Решения по делу № 16-6486/2020 от 16.09.2020

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6486/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Саратов                                                                                           6 ноября 2020 года

Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области Корогодского Э.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Восточного округа г. Белгорода от

10 июня 2020 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от

13 июля 2020 года, вынесенные в отношении главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области Корогодского Э.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Восточного округа

г. Белгорода от 10 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 13 июля 2020 года, главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области Корогодский Э.П. (далее –

Корогодский Э.П.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции,

Корогодский Э.П.. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно пункту 6 статьи 2 названного Федерального закона проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действия (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В силу части 1 статьи 13.3 указанного Федерального закона в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415. Правилами определяются, в том числе состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр.

Пунктом 13 названных Правил установлено, что единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, включает в себя, в том числе: информацию о проверке, содержащую дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), органа контроля о проведении проверки, даты начала и окончания проведения проверки (подпункт «а»); информацию об органе контроля, содержащую фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки (подпункт «б»); информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (подпункт «г») информацию о результатах проверки, содержащую, в том числе дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена) (подпункт «д»); информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую в числе иного сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, сроки выполнения, содержание предписания) (подпункт «е»).

Согласно пунктам 16, 18, 19, 20 Правил соответствующая информация должна быть внесена уполномоченным должностным лицом органа контроля в единый реестр проверок в следующие сроки: информация о проверке и об органе контроля (подпункт «а», «б» пункта 13 Правил) не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки (подпункт «г» пункта 13 Правил) не позднее дня направления уведомления; информация о результатах проверки (подпункт «д» пункта 13 Правил) не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки; информация о мерах, принятых по результатам проверки (подпункт «е» пункта 13 Правил) не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Как усматривается из материалов дела, 18 ноября 2019 года в Государственную инспекцию труда в Белгородской области поступило заявление ФИО1 об оказании содействия в восстановлении нарушенных прав и законных интересов, в связи с невыдачей при увольнении оригинала свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на его имя и проведении внеплановой проверки в отношении работодателя – ООО «Международный аэропорт Белгород».

На основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда -И от 21 ноября 2019 года главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Корогодский Э.П. назначен лицом, уполномоченным на проведение проверки в отношении

ООО «Международный аэропорт Белгород». Предметом проверки являлось соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда и др. Срок проведения проверки 15 часов, начиная с 21 ноября 2019 года по 17 декабря 2019 года.

21 ноября 2019 года уведомление о проводимой проверке с приложением распоряжения было направлено в адрес ООО «Международный аэропорт Белгород».

По окончании срока проверки, указанного в распоряжении заместителя руководителя Государственной инспекции труда от 21 ноября 2019 года -И главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Корогодским Э.П. не внесены соответствующие сведения в ЕИС ЕРП в период с 21 ноября 2019 года по 31 декабря 2019 года. По состоянию на 18 мая 2020 года информация также не внесена.

Таким образом, после проведения проверки, в нарушение вышеуказанных правовых норм, сведения о проведенной проверке по обращению ФИО1 от

18 ноября 2019 года -ОБ в ЕИС ЕРП не были внесены, учетный номер проверке не присвоен.

С учетом изложенного, действия Корогодского Э.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы Корогодского Э.П. о том, что фактически проверка юридического лица им не проводилась, соответственно, акт проверки не составлялся, оснований для внесения сведений в ЕИС ЕРП не имелось, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в соответствии с которыми Государственной инспекцией труда в Белгородской области по обращению ФИО1 от 18 ноября 2019 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Международный аэропорт Белгород». Распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 12 ноября 2019 года -И направлено в адрес юридического лица с уведомлением о проводимой проверке в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Проверка проводилась Главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам)

Государственной инспекции труда в Белгородской области Корогодским Э.П., уполномоченным на проведение проверки.

Вопреки доводам жалобы, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено прокурором 18 мая 2020 года в соответствии с требованиями статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием Корогодского Э.П., которому были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем отобрана подписка. По существу правонарушения, вменяемого в вину,

Корогодским Э.П. даны письменные объяснения.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления вручена Корогодскому Э.П. в установленном законом порядке.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, аналогичные доводы, в том числе об отсутствии в действиях Корогодского Э.П. состава административного правонарушения, были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, указанные доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, все обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Порядок и срок давности привлечения Корогодского Э.П. к административной ответственности соблюдены.

При рассмотрении данного дела нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Административное наказание назначено Корогодскому Э.П. в соответствии с санкцией части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Восточного округа

г. Белгорода от 10 июня 2020 года и решение судьи Свердловского районного суда

г. Белгорода от 13 июля 2020 года, вынесенные в отношении главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области Корогодского Э.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Белгородской области Корогодского Э.П. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                                                                И.Н. Переверзева

16-6486/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КОРОГОДСКИЙ ЭДУАРД ПАВЛОВИЧ
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

КоАП: ст. 19.6.1 ч.3

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее