Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 11.05.2022 по делу № 7-23937/2023 от 09.10.2023

УИД 77RS0027-02-2021-021511-43

Дело  12-308/2022

РЕШЕНИЕ

город Москва                                                                                11 мая 2022 года

 

Судья Тверского районного суда города Москвы Семина О.Н., рассмотрев жалобу Абрамова А... М..., на постановление должностного лица ОАТИ г. Москвы  ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении Абрамова А.М.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением главного инспектора ОАТИ г. Москвы  ... от ... Абрамов А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере сумма

В настоящей жалобе Абрамов А.М. просит отменить постановление, а производство по делу прекратить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просил признать данное правонарушение малозначительным.

В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, с учетом ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Проверив материалы жалобы, дело об административном правонарушении, выслушав заявителя, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с правой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в городе Москве - Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 1 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

Контроль за соблюдением требований настоящего пункта осуществляется, в том числе и ОАТИ города Москвы.

Административная ответственность по ч. 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, заявитель привлечен к ответственности по ч.2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.07 г.  45 Кодекса об административных правонарушениях, за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно ... в ... по адресу: адрес, находилась в общественном месте, а именно на ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".

Обжалуемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований закона.

Фактические обстоятельства дела объективно подтверждаются материалами дела, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении АА 0034089 от 06 августа 2021 года; рапортами сотрудников правоохранительных органов по обстоятельствам выявленного правонарушения; фотоматериалом; а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а,2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994  68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.4.1, пункты «а,у,ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020        г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10.04.2020 г.  42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 г.  108-ПГ (в редакции от 12.04.2020 г.  178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г.  68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Административная ответственность по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 16.4 КоАП г. Москвы производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных этим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с КоАП РФ.

Согласно п.9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения)  на граждан  была возложена обязанность  с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

Обжалуемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, должностным лицом ОАТИ были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Абрамова А.М. состава вмененного административного правонарушения несостоятельны и в полной мере опровергаются совокупностью вышеперечисленных доказательств, из которых очевидно, что Абрамов А.М. нарушил п. 9.4 указа Мэра Москвы  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», поскольку находился в автомобиле легкового такси, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Несогласие с оценкой собранных по делу доказательств, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, не является основанием для отмены данного процессуального документа.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении должностными лицами полиции и ОАТИ                     г. Москвы допущено не было, нормы материального нрава применены правильно. Обстоятельств, которые в силу п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут изменение либо отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом, на основании достаточных доказательств. Действия Абрамова А.М. по ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции этой статьи, с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствует содеянному и является справедливым.

Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом его характера, категории и обстоятельств дела, не имеется.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественной безопасности; режим повышенной готовности был введен на территории                               г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Абрамовым А.М. режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в транспорте общего пользования указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

Постановление главного инспектора ОАТИ города Москвы 
 ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Абрамова А... М... - оставить без изменения, жалобу Абрамова А... М... - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░:  .. ░░░░░.

7-23937/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 27.11.2023
Ответчики
Абрамов А.М.
Другие
Объединение административно-технических инспекций города Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Новикова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее