Решение по делу № 5-29/2022 от 10.02.2022

Дело № 5-21-29/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, дом 19 «а»                            «10» февраля 2022 года

Мировой судья судебного участка № 17 Камышинского судебного района Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области, Калуженина Наталья Александровна,

рассмотрев поступивший 13 января 2022 г. материал об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАСТПАК» Сергеева Виталия Николаевича, <ДАТА3>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

09 августа 2017 года регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАСТПАК», ОГРН 1173443018671. В соответствии с подп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО «ПЛАСТПАК» является адрес: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Ленина, дом 1А, помещение 10-11.

Пунктом 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

В целях проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда по месту учета юридического лица, проведены контрольные мероприятия, направленные на установление достоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.

В соответствии с протоколом осмотра от 08 октября 2020 г. объекта недвижимости по месту учета юридического лица, в ходе осмотра установлено отсутствие ООО «ПЛАСТПАК» по указанному в ЕГРЮЛ адресу. В ходе осмотра признаки нахождения организации в виде вывески, указателей, оборудованных рабочих мест, представителей персонала, имеющих отношение к ООО «ПЛАСТПАК» отсутствуют, по указанному адресу находится нежилое административное здание.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подп. "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Регистрирующим органом направлены письма о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ПЛАСТПАК», а также данными письмами директор указанного юридического лица Сергеев В.Н. предупрежден об ответственности за административное правонарушение по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

16 июня 2021 года директор ООО «ПЛАСТПАК» Сергеев В.Н. постановлением № 481 начальника ИФНС России по Дзержинскому району города Волгограда Гордиенко С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление достоверных сведений об адресе (месте нахождения) вышеуказанного юридического лица и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В регистрирующий орган поступили сведения о повторно проведенных по месту учета юридического лица мероприятиях по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ, в ходе которых составлен протокол осмотра объекта недвижимости, в результате проведенного осмотра установлено отсутствие ООО «ПЛАСТПАК», ОГРН 1173443018671, по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

21 сентября 2021 года регистрирующим органом директору ООО «ПЛАСТПАК» Сергееву В.Н. направлено письмо о необходимости устранения факта содержания в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса (места нахождения) ООО «ПЛАСТПАК» в срок до 06 декабря 2021 года, сообщив в регистрирующий орган достоверные сведения о вышеуказанном юридическом лице, а также данным письмом директор ООО «ПЛАСТПАК» Сергеев В.Н. предупрежден об ответственности за административное правонарушение по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

По состоянию на 07 декабря 2021 года запись о недостоверности в части адреса места нахождения юридического лица в ЕГРЮЛ директором ООО «ПЛАСТПАК» Сергеевым В.Н. не устранена, для дачи пояснений и составления протокола Сергеев В.Н. в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда не явился, пояснений не представил.

Исходя из вышеизложенного следует, что директором ООО «ПЛАСТПАК» Сергеевым В.Н. совершенно административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно повторное непредставление достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом его действия не содержит уголовно наказуемого деяния.

Директор ООО «ПЛАСТПАК» Сергеев В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведениями об уважительности причин его неявки суд не располагает, ходатайств от Сергеева В.Н. не поступило.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» от 24 марта 2005 года, в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Поскольку сведениями об уважительности причин неявки Сергеева В.Н. в судебное заседание, судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, мировой судья считает, что неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, в связи с чем рассматривает дело в отсутствие Сергеева В.Н.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

На основании п. 1 ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правого акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения. В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подп. «в», «д» и (или) «л» п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности (п. 6 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, при этом содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными (ч. 1 ст. 6 ФЗ).

В силу ст. ст. 13, 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ, федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе. На основании ст. 3 Федерального закона принцип достоверности информации является одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. Во исполнение данного принципа все данные, в носимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна быть исключена возможность необоснованной регистрации юридических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. В силу п. «а» ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в результате осуществления мер налогового контроля должностными лицами ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда установлено, что Сергеев В.Н. является директором ООО «ПЛАСТПАК», расположенного согласно сведениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц, по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Ленина, дом 1А, помещение 10-11. На момент проведения осмотра указанного здания 11 августа 2021 г. выявлено, что сведения о месте нахождения ООО «ПЛАСТПАК» являются недостоверными, так как по указанному адресу Общество не находится и деятельность не осуществляет. ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, действуя в соответствии с полномочиями, установленными ст. 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», 21 сентября 2021 г. в адрес Сергеева В.Н. направило уведомление (исх. № 15-18/2/35328 от 21 сентября 2021 г.) о недостоверности указанных сведений и предложило в течение 30 дней (до 06 декабря 2021 г.) предоставить в регистрирующий орган документы для внесения в единый государственный реестр юридических лиц достоверных сведений об адресе юридического лица.

Уведомление налогового органа об устранении недостоверных сведений о необходимости устранить факт содержания в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса места нахождения юридического лица в срок до 06 декабря 2021 года, сообщив в регистрирующий орган достоверных сведений, а также прибытии в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 07 декабря 2021 года для дачи пояснений по данному факту, получено Сергеевым В.Н. 19 ноября 2021 года, однако сведения в регистрирующий орган не поступили.

При этом, постановлением начальника ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 16 июня 2021 г. за непредставление в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе ООО «ПЛАСТПАК» Сергеев В.Н. как директор организации подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 06 августа 2021 года<ДАТА>

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «ПЛАСТПАК» Сергеева В.Н. к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Вина директора ООО «ПЛАСТПАК» Сергеева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 2358 от 07 декабря 2021 г.; списком внутренних почтовых отправлений; уведомлением об устранении недостоверных сведений № 15-18/2/35328 от 21.09.2021 г.; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; списком внутренних почтовых отправлений от 27.10.2021 г.; копией протокола осмотра объекта недвижимости б/н от 11.08.2021 г.; копией постановления о назначении административного наказания № 481 от 16 июня 2021 г. о привлечении директора ООО «ПЛАСТПАК» Сергеева В.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ; отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами; списком внутренних почтовых отправлений от 21.06.2021 г.; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 07.12.2021 г. в отношении ООО «ПЛАСТПАК», а также другими материалами дела.

Не доверять протоколу об административном правонарушении у суда не имеется оснований, поскольку он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Данные доказательства суд берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина директора ООО «ПЛАСТПАК» Сергеева В.Н. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ как повторное непредставление достоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом его бездействие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, и признании вмененного Сергееву В.Н. административного правонарушения малозначительным, не усматриваю. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 14.25 КоАП, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований законодательства при регистрации юридического лица, предоставлении недостоверных данных об адресе его местонахождения, которое, помимо иных последствий, может повлечь воспрепятствование реализации государственным органом его контрольных надзорных функций.

При назначении наказания Сергееву В.Н., суд учитывает обстоятельства содеянного, характер совершенного административного правонарушения, личность Сергеева В.Н., а также его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, мировой судья полагает необходимым назначить Сергееву В.Н. наказание в виде дисквалификации сроком на один год, считая, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать ее исправлению и предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАСТПАК» Сергеева Виталия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                             Н.А. Калуженина

5-29/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеев Виталий Николаевич
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Калуженина Наталья Александровна
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на странице суда
21.vol.msudrf.ru
13.01.2022Подготовка к рассмотрению
10.02.2022Рассмотрение дела
10.02.2022Административное наказание
10.02.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее