Дело № 5-471/2020 КОПИЯ
УИД 59RS0009-01-2020-001254-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Александровск 24 декабря 2020 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Горланова Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Уточкиной Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП Тунеговой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Тунеговой Марины Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Рыбаковой О.В. ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Тунеговой М.А. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В вину индивидуальному предпринимателю Тунеговой А.М. вменяется то, что в кафе «Для друзей» индивидуального предпринимателя Тунеговой М.А., осуществляющей деятельность в сфере общественного питания по адресу: <адрес>, по состоянию на период времени с <данные изъяты> непосредственно было обнаружено что, ИП Тунегова М.А., допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COYID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:
в обеденном зале кафе <данные изъяты> на начало проведения осмотра <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ, не было обеспечено социальное дистанцирование, т.е. отсутствовала разметка на полу для посетителей 1,5 м - 2 м, что является нарушением п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»; п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что подтверждено видеосъемкой. После сделанного замечания и фиксации данной нарушения, разметка на полу (1,5 - 2 м) обеденного зала во время проведения осмотра была нанесена, что подтверждено видеосъемкой;
на момент осмотра, обеденный зал кафе не обеспечен оборудованием для обеззараживания воздуха, что является нарушением п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»; п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что подтверждено видеосъемкой.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Тунегова М.А. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась, суду пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, рециркуляторы воздуха имеются.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Рыбакова О.В., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в ходатайстве просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Заслушав доводы участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, в том числе письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Часть вторая статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Индивидуальные предприниматели в ходе осуществляемой ими деятельностью в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В ходе рассмотрения дела установлено, что индивидуальный предприниматель Тунегова М.А. не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».
Так, в ходе проверки выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий, изложенных в рекомендациях Роспотребнадзора, установлено, что в кафе <данные изъяты> ИП Тунеговой М.А., осуществляющей деятельность в сфере общественного питания по адресу: <адрес>, по состоянию на период времени с <данные изъяты>. - <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ИП Тунегова М.А. допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COYID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:
- в обеденном зале кафе <данные изъяты> на начало проведения осмотра <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ, не было обеспечено социальное дистанцирование, т.е. отсутствовала разметка на полу для посетителей 1,5 м - 2 м. После сделанного замечания и фиксации данной нарушения, разметка на полу (1,5 - 2 м) обеденного зала во время проведения осмотра была нанесена;
- на момент осмотра, обеденный зал кафе не обеспечен оборудованием для обеззараживания воздуха.
Нарушения выявлены главным специалистом – экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Рыбаковой О.В. при проведении мониторинга выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения короновирусной инфекции.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6); протоколом № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 8-9); видеозаписью (л.д. 10); объяснением Тунеговой М.А., из которого следует, что отметки разметок дистанцирования были удалены в ходе уборки, оборудование по обеззараживанию воздуха в обеденном зале отсутствует, проветривание осуществляется каждые 1,5 часа (л.д. 11); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 14-15); а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину индивидуального предпринимателя в полном объеме.
Бездействие индивидуального предпринимателя Тунеговой М.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, признание ей вины, раскаяние, которые судьей принимаются в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу, что ИП Тунеговой М.А. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса.
Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Нарушение санитарных правил могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное ИП Тунеговой М.А. административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Несмотря на отсутствие негативных последствий административного правонарушения, совершенное деяние существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Таким образом, оснований для признания бездействия малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.
Между тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что ИП Тунегова М.А. является субъектом малого предпринимательства, а также то обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении рециркуляторы обеззараживания воздуха установлены в обеденном зале, судья в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Тунегову Марину Анатольевну (№) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Н.Н. Горланова
Копия верна.
Судья Н.Н. Горланова