Постановление о передаче дела по подведомственности от 31.10.2017 по делу № 4а-7709/2017 от 17.10.2017

                                                                                                    Дело № 12 – 368/17

 

РЕШЕНИЕ

 

город Москва                                                                                 03 мая 2017 года

 

        Судья Бутырского районного суда г. Москвы Дудкин А.Ю., рассмотрев жалобу ПАО «***» (ПАО «***»), ***, на постановление о привлечении к административной ответственности в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, ведущего специалиста – эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу К.С.П. от 19 декабря 2016 года № 11 – 35/2154 ПАО «***» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в результате чего было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

        Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, ПАО «***» обратилось в Бутырский районный суд г. Москвы с жалобой на данное постановление, указав в жалобе на то, что административный орган неправильно квалифицировал действия Общества. Так, заявитель указывает на то, что ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность на несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Действия виновного лица должны образовывать материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда входит наступление негативных материальных последствий – причинение вреда окружающей среде. Департамент Росприроднадзора по ЦФО привлек ПАО «***» к административной ответственности за несвоевременную сдачу технического отчета по обращению с отходами. Несвоевременное предоставление информации не может являться правонарушением с материальным составом, поскольку вред окружающей среде, как результат противоправного поведения, отсутствует, в этом случае состав правонарушения является формальным. Также в жалобе заявитель указывает на то, что в результате приведенных выше обстоятельств, действия Общества должны быть квалифицированы на ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению заявителя, несвоевременная сдача Обществом технического отчета по обращению с отходами не является событием административного правонарушения и не образует соответствующий состав правонарушения. Частью 2 статьи 22 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» ФЗ – 89 от 24 июня 1998 года установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила, а также иные требования в области обращения с отходами. Согласно п.12 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010  года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в п.5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (технический отчет). В соответствии с абз. 2 п.12 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Взаимосвязанное толкование обеих норм: об уведомительном порядке и сроке предъявления технического отчета, позволяет сделать вывод об отсутствии прямой обязанности хозяйствующего субъекта (следовательно, должностного лица) представлять технический отчет в территориальные органы Росприроднадзора, за неисполнение которой наступала бы административная ответственность. Неисполнение данного требования, то есть несвоевременное представление технического отчета, может влечь только изменение расчета платы за размещение отходов. Данная позиция подтверждается Письмом Росприроднадзора от 17 мая 2011 года № КТ – 08 – 03 – 36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов», в котором прямо указано, что в случае представления технического отчета позже указанного срока (десяти дней), расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение, что, по мнению заявителя, указывает на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 и (или) 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда сроки сдачи технического отчета нарушены. Также заявитель ссылается на то основание, что при производстве по делу об административном правонарушении не были установлены и оценены все обстоятельства, подлежащие выяснению, поскольку в постановлении о привлечении к административной ответственности не отражены все обстоятельства правонарушения и не дана оценка объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности. Также заявитель считает, что привлечение ПАО «***» к административной ответственности неправомерно и противоречить принципу, установленному ч.5 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Должностными лицами Департамента Росприроднадзора по ЦФО, проводившими плановую выездную проверку ПАО «***» обязательных требований, установленных природоохранным законодательством, выявлен факт несвоевременной сдачи технических отчетов (раньше или позже установленного срока) по обращению с отходами. По результатам проведенной проверки в отношении ПАО «***» возбуждены и рассмотрены семь дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, сами проверочные мероприятия были проведены в один период времени в рамках одной проверки на предмет соблюдения требований, установленных природоохранным законодательством, по результатам которой был установлен факт несвоевременной сдачи технических отчетов по обращению с отходами. В данном случае одномоментное установление должностными лицами Росприроднадзора факта несвоевременной сдачи технических отчетов свидетельствует о том, что нарушения образуют состав одного административного правонарушения, за совершение которого виновному лицу должно быть назначено одно административное наказание. Совершенные ПАО «***» действий не образуют множественности административных правонарушений, наказание за которые предусмотрены ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч.5 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, следовательно, одновременное привлечение ПАО «***» к административной ответственности на основании указанной нормы означает назначение административного наказания семь раз за одно и то же правонарушение. В результате чего, заявитель просит суд постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

        Представитель (защитник) юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Х.Д.Ю. в судебном заседании поддержал доводы жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, просил суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.   

        Представитель административного органа М.Э.Э. против удовлетворения жалобы в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях М.Э.Э. возражал по обстоятельствам, приведенным в письменных пояснениях.

        Изучив доводы, приведенные в жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, а также в письменных пояснениях, судья приходит к следующему выводу.  

        Как следует из письменных материалов дела, в ходе проведения плановой, выездной проверки юридического лица ПАО «***» на основании приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 19 мая 2016 года № 1628 – пр установлено: хозяйственная деятельность ПАО «***» (филиал ***) осуществляется, в том числе по адресу: ***. В результате хозяйственной деятельности ПАО «***» образуются и накапливаются отходы производства и потребления 1 – 5 класса опасности, в связи с чем ПАО «***» (филиал ***) имеется документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 52/23М от 14 января 2015 года. Технический отчет по обращению с отходами по адресу: *** (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14 января 2015 года № 52/23М) был сдан ПАО «***» в Департамент Росприроднадзора по ЦФО 28 декабря 2015 года. Административный орган пришел к выводу, что 28 декабря 2015 года в 00 часов 01 минут по адресу: *** (адрес филиала № *** ПАО «***», ПАО «***» совершено административное правонарушение, выраженное в несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления: технический отчет по обращению с отходами по адресу: *** (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 14 января 2015 года № 52/23М) был сдан ПАО «***» в Департамент Росприроднадзора по ЦФО 28 декабря 2015 года, то есть с нарушением (раньше) срока, установленного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 (ред. от 25 июля 2014 года) «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на из размещение», чем нарушены ст.ст. 3, 11, ч.1,3 ст.22, ч.1 ст.34, ч.1,2 ст. 39 ФЗ – 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.11 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.12 приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов их размещения».

        Ответственность по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. 

        В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.         

         Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ по административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

        Квалификация по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях относится к специальным правоотношениям, связанным с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами. Административным органом не доказаны правовые и фактические основания для привлечения ПАО «***» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом того, что указанное Общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами.

С вывод административного органа о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласиться нельзя, поскольку он основан на неверном толковании правовых норм.

Объектом вменяемого Обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В данном случае, вопреки выводам должностного лица, из материалов дела усматривается, что ПАО «***» к административной ответственности привлекается не за осуществление специализированной деятельности в области обращения с отходами, а за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований юридическими лицами, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, что административным органом учтено не было.

Вышеуказанные обстоятельства, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку выводы должностного лица о совершении ПАО «***» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются необоснованными, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «***» – прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░ ░░░ «***» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. ░░ 19 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 11 – 35/2154 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. ░░ 19 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 11 – 35/2154 – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «***» - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 30.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

 

 

 

░░░░░:  ░░░░░░ ░.░.

 

7

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4а-7709/2017

Категория:
Административные
Статус:
Передано в другой орган, 31.10.2017
Ответчики
ПАО "МОЭК"
Другие
Департамент Росприроднадзора по ЦФО
Крысанов С.П.
Суд
Московский городской суд
Судья
Базькова Е.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
31.10.2017
Постановление о передаче дела по подведомственности
03.05.2017
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее