Дело № 2-1326\12
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2012 года г.Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего федерального судьи Дорофеевой Н.А.,,
с участием представителя истца-помощника Ачинского межрайпрокурора Занько Н.В., при секретаре Карельской Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Ачинского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Ачинска, Стрельцовой об отмене решения о согласовании переустройства и перепланировки, приостановлении работ по реконструкции до получения заключения государственной экспертизы по рабочему проекту и разрешения на строительство в установленном законом порядке,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский межрайпрокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Ачинска, Стрельцовой об отмене решения о согласовании переустройства и перепланировки, приостановлении работ по реконструкции до получения заключения государственной экспертизы по рабочему проекту и разрешения на строительство в установленном законом порядке. Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской межрайпрокуратурой, в связи с обращением жителей дома № 9А м-она 7 в г.Ачинске была проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства Стрельцовой М.А. на объекте реконструкции по адресу г.Ачинск м-он 7 д. 9А, кв.. В результате проведенной проверки было установлено, что Стрельцовой М.А., являющейся собственником квартиры в указанном жилом доме, на основании решения № 18 о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, выданного Межведомственной комиссией при администрации г.Ачинска, выполнена перестройка квартиры, а именно: произведен демонтаж перегородки между жилой комнатой и коридором, а также устройство проема в несущей стене между кухней и комнатой, при этом, в отступление от проектного решения, стойки рамы усиления несущей стены выполнены из металлического швеллера, верх рамы выполнен из двух уголков 63х63, рама установлена таким образом, что не достигнуто прилегание элементов усиления к железобетонным поверхностям стены, тогда как по проекту предусмотрено установка четырех стоек из швеллера № 16, стянутых болтами, стяжка двух швеллеров № 20 в верхней части стены, установка нижнего прогона рамы их двух уголков. В нарушение обязательных требований ст. 7, ст. 36 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 года, п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, п. 4.3. «Порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые, оформление разрешений на перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах», утвержденных Постановлением Главы г.Ачинска от 01.06.2004 года № 0229-п, Межведомственной комиссией при Администрации г.Ачинска, собственнику жилого помещения Стрельцовой М.А. было выдано разрешение на перепланировку, затрагивающие несущие конструкции здания. Кроме того, проект перепланировки, разработанный ЗАО «Архитектурный центр», согласно требованиям ст. 49 Градостроительного кодекса РФ подлежит государственной экспертизе, т.к. указанные работы в проекте влекут изменения параметров частей объекта капитального строительства, а также замену несущей конструкции. В соответствии с требованиями ч.1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на выполнение таких работ требуется разрешение на строительство, реконструкцию. Таким образом, Стрельцовой М.А. осуществляются работы по реконструкции без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, что является нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ а также нарушает установленный законом порядок разрешительной системы в области градостроительной деятельности, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области строительства в связи с осуществлением строительства без получения разрешения на строительство. Дальнейшее строительство объекта по проектной документации, не получившей подтверждения соответствия действующим нормам и требованиям, может быть опасно для жизни и здоровья людей. Истец просит отменить решение Межведомственной комиссии при администрации г.Ачинска от 06.02.2012 года о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения № дома 9А микрорайона 7 в г.Ачинске, приостановить работы по реконструкции указанного жилого помещения до получения заключения государственной экспертизы по рабочему проекту и разрешения на строительство в установленном законом порядке.
Представитель истца –помощник Ачинского межрайпрокурора Занько Н.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по аналогичным основаниям.
Ответчик Стрельцова М.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещалась судебным извещением, о причинах неявки в судебное заседание не сообщила, отзыв на исковое заявление не представила.
Представитель ответчика Администрации г.Ачинска в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещены, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, отзыв на исковое заявление не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся ответчиков, в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, в поступившем отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Тамашенко О.Г., действующая на основании доверенности от 10.01.2012 года № 1 просила дело рассмотреть без участия представителя, указав, что государственным инспектором территориального подразделения по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Бондаренко Л.А. была проведена проверка на объекте, расположенном по адресу г.Ачинск м-он 7 дом 9А квартира, при осмотре которого были установлены нарушения требований ст. 7, ст. 36 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 года, п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, п. 4.3. «Порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые, оформление разрешений на перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах», утвержденных Постановлением Главы г.Ачинска от 01.06.2004 года № 0229-п. Кроме того, было установлено, что перепланировка производится без получения на то соответствующего разрешения.
Выслушав помощника Ачинского межрайпрокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежать удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) –это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ, Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений врезультате:
1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
2) разрушения всего здания, сооружения или их части;
3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
В силу п.2 ст. 36 указанного ФЗ, параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Согласно п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года, не допускается, частности в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки.
Пунктом 4.3. «Порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые, оформление разрешений на перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах», утвержденных Постановлением Главы г.Ачинска от 01.06.2004 года, № 0229-п, не допускается переоборудование и перепланировка помещений, ведущих к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания.
В силу ч.4 ст. 17 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Согласно ч.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В соответствии с ч.3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
В силу требований ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как было установлено по делу, Стрельцова М.А. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 31.01.2012 года является собственником жилого помещения № дома 9А микрорайона 7 в г.Ачинске.
07 февраля 2012 года Стрельцовой М.А. было получено Решение Межведомственной комиссии при Администрации г.Ачинска по использованию жилищного и нежилого фонда на территории г.Ачинска № 18, согласно которого, было дано согласие на перепланировку и переустройство Стрельцовой М.А. квартиры № дома 9А микрорайона 7 в г.Ачинске, в соответствии с проектом ЗАО «Архитектурный центр» шифр 04-12\П (л.д. 6-8, 10-11).
Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 22 февраля 2012 года, совместно с работниками Ачинской межрайпрокуратуры, при проверке работ по реконструкции объекта капитального строительства – квартиры дома 9А микрорайона 7 в г.Ачинске, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ было установлено, что Стрельцовой М.А., на основании решения № 18 о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, выданного Межведомственной комиссией при администрации г.Ачинска, выполнена перестройка квартиры, а именно: произведен демонтаж перегородки между жилой комнатой и коридором, а также устройство проема в несущей стене между кухней и комнатой размером 1550х2100 мм., при этом, в отступление от проектного решения (проект шифр 04-12\П, разработанный ЗАО «Архитектурный центр»), стойки рамы усиления несущей стены выполнены их металлического швеллера № 14, верх рамы выполнен из двух уголков 63х63, рама установлена таким образом, что не достигнуто прилегание элементов усиления к железобетонным поверхностям стены, тогда как по проекту предусмотрено установка четырех стоек из швеллера № 16, стянутых болтами, стяжка двух швеллеров № 20 в верхней части стены, установка нижнего прогона рамы их двух уголков 125х80 мм.
Таким образом, в нарушение обязательных требований ст. 7, ст. 36 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 года, п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, п. 4.3. «Порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые, оформление разрешений на перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах», утвержденных Постановлением Главы г.Ачинска от 01.06.2004 года № 0229-п, Межведомственной комиссией при Администрации г.Ачинска, собственнику жилого помещения Стрельцовой М.А. было выдано разрешение на перепланировку, затрагивающие несущие конструкции здания.
Кроме того, проект перепланировки, разработанный ЗАО «Архитектурный центр», согласно требованиям ст. 49 Градостроительного кодекса РФ подлежит государственной экспертизе, т.к. указанные работы в проекте влекут изменения параметров частей объекта капитального строительства, а именно: жилой площади квартиры, вследствие демонтажа перегородок, а также замену несущей конструкции – нарушение целостности путем устройства проема. В соответствии с требованиями ч.1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на выполнение таких работ требуется разрешение на строительство, реконструкцию. (л.д.5-8).
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства и требования закона, дают основания суду достоверно сделать вывод о том, что решение Межведомственной комиссии при администрации г.Ачинска о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения № дома 9А микрорайона 7 в г.Ачинске было вынесено в нарушение требований действующего законодательства, разрешение на реконструкцию жилого помещения Стрельцовой М.А. в установленном законом порядке получено не было, проект перепланировки, разработанный ЗАО «Архитектурный центр» не был подвергнут государственной экспертизе, в связи с чем, осуществление реконструкции и (или) перепланировки Стрельцовой М.А. осуществляться не может.
Иного судом не установлено, доказательств, опровергающих указанные выводы ответчиками не предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные Ачинским межрайпрокурором исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского межрайпрокурора удовлетворить.
Отменить Решение № 18 от 06.02.2012 года о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № дома № 9А микрорайона 7 в г.Ачинске, выданного Межведомственной комиссией при Администрации г.Ачинска Красноярского края Стрельцовой.
Обязать Стрельцову приостановить реконструкцию и (или) перепланировку жилого помещения – квартиры № дома № 9А микрорайона 7 в г.Ачинске до получения положительного заключения государственной экспертизы по проекту шифр 04-12\П, разработанному ЗАО «Архитектурный центр» и разрешения на строительство, предусмотренного ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья Н.А. Дорофеева