ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 5-14/2013
г. Алапаевск 24 января 2013 г.
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Баланюк Г.И.
при подготовке к рассмотрению административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шунькова Ю. С.
УСТАНОВИЛ:
В Алапаевский городской суд из ГИБДД ММО МВД России «Алапаевский» поступил административный материал в отношении Шунькова Ю. С. для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены в статье 19 Закона N 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению среди прочих вопросов наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в обязательном порядке должен содержать описание события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит раскрытых сведений о том, какие именно требования статьи 19 Закона N 38-ФЗ «О рекламе» нарушены гражданином Шуньковым Ю.С., то есть должным образом не описано событие административного правонарушения.
Также, из материалов дела, а именно из приложенной фототаблицы, усматривается, что в месте составления протокола об административном правонарушении, а именно по <адрес>, где была проведена проверка, расположено несколько рекламных конструкции, о какой именно рекламной конструкции идет речь в указанном выше протоколе об административном правонарушении- не понятно.
Более того, вместе с данным административным материалом поступило еще три административных материала, протокол об административном правонарушении по которому, составлен в отношении этого же лица - Шунькова Ю.С., рекламный щит расположен на этой же <адрес>, и имеет такую же площадь - 18 квадратных метров, в связи с чем возникает вопрос - о каком непосредственно рекламном щите в протоколе об административном правонарушении идет речь. Данные обстоятельства ставят суд в затруднительное положение, порождая определенные неясности.
В связи с этим суд считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.
Руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные в отношении Шунькова Ю. С., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении - старшему государственному инспектору дорожного надзора отделения ГИБДД ММО МВД России «Алапаевский» Загуменных С.А. - для устранения недостатков.
Судья Баланюк Г.И.