дела об административном правонарушении № 16-79 АД 2022 в отношении ООО "ЭКСПО" по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. В ходе производства по делу опрошена генеральный директор ООО "ЭКСПО" фио, из протокола опроса которой следует, что ООО "ЭКСПО" осуществляло авторский надзор при проведении работ на объекте культурного наследия по адресу: адрес, Садовая-Кудринская ул., д. 28-30. При ведении авторского надзора в журнал авторского надзора, помимо фио, являющейся главным архитектором проекта, записи вносились главным инженером проекта А.М.Зайцевым. Считает, что записи им (фио) вносились как уполномоченным лицом, так как он входит в состав разработчиков проектной документации, является аккредитованным Минкультуры сотрудником, входящим в состав авторского коллектива, что подтверждается согласованной Мосгорнаследием проектной документацией. В рамках производства по делу об административном правонарушении для опроса в качестве свидетеля направлялась телеграмма с целью необходимости явки для проведения опроса в качестве свидетеля фио. В назначенное время фио в Мосгорнаследие не явилась, в связи с чем получить объяснения не представляется возможным. Нарушением может являться как противоправное действие – проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности. В ходе административного расследования установлено, что ООО "ЭКСПО" при осуществлении авторского надзора за проведением работ на Объекте допустило осуществление авторского надзора и внесение записей в журнал авторского надзора и научного руководства сотрудником, не указанным в разрешении на проведение работ от 29 января 2021 г. и в приказе на осуществление авторского надзора и научное руководство от 11 января 2021 г. № 06/1 как ответственное лицо. Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии авторского надзора за проведением работ на Объекте. Осуществление ООО "ЭКСПО" авторского надзора ненадлежащим образом провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от технологического регламента ведения работ по реставрации Объекта: низкое качество проведение работ, то есть с отклонением от согласованной проектной документацией и выданного разрешения. ООО "ЭКСПО" имея лицензию Минкультуры РФ от 1 августа 2014 г. № МКРФ 01881 на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, знало о статусе Объекта и установленном порядке осуществления научного руководства и авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры. Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что бездействие ООО "ЭКСПО", выразившееся в непринятии мер, направленных на осуществление авторского надзора, прямо предусмотренного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, провело к проведению ООО "ЭКСПО" работ на Объекте с отклонением от проектной документации, что является нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия. Таким образом, 15.11.2021 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: адрес, ООО «ЭКСПО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЭКСПО» от 25.03.2022 г.;
заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия № УТК-40/2022 от 25.01.2022 г., согласно которому поручено провести мероприятие по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия по адресу: адрес;
актом проведения мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований № НС-62-3/2022 от 22.02.2022 г., из которого следует, что авторский надзор за проводимыми работами по сохранению объекта не осуществлялся;
отчетом о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований № 57-1/2021 от 27.09.2021 г., согласно которому записи в журнале авторского надзора осуществляет сотрудник, не указанный в разрешении;
журналом научного руководства и авторского надзора (при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия) за объектом по адресу: адрес, из которого следует, что записи в журнале авторского надзора осуществляет фио;
разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия № ДКН-055201-00000245/21, выданное ООО «ЭКСПО» на срок до 01.01.2022 г.;
договором № ККР-000319-21 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме адрес, являющимся объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенном по адресу: адрес от 23.12.2020 г., из которого следует, что ООО «ЭКСПО» является генподрядчиком на объекте по адресу: адрес;
выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЭКСПО» от 24.03.2022 г.
показаниями свидетеля инспектора Самашова П.Е., который показал, что протокол составлен законно и обоснованно ввиду наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, т.к. авторский надзор осуществлялся неуполномоченным лицом, инженером, не заявленным в разрешительной документации, согласно которой авторский надзор на объекте может осуществлять только главный архитектор.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что указанным юридическим лицом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 33, 40, 45 Федерального закона от 25 февраля 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «ЭКСПО» состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «ЭКСПО» имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО «ЭКСПО» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы о том, что главный инженер проекта осуществлял авторский надзор, имел право вносить записи в журнал авторского надзора, являясь членом авторского коллектива, лицом, аккредитованным Министерством культуры РФ, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и были признаны несостоятельными, поскольку согласно п. 7.1 ГОСТ Р 56200-2014 следует, что руководитель авторского коллектива и его состав определяются в соответствии с приказом руководителя проектной организации или уполномоченного лица, однако приказ о включении А.М.Зайцева в состав авторского коллектива, осуществляющего авторский надзор при проведении работ на объекте, в Мосгорнаследие представлен не был, в разрешительной документации указан только главный архитектор.
ООО «ЭКСПО» привлечено судьей районного суда к административной ответственности в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере назначено судьей ООО «ЭКСПО» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 09 июня 2022 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «ЭКСПО» - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков