Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 12-0960/2019 от 10.07.2019

судья фио                                                                               дело № 7-15853/2019

 

РЕШЕНИЕ

            Москва

                  дата

 

 

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя наименование организации генерального директора фио на постановление начальника отдела административных расследований наименование организации ... от 21 июня 2019 года,  решение судьи Щербинскдатаа Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы, в отношении  наименование организации,

 

установил:

 

постановлением начальника отдела административных расследований наименование организации дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма

Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, законный представитель общества подал на него жалобу в Щербинский районный суд Москвы, решением судьи которого указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В Московский городской суд законный представитель наименование организации обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы.

В судебное заседание Московского городского суда законный представитель наименование организации, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, поддержавшей доводы поданной жалобы в полном объеме.

  Представитель наименование организации по доверенности фио возражал против удовлетворения доводов жалобы, считая оспариваемые акты законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника, показания представителя административного органа, прихожу к выводу о том, что оспариваемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется ввиду следующего.

Частью 5 ст.8.13 КоАП Москвы предусмотрена ответственность за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.

Согласно примечанию к указанной норме, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.

В соответствии с п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата № 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.

В силу п.6.1 Распоряжения Правительства Москвы от дата № 397-РП «О наименование организации, учреждение осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, дата в время в ходе выявления нарушений «Несанкционированное размещение информации на объектах инфраструктуры городского транспорта» на остановочном пункте общественного городского транспорта общего пользования «Дом культуры Коммунарка» по адресу: Москва, адрес, выявлено, что наименование организации, в нарушение требований п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата №797-ПП, допустило несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов общества (объявление) на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы.

Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и его вина  подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного правонарушения в отношении наименование организации по ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы; служебной запиской должностного лица наименование организации о выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица наименование организации; фотоматериалом, которым зафиксировано выявленные нарушения  информационных и рекламных материалов на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, допущенные наименование организации; протоколом об административном правонарушении в отношении наименование организации, в котором подробно изложено существо правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы; определением об истребовании сведений.

Данные доказательства составлены должностными лицами наименование организации в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них  отражены,  они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.    

Представленный фотоматериал, которым зафиксированы информационные и рекламные материалы, содержащие информацию наименование организации, размещенные на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, является приложением к служебной записке должностного лица о выявлении административного правонарушения, содержит сведения о дате и времени проведения фотосъемки и фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, что в силу ч.2 ст.26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении судьей районного суда получили надлежащую оценку.

Также следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст.26.8 КоАП РФ, следовательно,  к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.

 Установив, что наименование организации, не имея документов, дающих право на размещение информационных и рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского наземного транспорта общего пользования, допустило несанкционированное их размещение на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, что является нарушением требований п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата №797-ПП, в действиях данного юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы.

При этом, сам факт размещения информационных и рекламных материалов на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, а также факт принадлежности данных материалов наименование организации стороной защиты не отрицался ни на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной жалобы.

Ссылки в жалобе на то, что объявления могли разместить недобросовестные конкуренты Общества, являются голословными и выдвинуты с целью уйти от административной ответственности, вследствие чего судом не принимаются.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата №797-ПП,  материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о его вине.  

наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае Обществом сделано не было.   

Постановление от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, какой конкретно нормативный правовой акт нарушен, вынесено уполномоченным на то должностным лицом начальником отдела административных расследований наименование организации, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.

Судьей в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного решения, что нашло своё отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.    

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание заявителю назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы, с учетом характера совершенного правонарушения в сфере благоустройства Москвы, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, является соразмерным содеянному и справедливым. Наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного Обществу наказания законным представителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на Общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав. При этом, законный представитель Общества не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст.31.5 КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден. Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

постановление начальника отдела административных расследований наименование организации ... от дата, решение судьи Щербинского районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы,  в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу генерального директора фио без удовлетворения.

 

Судья Московского городского суда

фио

 

 

12-0960/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "Первая отделочная компания"
Другие
ООО "Первая отделочная компания"
ГКУ "Организатор перевозок"
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Тихомирова Е.А.
Статьи

8.13.5 КоАП г. Москвы

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.12.2019
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
21.08.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее