Решение по делу № 5-665/2020 от 17.12.2020

Дело №5-21-665/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а                                   «17» декабря 2020 года

Мировой судья судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,

 с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области - Зацепилина М.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21 сентября 2020 года администрация Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, являясь ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории села Гуселка не выполнил предписание №100/1/1 от 07.08.2020г. главного управлений МЧС России по Волгоградской области, а именно: не очищена территория в границах Гуселского сельского поселения от растительного и бытового мусора по адресу: с. Гуселка, ул. Новая, д. 2А (п. 17_1, п. 77 ППР в РФ Постановления Правительства от 25.04.2012г. № 390 О пожарной безопасности); водоем в с. Гуселка и водонапорная башня из которых производится забор воды для целей пожаротушения не имеют подъезда (дороги) к пирсу с твердым покрытием (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , ст. 62, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар безопасности», п. 16, п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390, п.9.4. СП 8.13130.2009, п.8.16 СП4.13130.2013); пирс расположен на удаленном расстоянии от источника наружного водоснабжения - 12 метров (п.80 ППР в РФ Постановления Правительства от 25.04.2012г. № 390 О пожарной безопасности, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»); время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова - с.Гуселка превышает 20 минут (п. 1 ст. 76 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), что явилось основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.

Глава администрации Гуселского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительной причине неявки суд не располагает. Обеспечил участие своего защитника.

Защитник Зацепилин М.Ю. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, поскольку п.4 предписания №100/1/1 от 07.08.2020 главного управлений МЧС России по Волгоградской области признан незаконным и отменен решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 24 ноября 2020г. Просил приобщить к материалам дела фотоматериал, а также документы подтверждающие, что в с. Гуселка имеется пирс для целей пожаротушения, однако в связи с засушливым летом, водоем пересох и пирс отдалился от водоема. Пояснил, что законом предусмотрены требования к твердому покрытию пирса, а не дороги к нему, что необоснованно вменено администрации в п. 2 вышеуказанного предписания. Так же представил документы, согласно которым на территории с. Гуселка велось строительство фельдшеро-акушерского пункта, после чего остался строительный мусор, с просьбой убрать который администрация неоднократно обращалась к застройщику, однако просьбы остались без внимания, между тем указанное нарушение, а именно наличие мусора на территории с. Гуселка вменяется администрации в п.1 предписания, что также по мнению защитника, является незаконным.  

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Поскольку сведениями об уважительности причин неявки главы администрации Гуселского сельского поселения в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, обеспечена явка защитника, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом её прав, судья рассматривает дело в отсутствие главы администрации Гуселского сельского поселения.

Выслушав защитника, исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При этом, согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 020/100 от 09 июля 2020г. отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области назначено провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности в администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области (л.д.27-29).

На основании акта № 100 от 07 августа 2020г. администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области было выдано предписание № 100/1/1 от 07 августа 2020г. об устранении в срок до 20 сентября 2020г. нарушений, в том числе: не очищена территория в границах Гуселского сельского поселения от растительного и бытового мусора по адресу: с. Гуселка, ул. Новая, д. 2А (п. 17_1, п. 77 ППР в РФ Постановления Правительства от 25.04.2012г. № 390 О пожарной безопасности); водоем в с. Гуселка и водонапорная башня из которых производится забор воды для целей пожаротушения не имеют подъезда (дороги) к пирсу с твердым покрытием (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , ст. 62, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар безопасности», п. 16, п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390, п.9.4. СП 8.13130.2009, п.8.16 СП4.13130.2013); пирс расположен на удаленном расстоянии от источника наружного водоснабжения - 12 метров (п.80 ППР в РФ Постановления Правительства от 25.04.2012г. № 390 О пожарной безопасности, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»); время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова - с.Гуселка превышает 20 минут (п. 1 ст. 76 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (л.д. 22-24).

В период 09 октября 2020 г. по 02 ноября 2020г. при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ранее врученного Администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по адресу: Камышинский район Волгоградской области, с. Гуселка, предпи­сания ГПН № 100/1/1 от 07 августа 2020 г., выявлены нарушения по существу не выполнения в срок 20 сентября 2020г., законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 100/1/1 от 07.08.20 г., выданного по результатам ранее проведенной проверки. По результатам проверки составлен акт проверки № 137 от 02 ноября 2020 года при рассмотрении, которого установлено, что администрация Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в срок 20 сентября 2020 года не выполнила вышеуказанное предписание в установленные сроки (л.д. 18).

В соответствии со ст. 38 № 69ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В связи с указанными обстоятельствами, инспектором по г.Камышину и Камышинскому району Волгоградской области по пожарному <ОБЕЗЛИЧЕНО>. был составлен протокол об административном правонарушении №020-186/2020/1 от 02 ноября 2020 года.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

На основании пункта 8 и пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностными лицами следует понимать, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц адресом места нахождения Гуселского сельского поселения является:  <АДРЕС> лицом, имеющим право без доверенности выступать от имени юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.7-12).

При рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Между тем, суд не лишен возможности проверить законность предписания в части его исполняемости.

Так, исходя из предписания, в нарушение ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 62, ст. 68 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 16, п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 25 апреля 2012 г. № 390; п. 9.4. СП8.13130.2009, п.8.16 СП4.13130.2013 пожарный водоем в с. Гуселка и водонапорная башня, из которых производится забор воды для целей пожаротушения не имеет подъезда (дороги) с твердым покрытием для установки пожарной автоцистерны и забора воды для целей пожаротушения в любое время года.

Однако, оснований согласиться с данным утверждением у суда не имеется.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к которым относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Исходя из статей 62, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные водоемы. На территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся, в частности водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации) на органы местного самоуправления поселений для целей пожаротушения возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с п. 8.16 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно­планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В силу пункта 9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 178, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Из изложенного следует, что в целях пожаротушения на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, которые заключаются: 1) в возможности подъезда к рекам и водоемам для забора воды пожарной техникой; 2) водоемы должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

При этом,  для суда очевидно, что требования о размерах и качестве покрытия относятся к обустройству пирсов (площадок), а не к подъездам к ним.

Из представленных защитником фотоматериалов  следует, что в границах Гуселского сельского поселения расположен естественный водоем, к которому имеется возможность подъезда по грунтовой дороге к оборудованному пирсу (площадке) с твердым покрытием в виде щебня.

В настоящее время, отдаленность пирса (площадки) от пруда обусловлена высыханием водоема, что также усматривается из фото.

Между тем, в пунктах 2  и 3 предписания, должностное лицо - государственный инспектор <ФИО1>. вменил не предусмотренное законодательством нарушение в виде отсутствия подъезда (дороги) к водоему  и отсутствие условий забора воды из него ввиду отдаленности пирса, возложив обязанность по устранению данных нарушений.

При этом ни СП 4.13130.2013, СП 8.13130.2009., ни Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» не содержат определение «дороги» и не устанавливают требования к самому подъезду, а высыхание водоема является естественным процессом в условиях жаркого летнего периода года.

В связи с чем, указанные пункты предписания, а именно: пожарный водоем (пруд) и водо­напорная башня, из которых производится забор воды для целей пожаротушения не имеют подъезда (дороги) с твердым покрыти­ем для установки пожарной автоцистерны и забора воды для целей пожаротушения в лю­бое время года (пункт 2); не созданы условия для забора воды в любое время года для целей пожаротушения из есте­ственного водоёма (пруд) (пирс расположен на удалённом расстоянии от источника наружного водоснабжения (пруда) - на рас­стоянии 12 метров (пункт 3);  не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующим спорные отношения, и нарушают права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица, так как на него возложена непредусмотренная законом обязанность, за неисполнение которой оно несет ответственность (ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 20.4 КоАП РФ), а потому признаются незаконными и подлежащими исключению из  состава вменяемого администрации правонарушения.

Как следует из копии решения Камышинского суда Волгоградской области от 24 ноября 2020г. (дело №2а-1634/2020) следует, что заявление администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о признании предписания ОНД и ПР по г.Камышину и Камышинскому району ГУ МЧС России по Волгоградской области № 100/1/1 от 07 августа 2020г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах, удовлетворено, п.4 предписания №100/1/1 от 07 августа 2020 главного управлений МЧС России по Волгоградской области признано недействительным и отменено.

Таким образом, вмененный в предписании № 100/1/1 от 07 августа 2020г. пункт № 4, а именно: время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превышает 20 минут, является незаконным.

Кроме того, администрации Гуселского сельского поселения в пункте № 1 вышеуказанного предписания вменяется не обеспечение очистки территории от растительного и бытового мусора по адресу: <АДРЕС>

Однако, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20 марта 2020г. администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области разрешает ввод в эксплуатацию «Фельдшеро-акушерского пункта в с.Гуселка» (ФАП) по адресу: <АДРЕС>

Согласно письму от 27 июля 2020г. № 315 глава администрации Гуселского сельского поселения Маракаева Е.В. обращалась в ГКУ «Управление капитального строительства» с требованием о необходимости очистки территории после строительства «Фельдшеро-акушерского пункта в с.Гуселка» (ФАПа) от строительного и другого мусора, что подтверждается актом осмотра от 14 мая 2020г. и отчетами об отправке сообщений.

При таких обстоятельствах, суд считает, что образование растительного и бытового мусора в районе ул. Новая, д. 2А, произошло не по вине администрации Гуселского сельского поселения, а ввиду строительства ФАПа, обязанность по уборке которого лежит на ГКУ «Управление капитального строительства», осуществляющего застройку объекта, а потому необходимым исключить из состава вменяемого администрации правонарушения указания на невыполнение пункта 1 предписания № 100/1/1 от 07 августа 2020г., а именно: не очищена территория в границах Гуселского сельского поселения от растительного и бытового мусора по адресу: с. Гуселка, ул. Новая, д. 2А (п. 17_1, п. 77 ППР в РФ Постановления Правительства от 25.04.2012г. № 390 О пожарной безопасности).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в данном случае в действиях администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области отсутствует противоправное виновное бездействие, образующее в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку выданное в его адрес предписание является незаконным.

Таким образом,  производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации  Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                        Ю.Г. Вершкова

5-665/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Гуселского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Вершкова Юлия Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
21.vol.msudrf.ru
10.11.2020Подготовка к рассмотрению
01.12.2020Рассмотрение дела
17.12.2020Рассмотрение дела
17.12.2020Прекращение производства
24.02.2021Окончание производства
09.02.2021Сдача в архив
17.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее