Решение по делу № 12-47/2018 от 27.03.2018

Дело № 12-47/2018 копия

Р Е Ш Е Н И Е

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Братчиков А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица ОАО «Александровский машиностроительный завод» на постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОАО «Александровский машиностроительный завод» признано виновным в совершении админитсративного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Нарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ОАО «АМЗ» не выполнило предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить требования по устранению нарушений действующих нормативно-правовых актов РФ, а именно не создана локальная система оповещения, в защитном сооружении не соблюдаются противопожарные требования – помещение не оборудовано автоматическими системами противопожарной защиты, фильтровентиляционное оборудование находится в неисправном состоянии.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «АМЗ» Ячменева Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, поскольку постановление вынесено с нарушением норм материального права. Указала, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуполномоченным должностным лицом, в связи с чем в силу ст.26.2 ч.3 КоАП РФ протокол является недопустимым доказательством.

В судебное заседание представитель ООО «АМЗ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не направил.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих по делу лиц, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не нахожу, в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «АМЗ», проведённой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлен ряд нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области гражданской обороны.

По результатам проверки в адрес ОАО «АМЗ» заместителем начальника 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО4 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ ряда мероприятий: создать локальную систему оповещения; оборудовать помещения автоматическими системами противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализацией); привести фильтровентиляционное оборудование в исправное состояние.

В предусмотренном законом порядке предписание от ДД.ММ.ГГГГ не признано недействительным и не отменено.

В соответствии с распоряжением начальника 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка выполнения ОАО «АМЗ» предписания от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что предписание не выполнено, о чём составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Установив в действиях юридического лица ОАО «АМЗ» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам по пожарному надзору ФИО3 в отношении ОАО «АМЗ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В подтверждение вины ОАО «АМЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировым судьей приняты во внимание в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписание по устранению нарушений от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство ОГРН.

Фактические обстоятельства правонарушения установлены мировым судьей правильно на основании перечисленных выше доказательств, которые исследованы в ходе судебного заседания и получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности.

Действия ОАО «АМЗ» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено ОАО «АМЗ в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод представителя юридического лица о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, не имеющим полномочий на его составление, не состоятелен.

Согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В частности, в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 КоАП РФ.

Из чего следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «АМЗ» составлен надлежащим лицом – должностным лицом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вывод мирового судьи о том, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, основан на законе, поскольку установлено, что старший инспектор - государственный инспектор по Губахинскому городскому округу, Кизеловскому и Александровскому муниципальным районам по пожарному надзору относится к числу должностных лиц, указанных в Приказе МЧС России от 26.12.2014 г. №731 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Постановление о привлечении ОАО «АМЗ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменению не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Александровский машиностроительный завод» оставить без изменения, жалобу ОАО «АМЗ» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья А.В. Братчиков

Копия верна

Судья: А.В. Братчиков

12-47/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "АМЗ"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Братчиков А.В.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
27.03.2018Материалы переданы в производство судье
27.04.2018Судебное заседание
04.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее