Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0824/2020 от 30.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 декабря 2020 года город Москва

Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2020 года

В полном объеме постановление изготовлено 30 декабря 2020 года

Судья Лефортовского районного суда города Москвы Каргальцев А. И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, Андроньевская пл., д. 5/9, зал  11 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ИНДОРТЕХ» (ИНН: 5027182300, ОГРН: 1115027016390, дата регистрации: 22 декабря 2011 года), расположенного по адресу: Московская обл., г. Люберцы, Котельнический пр-д, д. 14, лит. В, ком. 19, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

15 октября 2020 года консультантом Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Комитета государственного строительного надзора города Москвы в отношении ООО «ИНДОРТЕХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

30 октября 2020 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении ООО «ИНДОРТЕХ» поступили в Лефортовский районный суд города Москвы для рассмотрения по существу.

Законный представитель ООО «ИНДОРТЕХ» в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебной повестки почтой по месту нахождения Общества (почтовый идентификатор ), об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просил, защитника в суд не направил.

Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «ИНДОРТЕХ».

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подпунктом «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля2020года 417(далее  Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации обязаны, в том числе приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. «д» п. 6 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Мэра Москвы от 05 марта2020года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на территории города Москвы введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Москвы.

Названным Указом Мэра Москвы утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей (Приложение  6; далее  Требования).

Пунктом 2.2 Требований установлено, что с 12 мая 2020 года работодатели обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (п.п. 2.2.1), а также обеспечить использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (п.п. 2.2.2).

Пунктом 2.8 Требований установлено, что работодатели обязаны обеспечить соблюдение рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных подразделений).

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подготовлены рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, носящие универсальный характер (письмо Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года  02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»), а также рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли (письмо Роспотребнадзора от 18 апреля 2020 года  02/7329-2020-27 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий для работников строительной отрасли»).

Согласно Рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям рекомендовано организовать и осуществлять следующие мероприятия:

- усилить контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов (п. 2.4);

- обеспечение работников запасом одноразовых (многоразовых) масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа); повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается; организация централизованного сбора использованных одноразовых масок; перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п. 2.9).

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, 13 октября 2020 года должностным лицом Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Комитета государственного строительного надзора города Москвы в рамках осуществления мероприятий по мониторингу и профилактике соблюдения требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность в сфере строительства, реконструкции произведен осмотр строительного городка по адресу: Москва, ул. Нижегородская, вл. 106, корп. 4, вблизи строительной площадки, где ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» осуществляется деятельность в сфере строительства, в ходе которого выявлено несоблюдение Обществом приведенных выше положений Указа Мэра Москвы от 05 марта2020года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и Рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли (письмо Роспотребнадзора от 18 апреля 2020 года  02/7329-2020-27 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий для работников строительной отрасли»), что выразилось в следующем:

- не организован герметичный централизованный сбор использованных масок (используется общая урна для мусора без крышки);

- не контролируется применение работниками средств индивидуальной защиты, а именно: у нескольких рабочих маски приспущены, органы дыхания не защищены, при этом рабочие находились друг от друга на расстоянии менее 1,5 м.

По данному факту 15 октября 2020 года консультантом Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Комитета государственного строительного надзора города Москвы в отношении ООО «ИНДОРТЕХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «ИНДОРТЕХ» в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;

- протоколом об осмотре принадлежащих лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13 октября 2020 года с прилагающимися к нему фотоматериалами;

- уведомлением от 12 октября 2020 года об осуществлении в отношении ООО «ИНДОРТЕХ» мероприятий по мониторингу и профилактике соблюдения требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей при посещении гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность в сфере строительства, реконструкции;

- копией договора подряда от 19 февраля 2020 года  500/ЮВХ-2У/1-13, заключенного между ПАО «МОСТОТРЕСТ» (генподрядчик) и ООО «ИНДОРТЕХ» (подрядчик), на выполнение дорожных работ при строительстве объекта: «Строительство многоуровневой транспортной развязки через железнодорожные пути Курского направления МЖД, соединяющей Рязанский проспект и Третье транспортное кольцо с необходимой для его функционирования улично-дорожной сетью. Этап. 1: Строительство путепровода от связки Третьего Транспортного Кольца через железнодорожные пути Курского направления МЖД. Транспортная развязка на пересечении путепровода с ул. Новохохловской. Реконструкция ул. Новохохловской от пр.пр.  1834 до станции МЦК «Новохохловская»;

- данными из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ИНДОРТЕХ».

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном деянии ООО «ИНДОРТЕХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (ответ на вопрос  17), при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю конкретные обстоятельства дела; характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность; имеющиеся в материалах дела данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его имущественное и финансовое положение; отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить ООО «ИНДОРТЕХ» административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для признания совершенного ООО «ИНДОРТЕХ» административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «ИНДОРТЕХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.И. Каргальцев

 

5

05-0824/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 16.03.2021
Ответчики
ООО "Инновационные Дорожные Технологии"
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Каргальцев А.И.
Статьи

Ст. 20.6.1, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.12.2020
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее