ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1116/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 13 марта 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла Бойду М.Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 13 ноября 2019 г. и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 декабря 2019 г., вынесенные в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 13 ноября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 декабря 2019 г., Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе защитник Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла просит судебные акты отменить, считая их незаконными, ссылаясь на отсутствие реальной возможности исполнения предписания ввиду отсутствия финансирования.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 2.21 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии г. Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 6 сентября 2011 г. № 329, организация содержания автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к основным задачам Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла.
Из материалов дела следует, что Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла, являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах г. Кызыла Республики Тыва, в срок до 5 сентября 2019 г. не выполнил предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Кызылу от 5 августа 2019 г. о выполнении работ по демонтажу съездов для маломобильных групп населения с пешеходных дорожек и тротуаров и по обустройству новых, в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-17, СНиП 35-01-2001 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, на улицах Титова-Ленина, Гагарина-Ленина, Ленина-Чулым, Ленина-Тувинских Добровольцев, Ленина-Комсомольская, Ленина-Интернациональная, Бухтуева-Красноармейская, Бухтуева-Рабочая, Лопсанчапа-Кечил-оола, Кечио-оола-Советская, Калинина (ТЦ «Пять звезд»), Лотсанчапа-Калинина, ОюнаКурседи (напротив ЦРБ г. Кызыла на повороте), Дружбы-Комсомольская, Дружбы-Тувинских Добровольцев, Чульдум-Красноармейская г. Кызыла.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актами выявленных недостатков и приложенными к ним фототаблицами, иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Департамент не принял все зависящие от него меры по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выводы судебных инстанций о наличии в деянии департамента состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у Департамента реальной возможности для выполнения предписания административного органа в установленный срок, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что руководителем Департамента заблаговременно вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 27 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░