Решение по делу № 2-892/2015 ~ М-767/2015 от 09.10.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2015г. Абанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сумачевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,

при секретаре Колмыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Абан Красноярского края гражданское дело по иску прокурора Абанского района в интересах Петровой О. А. к администрации Абанского района Красноярского края об обеспечении жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абанского района в интересах Петровой О. А. обратился в суд с иском к администрации Абанского района Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о возложении обязанности на администрацию Абанского района Красноярского края обеспечить Петрову О.А. благоустроенным применительно к условиям <адрес> жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм на территории <адрес> Абанского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения, и возложении обязанности на Министерство образования и науки Красноярского края предоставить администрации Абанского района субвенцию в сумме, необходимой для приобретения жилья с целью его предоставления Петровой О.А.

Исковые требования мотивированы тем, что Петрова О.А. (до вступления в брак -Б), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать А, отец – П в 1997г. лишены родительских прав. Постановлением администрации Абанского района от 21.09.2000г. несовершеннолетняя О определена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение. В настоящее время Петрова О.А. проживает по адресу: <адрес>, закрепленного или какого-либо иного жилья не имеет. По информации Министерства образования и науки Красноярского края краевой комиссией по предоставлению жилья детям-сиротам от 18.12.2013г. принято решение о постановке Петровой О.А. на учет для предоставления ей жилого помещения на территории Абанского района Красноярского края. Однако до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Петровой О.А. не предоставлено. Кроме того, в соглашение о взаимодействии Министерства образования и науки Красноярского края и администрации Абанского района по реализации в 2015г. <адрес> от 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» Петрова О.А. не включена, финансирование на приобретение жилого помещения на 2015г. не выделено, чем нарушено ее право, гарантированное ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Определением Абанского районного суда от 23.11.2015г. производство по делу в части исковых требований к Министерству образования и науки Красноярского края об обязании предоставить администрации Абанского района субвенцию в сумме, необходимой для приобретения жилья с целью его предоставления Петровой О.А., прекращено в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Дубро В.И. поддержала исковые требования к Администрации Абанского района по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Лицо, в чьих интересах заявлен иск – Петрова О.А. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования прокурора в ее интересах, ссылаясь на нарушение своих прав.

Представитель ответчика - Администрации Абанского района - по доверенности Навородцкая Н.М. исковые требования прокурора Абанского района в интересах Петровой О.А. не признала, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Как указано в письменном отзыве, решением краевой комиссии по предоставлению жилья детям-сиротам от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о постановке на учет Петровой О.А. для предоставлении ей жилого помещения на территории Абанского района Красноярского края. В соглашение о взаимодействии между Министерством образования Красноярского края и администрацией Абанского района по реализации в 2015г. <адрес> от 24.12.2009г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» Петрова О.А. не включена, финансирование на приобретение жилого помещения на 2015г. не выделено. В бюджете Абанского района на 2015 год не запланированы финансовые средства на приобретение в собственность муниципального образования жилого помещения размером не ниже установленных социальных норм в <адрес> Абанского района Красноярского края для предоставления Петровой О.А. жилого помещения на условиях договора социального найма.

Выслушав помощника прокурора Абанского района Дубро В.И., Петрову О.А., представителя ответчика Навородцкую Н.М., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Абанского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (пункты 1,3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что, федеральным законодательством определены основания и условия предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. К их числу относится отсутствие у ребенка, достигшего 18 лет, права пользования жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, либо жилого помещения, находящегося в собственности, невозможность проживания ребенка в ранее занимаемом жилом помещении; включение ребенка в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Аналогичные гарантии и условия предоставления жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотрены Законом Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».

В судебном заседании установлено, что Петрова О. А. родилась ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается её паспортом.

Согласно копии свидетельства о заключении брака О ДД.ММ.ГГГГ. вступила в брак с Д, после заключение брака ей присвоена фамилия «Т».

В свидетельстве о рождении О в графе отец указан П, в графе мать - Р.

Факт того, что О в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, подтверждается копией решения Канского районного суда, согласно которому П и Р в 1997г. были лишены родительских прав в отношении дочери О., родившейся ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии постановления главы Абанского района №506 от 21.09.2000г. несовершеннолетняя О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в Абанский детский дом на полное государственное обеспечение, поскольку ее родители лишены родительских прав.

На основании копии постановления администрации Абанского района №684 от 19.11.2003г. опекуном О назначена Ж, которая постановлением администрации Абанского района от 28.04.2006г. освобождена от исполнения обязанностей опекуна О

Отец ОП умер 21.02.2004г., что подтверждается копией свидетельства о смерти, имеющейся в материалах дела.

Согласно копии распоряжения главы Абанского района от 15.05.2006г. несовершеннолетняя О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в государственное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение.

Из заключения межведомственной комиссии от 15.11.2013г. следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, не пригоден для проживания, что также подтверждается Постановлением администрации Абанского района -п от 27.11.2013г. о признании факта невозможности проживания Петровой О.А. в жилом помещении, расположенном по указанному адресу.

Согласно копии заявления от 27.11.2013г., Петрова О.А. обратилась в Краевую жилищную комиссию о предоставлении ей жилого помещения, поскольку она относится к числу лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеет жилья.

Приказом Министерства образования и науки Красноярского края от 10.07.2014г. Петрова О.А. включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению впоследствии жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

По соглашению от 21.02.2015г. о взаимодействии между Министерством образования и науки Красноярского края и администрацией Абанского района по реализации в 2015г. <адрес> от 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также дополнительным соглашениям от 24.02.2015г, от 01.09.2015г., Петрова О.А. не включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2015г.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение по договору социального найма П, Р и Т (Б) О.А. не предоставлялось, что подтверждается справками главы Абанского сельсовета, справкой главы администрации Березовского сельсовета, в которой также указано, что П, Р и О длительное время проживали по адресу: <адрес>, д. Мачино, <адрес>.

Факт отсутствия какого-либо жилья у П, Р и Т (Б) О.А. подтверждается справкой Абанского производственного участка Канского отделения «ФГУП Ростехинвентаризация федеральное БТИ» по Красноярскому краю о том, что сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, отсутствуют.

Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений следует, что сведения о зарегистрированных правах П, Р и Т (Б) О.А. на объекты недвижимого имущества в управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю отсутствуют.

Из паспорта Петровой О.А. следует, что она имеет регистрацию по адресу <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Петрова О.А. имеет право на предоставление жилья в соответствии с Федеральным законом о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей с 1997 года, не имеет закрепленного за ней жилого помещения, с 10.07.2014г. состоит в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении и подлежащих обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы ответчика о том, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком, Э включена в список в установленном порядке и будет обеспечена жильем в порядке очередности, суд признает несостоятельными в силу следующего.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

При этом ни ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в данном случае предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка, определение перечня документов, которые должны быть представлены, органу, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.

Формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по своей сути означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категории лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории граждан.

При этом очередность внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан Федеральным законом о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и главой 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок и условия предоставления специализированных жилых помещений, не установлена.

Кроме того, предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающемуся в жилом помещении, не может быть поставлено и в зависимость от даты включения его в список лиц данной категории, подлежащих обеспечению жилым помещением, и наличия других граждан, включенных в список ранее этого лица.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обязанность по обеспечению жилым помещением возложена на администрацию района, после постановки истицы на учет в целях его получения оно ей не предоставлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора Абанского района.

Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Петровой О. А. к администрации Абанского района Красноярского края об обеспечении жилым помещением удовлетворить.

Обязать Администрацию Абанского района Красноярского края обеспечить Петрову О. А. обеспечить благоустроенным применительно к условиям п. Абан жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм на территории п. Абан Абанского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Абанский районный суд в течение месяца дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2015г.

Судья

2-892/2015 ~ М-767/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абанского района
Петрова Ольга Александровна
Ответчики
администрация Абанского района Красноярского края
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Сумачева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
aban--krk.sudrf.ru
09.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2015Передача материалов судье
13.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2015Подготовка дела (собеседование)
30.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2015Дело оформлено
21.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее