Дело № 5-107(2013)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б» 14 мая 2013 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,
с участием законного представителя юридического лица - МБУЗ «****» главного врача Левицкого Д.Р., действующего на основании устава, представителя УФСКН России по Красноярскому краю Худолеевой Т.В., действующей на основании доверенности от 8.05.2013 года, выданной на срок до 31.12.2013 года,
при секретаре Локтишевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица: Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «*****» ОГРН ***, ИНН ***, юридический адрес: (изъят),
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «****», осуществляющее деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по месту нахождения юридического лица: (адрес изъят), в нарушение положений ст. 37 Федерального закона « О наркотических средствах и психотропных веществах « от 8 января 1998 года № 3-ФЗ, п.9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644, в срок до 15 февраля 2013 года не представило в Управление ФСКН России по Красноярскому краю ежегодный отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за 2012 год, а также сведения о запасах наркотических средств по состоянию на 31 декабря 2012 года по форме 1-ИСП.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – главный врач Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «****» Левицкий Д.Р. в судебном заседании пояснил, что фактическое непредоставление надлежащей формы отчета не оспаривает, однако это было обусловлено тем. что в учреждении в конце прошлого и начале текущего года сложилась неблагоприятная ситуация в части закрепления соответствующего направления работы за лицами, которые ранее такими вопросами не занимались. В частности его заместитель, за которой было закреплено такое направление работы ранее не представляла отчет по соответствующей форме и направила соответствующие сведения в форме отчета, предназначенного для аптечных учреждений. Отчет в такой форме был направлен в УФСКН по краю в конце января 2013 года. В дальнейшем примерно 18-19 февраля 2013 года позвонил сотрудник УФСКН по краю и сообщил, что отчет предоставлен в ненадлежащей форме, в связи с чем, в тот же день отчет был предоставлен в необходимой форме. Фактические сведения ранее изложенные в отчете направленном в январе 2013 года полностью соответствовали действительности и просто были изложены не на том бланке. В связи с допущенными нарушениями закрепленный работник – его заместитель была привлечена к дисциплинарной ответственности и на данный момент уволена.
Представитель УФСКН России по Красноярскому краю Худолеева Т.В. в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные законным представителем юридического лица, указав, что юридическим лицом действительно необходимые сведения были направлены в УФСКН России по Красноярскому краю в конце января 2013 года, но в ненадлежащей форме. Впоследствии после сообщения об этом в конце февраля 2013 года об этом было сообщено представителю юридического лица и в тот же день надлежащиё отчёт был направлен. Ранее предоставленные в иной форме сведения об использовании наркотических и психотропных веществ до предоставления надлежащего отчета были использованы для составления сводного отчета, направляемого в вышестоящее подразделение.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа и юридического лица, привлекаемого к ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.6.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии с п. 2 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644 Юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года. Количество и запасы наркотических средств и психотропных веществ в отчетах указываются в пересчете на действующие наркотическое средство и психотропное вещество.
Из п.9 вышеназванных Правил следует, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Совершение нарушения при вышеописанных в постановлении обстоятельствах подтверждается показаниями в судебном заседании законного представителя юридического лица, протоколом об административном правонарушении, копией отчета по форме 1-ОРАУ, направленного юридическим лицом в январе 2013 года, копиями выданных юридическому лицу лицензий: лицензией, выданной Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «***» № **** от 03.05.2011 г. на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д. 6),приложениями к лицензии № **** от 03.05.2011 г. (л.д. 7,8,9); лицензией, выданной Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения « ***» № **** от 03.05.2011 г. на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д. 10), приложениями к лицензии № **** от 03.05.2011 г. (л.д. 11,12,13).
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения. Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
При оценке обоснованности вменения юридическому лицу нарушения, связанного с непредоставлением отчета судья учитывает, что до 15.02.2013 года и до обращения представителя УФСКН России по Красноярскому краю юридическим лицом в предусмотренной соответствующими нормативными актами форме отчет предоставлен не был.
Таким образом, оценив совокупность исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу что деяние юридического лица Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «*****» формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Однако с учётом характера нарушения, в том числе с учётом того, что юридическим лицом в установленные законом сроки были направлены соответствующие сведения, предоставление которых предусмотрено нормативными актами в рассматриваемой сфере, но в иной форме и с учётом того, что такие действия юридического лица позволили сформировать общую отчетность по региону на основании таких сведений и это не повлекло искажение соответствующего сводного статистического отчета по региону, а также учитывая то, что юридическим лицом незамедлительно после обращения уполномоченного органа в день сообщения о нарушении был направлен в надлежащей форме отчет рассматриваемое деяние является малозначительными, так как не повлекло причинение вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что производство по делу в отношении МБУЗ «*****» подлежит прекращению в связи с малозначительностью допущенного нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.16КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «*****», и освободить юридическое лицо от административной ответственности за совершенное деяние на основании положений ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья А.Ю.Хлюпин