№ 12-938/2023
УИН 77RS0029-02-2023-003850-87
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 24 мая 2023 года
Судья Тушинского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу Жигарева Романа Владимировича на постановление старшего контролера ГКУ «АМПП» №0355431010121112401033067 от 24 ноября 2021 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» от 10 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего контролера ГКУ «АМПП» №0355431010121112401033067 от 24 ноября 2021 года вынесенным в порядке ст. 28.6 КоАП РФ, фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес №45 от 21 ноября 2007 года «Кодекс адрес об административных правонарушениях» (далее – адрес Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» от 10 марта 2023 года постановление старшего контролера ГКУ «АМПП» №0355431010121112401033067 от 24 ноября 2021 года оставлено без изменения, жалоба фио - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Тушинский районный суд адрес Жигарев Р.В. просит об отмене постановления и решения должностных лиц административного органа ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе об отсутствии состава вмененного правонарушения.
Жигарев Р.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы жалобы и дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 21.11.2007 № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Постановлением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры от 01 августа 2019 года № 61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждения правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках», пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21.11.2007 № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Согласно материалам дела, 19.11.2021 года в 14 час. 54 мин. по адресу: адрес, Парковка № 4070 (47) адрес транспортное средство марки марка автомобиля ФОРЕСТЕР» регистрационный знак ТС, собственником которого является Жигарев Р.В. в нарушение п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 года №61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках», размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Действия Жигарева Р.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы.
Вывод должностного лица ГКУ «АПММ» о виновности фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, основан на фотоматериале, полученном с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК ПаркНет-М, заводской номер 00648, свидетельство о поверке № С-МА/12-10-2021/101437818, действительное до 11.10.2022.
Решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» от 10 марта 2023 года постановление по делу об административном правонарушении №0355431010121112401033067 от 24 ноября 2021 года оставлено без изменения.
Между тем, исходя из положений ст.2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из разъяснений п.26 Постановления Верховного Суда РФ, содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что вмененное в вину Жигареву Р.В. административное правонарушение зафиксировано прибором ПаркНет-М.
Вместе с тем, исходя из разъяснений п.26 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, по своим техническим характеристикам техническое средство ПаркНет-М нельзя отнести к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме без какого-либо непосредственного воздействия на него человека.
При этом ч.3 ст.28.6 КоАП РФ является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административные правонарушения, совершенные с использованием транспортного средства, что в силу ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ является основанием для привлечения собственником (владельцев) транспортных средств к административной ответственности.
С учетом изложенного, на основании ч.1 ст.28.2 КоАП РФ в отношении фио должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства ПаркНет-М, должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения, подлежащим оценке по правилам ст.26.11 КоАП РФ. По смыслу нормативных положений, закрепленных в КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения к административной ответственности.
Ввиду того, что должностным лицом ГКУ «АМПП» протокол об административным правонарушении в отношении фио составлен не был, установленный КоАП РФ порядок привлечения фио к административной ответственности, нарушен.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление старшего контролера ГКУ «АМПП» №0355431010121112401033067 от 24 ноября 2021 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» от 10 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях», в отношении фио не могут быть признаны законными, в связи с чем, подлежат отмене, а производству по делу, - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего контролера ГКУ «АМПП» №0355431010121112401033067 от 24 ноября 2021 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» от 10 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях», в отношении Жигарева Романа Владимировича отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД в порядке ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья фио