Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-2085/2020 от 20.07.2020

                                        12-2085/20

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                        дата

 

Судья Хамовнического районного суда адрес фио, с участием защитника фио по доверенности фио, рассмотрев жалобу фио на постановление контролера- ревизора наименование организации по делу об административном правонарушении  0355431010119103101019188 от дата по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, в отношении Емельяновой ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением контролера  ревизора наименование организации по делу об административном правонарушении  0355431010119103101019188 от дата фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес от дата  45, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.

На указанное постановление фио подана жалоба, в которой заявитель просит отменить постановление по делу, поскольку  на участке улично-дорожной сети, где был припаркован ее автомобиль, отсутствовали знаки платной парковки.

В судебном заседании защитник фио по доверенности фио поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Суд, поверив доводы жалобы, изучив материалы не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.

Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.

Согласно п. 2.1 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от дата N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" пользование парковочными местами является платным по решению Правительства Москвы.

В соответствии с п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от дата N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" - пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил, - размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящими Правилами.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.

Согласно п. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

Доказательств, свидетельствующих, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, заявитель суду не представил и в данной части постановление и решение не оспаривал.

Как следует из материалов дела, фио, являющаяся собственником транспортного средства марка автомобиля SМ, г.р.н. ..., разместил указанное транспортное средство на платной городской парковке по адресу: адрес по адрес в время дата без осуществления оплаты в нарушение п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от дата  61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках».

Действия фио квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, так как он не осуществил оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Факт нарушения и размещения транспортного средства на платном парковочном месте подтверждается материалами фотофиксации административного правонарушения.

У суда нет оснований не доверять фотоматериалам фиксации административного правонарушения, поскольку факт административного правонарушения зафиксирован специальным техническим средством Стрелка 360, заводской номер 0101701010118, свидетельство о поверке  0006654, действительное до дата.

Согласно поручению Президента Российской Федерации Пр-637ГС, по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации дата, Правительству Российской Федерации в срок до дата предписано обеспечивать внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность внесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото-и (или) видеосъемки.

Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата  20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом, технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

В данном случае ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных специальным техническим средством фиксации административных правонарушений АПК «Стрелка 360», как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области дорожного движения, не имеется, с учетом того, что оно зарегистрировано Росстандартом в качестве средства измерения, предназначенного для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах адрес посредством мобильных устройств, обязательно оборудованных (имеющих) в составе средств фото- и киносъемки, видеозаписи, имеет сертификат соответствия наименование организации, номер свидетельства о поверке, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек

Вышеназванный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при его стационарном положении, без возможности воздействия на него со стороны пользователя, предназначен для контроля платной парковки, а также для фиксации нарушений правил остановки и стоянки и других фактов административных правонарушений с участием неподвижных автотранспортных средств, производит фотофиксацию, распознавание номера автомобиля и формирование пакета данных с указанием даты, времени и места события и передачей его по беспроводным линиям связи в центр обработки данных.

Принцип действия комплекса основан на параллельном приеме и обработке сигналов космических аппаратов навигационных систем с ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента времени в сохраняемые фотоматериалы, формируемые комплексом. Компьютерный блок обеспечивает формирование фотокадров с помощью встроенной фотокамеры, имеет встроенный осветитель для работы в темное время суток, обеспечивает обработку сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, полученных от спутниковой антенны, расчет координат комплекса, формирование фотоматериалов со служебными отметками (датой, временем и другими данными). Все измерения проводятся в автоматическом режиме. Результаты измерений, служебная и фотоинформация могут передаваться на внешние накопители, в том числе по беспроводным каналам связи.

Таким образом, АПК «Стрелка 360» является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в силу которой в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.

Ввиду изложенного, результаты фотосъемки АПК «Стрелка 360»  суд признает допустимым доказательством по настоящему делу, позволяющим оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленным 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а действия наименование организации в полной мере признать соответствующими действующему законодательству.

Представленные заявителем доказательства применительно к требованиям ст. 26.2 КоАП РФ не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного административного правонарушения.

Довод заявителя о том, что она разместила принадлежащий ей автомобиль, по ее мнению, на парковочном месте не обозначенным как зона платной парковки

Согласно представленными сведениями из ЦОДД в настоящее время на 25 улицах адрес организована зона регулируемой стоянки. адрес ограничена адрес, адрес, адрес, адрес и боковым проездом (дублером) адрес.

Начало и конец зоны платной парковки в указанном районе обозначены знаками 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 5.30 адрес регулируемой стоянки» с изображением табличек 8.8 «Платные услуги», действие которых распространяется на все участки улично-дорожной сети внутри обозначенной зоны.

Данные дорожные знаки были установлены в период с дата по дата на всех въездах/выездах в указанную зону, по следующим адресам: адрес, д.22/48; адрес, д.28; адрес, д.32; Усачёва улица, вл.33-35; адрес, д. 1; улица 10-летия Октября, д.5; Большая фио улица, д.53-55; Большая фио улица, д.21; Большая фио улица, д. 19с2; Большая фио улица, д.17с2; Большая фио улица, д. 13 с 1; Большая фио улица, д. 11 с2; адрес, д.6/25; адрес, д. 17; адрес, д.36/5; адрес, д.22; адрес, д. 18; адрес, д. 16с 1; адрес, д. 1/2с2; адрес, д. 1 /2с3; адрес, д.20с1; адрес, д.26; адрес, д.38/16; адрес, д.40.

При этом размещение дополнительных дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место с табличками 8.8 «Платные услуги» в пределах регулируемой парковочной зоны не предусмотрено.

Таким образом, зона регулируемой стоянки организована на следующих участках улично-дорожной сети: адрес; фио пер.; Доватора ул.; Ефремова ул.; адрес (дублер по четной стороне); адрес; адрес; фиоадрес; адрес; Оболенский пер.; Октября 10-летия ул.; адрес; фио ул.; адрес; адрес; Савельева ул.; фио ул.; Трубецкая ул.; Усачева ул.; адрес; адрес; адрес; адрес; Шибаевский адрес; адрес

Доводы заявителя о расположении транспортного средства вне зоны платной парковки и отсутствии соответствующих дорожных знаков, как и представленные заявителем доказательства, опровергаются представленными сведениями ЦОДД, которые с достоверностью свидетельствуют о расположении транспортного средства в зоне платной парковки.

Таким образом, на юридически значимый период фио разместила свое транспортное средство в зоне регулируемой стоянки

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем согласно Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, оплата за размещение транспортного средства на городской парковке может быть произведена через мобильное приложение, путем отправки СМС-сообщения, через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских или предварительно приобретенных парковочных карт.

По смыслу п. 2 ст. 8.14 КоАП адрес во взаимосвязи со ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Данных о том, что фио была произведена оплата за размещение принадлежащего ей транспортного средства при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении, материалы дела не содержат и заявителем суду не представлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу заявителя  не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления и решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5  30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление контролера- ревизора наименование организации по делу об административном правонарушении  0355431010119103101019188 от дата по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, в отношении фио...  оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через канцелярию Хамовнического районного суда адрес.

 

 

Судья:                                                                фио

1

 

12-2085/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Емельянова Н.Г.
Суд
Хамовнический районный суд
Судья
Мищенко Д.И.
Статьи

Закон города Москвы № 45

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.12.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее